1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Доработка шуруповерта Hitachi DS12DVF3 2,0Ah и зарядного устройства uc18yg

Тема в разделе "Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты", создана пользователем Ildar AMD, 22.05.11.

  1. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    Доработка шуруповерта заключалась в следующем: отключение магнитного тормоза ротора, смазка и установка пылезащитного колпачка на зданию втулку оси мотора.

    Электромагнитны тормоз ротора сильно разрушает щетки и коллектор. Например, если раскрутить мотор и отпустить кнопку, то в районе мотора видны искры, которые возникают при индукции холостого хода мотора, при отпущенной кнопке закорочен. Отключается он так: разбираешь кнопку, крышка ее на защелках, отпаиваешь плату управления (держится на двух контактах), снимаешь подвижны толкатель (тот на который палец давит) на обратной его стороне есть две железки которые легко убираются и собираешь все в той же последовательности, только без этих двух железок. После этого при отпускании кнопки ротор будет останавливаться по инерции. Время остановки особо дискомфорта не вызывает, зато бережное отношение к щеткам и коллектору увеличивается значительно.

    Для наглядности можно не переделываю кнопку увидеть как же будит останавливаться после переделки. Для этого нужно включить шуруповерт и не отпуская кнопку вытащить АКБ, после этого ротор остановится по инерции.
     

    Вложения:

    • IMG_0851.jpg
    • IMG_0852.jpg
    • IMG_0860.jpg
    • IMG_0865.jpg
    • IMG_0868.jpg
    • IMG_0870.jpg
    • IMG_0873.jpg
    • IMG_0881.jpg
    Ildar AMD , 22.05.11
    #1 + Цитировать
  2. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    Доработка зарядного устройства заключалась в следующем: уменьшение тока зарядки, вмонтирование схемы разрядки АКБ.

    Вообще еще до покупки я слышал про большой ток зарядки, который разрушает АКБ, но не нашел темы, которая была посвящена именно переделки, только в постах встречал инфу. Поэтому решил написать.

    Для уменьшения тока заряда (который в стандартном режиме составляет 2.5 ампера) нужно разобрать ЗУ, на плате есть подстроечны резистор, его нужно поменять на постоянны резистор номиналом 200 кОм, тогда ток заряда станет 500 миллиампер.

    Схема разрядки АКБ. Все знают, что кадмиевые АКБ подвержены эффекту памяти, поэтому я подумал хорошо бы было перед зарядкой разредить его. Сначала хотел поставить тумблер, который бы пришлось переключать в ручную с нагрузки на зарядку. Потом решил сделать автоматическую схему. Также поставил сдвоенный светодиод, который сигнализирует о режимах.

    Схема состоит из двух реле, первое силовое на 12 вольт нужно для перевода АКБ с зарядки на разрядку и наоборот. Оно отключается при напряжении питания 3 вольта..
    Второе реле на 5 вольт включается кратковременно. При вставке АКБ зажимается кнопка в цепи питания реле. Реле срабатывает после того, как конденсатор зарядится, реле размыкается, хотя кнопка остается нажатой.
    При срабатывании второго реле срабатывает первое, которое переводит АКБ на нагрузку в виде лампочки (10 ватт, 12 вольт) и само начинает питаться от напряжения АКБ. После разрядки АКБ примерно до 3 вольт первое реле переводит АКБ в режим заряда.

    На сколько я понял, кадмиевые АКБ можно разряжать и до нуля, но при использовании их в сборке нужно рассчитывать разряд сборки, чтобы на каждой банке было напряжение не меньше 0.8 вольт. Это делается для того, чтобы не допустить переполюсовки слабых банок в сборке. Сначала я ставил стабилитрон в цепи первого реле и оно переводило в режим заряда при падении напряжения до 8.5 вольт. Но разрядить АКБ до уровня ниже этого можно и при помощи самого шуруповерта. Так как АКБ новый и банки в нем должны быть одинаковы я решил разрежать его до 3 вольт.

    Это зарядное устройство универсальное, на ее контактах напряжение холостого хода достигает 30 вольт. В режиме заряда 12 вольтового АКБ напряжение на нем поднялось до 14.6 вольт дальше оно упало 14.5 вольт и АКБ начал потихоньку разогреваться. Насколько я понял ЗУ задумано отключается при разогреве АКБ. Терморезистор подсоединен к контакту S на АКБ и минусу. При начале зарядки напряжение на S было 1.8 вольта при падении напряжения на АКБ, напряжение на контакте S было 1.4 вольта. АКБ заряжается полностью потом начинает греться и выключается. После отключения ЗУ напряжение на АКБ 13.8 вольт.
     

    Вложения:

    • IMG_0886.jpg
    • IMG_0888.jpg
    • IMG_1118.jpg
    • post9.jpg
    Ildar AMD , 22.05.11
    #2 + Цитировать
  3. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    Какие плюсы можно из этого извлечь.
    Первое и неоспоримое преимущество это увеличение срока службы щеток.
    Второе это смазка задней втулки мотора (конечно если эта смазка не попадет на щетки).
    Третье это если кто то поставит на половину разряжены акб то он сначала разредится.
    Четвертое это бережны заряд аккумулятора.

    Минусы.
    Долги заряд акб.
    Схему разрядки можно и не делать так как можно и в ручную разредить его в шуруповерте до его остановки.
    Из за низкого разряда сборки акб может произойти переполюсовки некоторых банок.


    Шуруповерт нравится в руке держать, удобно обрезиненный корпус, два АКБ по 2 ампера, кейс, фонарик, зарядка хорошая (только после уменьшения тока заряда).

    Хотелось бы чтобы редуктор был металлически, что бы на зарядном устройстве была кнопка выбора быстрый или бережный заряд, еще чувствуется люфт оси патрона на больших оборотах чувствуется биение.

    Общие впечатления положительные. Пока не могу сказать ничего чтобы не мог выполнить этот инструмент в качестве шуруповерта.

    Если говорить про вес, то да он тяжеловат, но если попытаться его уменьшить, то скорее всего это сильно испортит эту модель.
     
    Ildar AMD , 22.05.11
    #3 + Цитировать
  4. wazik
    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    wazik

    Новичок

    wazik

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Набережные Челны
    Спасибо за инфу.:pioner:
     
    wazik , 22.06.11
    #4 + Цитировать
  5. федот
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    федот

    Участник

    федот

    Участник

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за ваш пост. Являясь обладателем шуруповерта Hitachi DS18DVF3 (зарядное устройство такое же), захотел сделать такую же модернизацию и на своем «шурике». В связи с этим возник ряд вопросов:
    1. Не очень понятно с переделкой «курка», почему с уборкой двух железок отключается электромагнитный тормоз, в чем их назначение и легко ли они снимаются?
    2. Из чего сделан защитный желтый колпачок на подшипнике мотора и за счет чего он держится, как понимаю, посажен внатяг, но не соскочит ли он в процессе эксплуатации?
    3. «Для уменьшения тока заряда (который в стандартном режиме составляет 2.5 ампера) нужно разобрать ЗУ, на плате есть подстроечны резистор, его нужно поменять на постоянны резистор номиналом 200 кОм, тогда ток заряда станет 500 миллиампер». Это актуально для всего модельного ряда шуруповертов хитачи или конкретно, для вашего на 14В. Если не для всего, то какой номинал резистора нужен для АКБ на 18В? В электронике я почти ничего не смыслю, поэтому извиняюсь, если ляпнул глупость.
    4. Не могли бы вы привести конкретную схему разрядки АКБ, ну хотя бы выложить фотки, на которых бы показано куда подпаивать эти реле (заодно хотелось бы узнать их данные). Также не очень понятна фраза про «При вставке АКБ зажимается кнопка в цепи питания реле. Реле срабатывает после того, как конденсатор зарядится, реле размыкается, хотя кнопка остается нажатой.» Какая кнопка и какой конденсатор?
    И еще хотел спросить следующее: один из моих АКБ практически не заряжается, ставлю на подзарядку, красная лампочка загорается, и быстро гаснет, уровень заряда остается очень маленьким (шурику не хватает сил завернуть даже саморез 3,5х40 в дерево). Это и есть пресловутый «эффект памяти»? Шурику год с небольшим, используется второй дачный сезон, про то АКБ надо разряжать до конца не знал, втыкал на зарядку, когда чувствовал, что шурик начинает крутить слабовато. Предыдущие две недели работал интенсивно шуруповертом на солнцепеке, +30, завинчивал в основном глухари – шестерку, тогда и обратил внимание на это. Не могло ли это возникнуть из-за перегрева АКБ (вынимал АКБ из шурика для подзарядки, они были буквально раскалены, зарядка отказывалась их заряжать такими, приходилось охлаждать перед зарядкой в холодильнике).
     
    федот , 29.07.11
    #5 + Цитировать
  6. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    федот .

    1. Эти две железки работают как переключатель, при отпускании курка они коротят мотор. Снимать тяжело они под платой, а она запаяна, трудно отпаивать.
    2. В данном случае колбочек из термоусадочной трубки. Не соскочит сзади его зажимает корпусом.
    3. На счет других моделей сказать не могу. Это нужно на месте замерять амперметром и омметром.
    4. Ну тут уже вряд ли смогу помочь. Схему я выложил. Наименование реле тоже не смогу дать. Это все для любителей электроники я просто дал наводку даже можно сказать подробную. Человеку который в электронике слаб этого делать скорее всего не стоит. Да и вообще толку от этого разряда мало я уже писал, можно так же разредить АКБ и в самом шуруповерте. Я уж просто себе для интереса сделал ну и автоматизация с одной стороны.

    Так как вашему АКБ больше года то скорее всего эффект памяти это мягко сказано. Скорее всего испортился один элемент питания в АКБ или они все уже испорченны. К быстрой порче АКБ конечно приводят большие токи и перепады температур. Вам для начало нужно попробовать потренировать АКБ, заражать его и полностью разряжать только малым током например в фонаре (хотя конечно может произойти переполюсовка, а это плохо для конкретной ячейки), идеальным вариантом тренировки будит разбор АКБ и правильное воздействие на каждую ячейку в отдельности.

    Зарядка не хотела заражать скорее всего из за того что определяет полны Заряд по температурному датчику, то есть она наверно думала, что АКБ заряжен.

    Если вы так активно пользуетесь шуруповертом, то можно посоветовать перейти на гелиевые АКБ, которые присоединяешь с помочью провода например двух метрового. В глеевых больше емкости. Я так делал знакомым. Еще менял ячейки на один гелиевый и все влезло. Только заряжать с универсальным ЗУ от Хитачи их нельзя, так как оно перезарядит его, мое например в холостом ходу 30 вольт выдает.
    Поэтому я взял себе именно 12 вольтовые.

    На фото китаиски шуруповерт, его зарядка еше выдавала 20 вольт за место максимальных 14 вольт. Ну я поставил в зарядку кренку на 3.3 вольта и стабилитрон на минусовую ногу не помню какого наминала. И зарядка стала выдавать не больше 14 вольт в независимости сколько у нее на входе.

    Это все только то, что я лично думаю и не могу гарантировать стопроцентную правильность.
     

    Вложения:

    • IMG_0469.jpg
    • IMG_0471.jpg
    Ildar AMD , 31.07.11
    #6 + Цитировать
  7. dimanw
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    8

    dimanw

    Участник

    dimanw

    Участник

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    А есть смысл делать электромагнитный тормоз через резистор сопротивлением ну например 1 Ом, что бы найти некий баланс между торможением (оно как бы все таки удобно, хоть и допустим и не таким резким) и между живучестью щеток.
     
    dimanw , 02.08.11
    #7 + Цитировать
  8. ma3ca
    Регистрация:
    01.05.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    40

    ma3ca

    дачнег

    ma3ca

    дачнег

    Регистрация:
    01.05.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    ЮФО
    А может просто не покупать инструменты Hitachi? Знакомые установщики окон и сплитов отказались от Hitachi вообще, очень ненадежная техника для профессиональной работы, постоянно сгорает.
     
    ma3ca , 02.08.11
    #8 + Цитировать
  9. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    Может быть да. только лично меня устраивает торможение по инерции, без электронного тормаза.


    Мне хитачи нравится. не видел еще шуруповерта без электронного тормоза.
    может ваши знакомые покупали подделку или модель не предназначена для проф использования.
     
    Ildar AMD , 02.08.11
    #9 + Цитировать
  10. DenisFerrari
    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    DenisFerrari

    Новичок

    DenisFerrari

    Новичок

    Регистрация:
    28.07.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Черногорск
    А что если покрутить подстроечный резистор ампераж уменьшиться или нет и что будет если его покрутить? подскажите:faq:
     
    DenisFerrari , 17.08.11
    #10 + Цитировать
  11. Коллега
    Регистрация:
    02.03.09
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    50

    Коллега

    Живу здесь

    Коллега

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.09
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Интересный отчёт. ЗачОт. Только один хрен щётки переживут дохлые хитачевские аккумы многократно. Проходили...Увы.
     
    Коллега , 17.08.11
    #11 + Цитировать
  12. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    конечно изменится, смотря в какую сторону крутить.
     
    Ildar AMD , 19.08.11
    #12 + Цитировать
  13. samus
    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    174

    samus

    Живу здесь

    samus

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.07
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Домодедово
    Ну, например, при монтаже сайдинга медленное торможение вызывает сильный дискомфорт - после отпускания курка, шуруповерт до полной остановки успевает довернуть шуруп и зажать сайдинг. Мне пришлось покупать шуруповерт с тормозом, т.к. предыдущий был без оного. ;)
     
    samus , 25.09.11
    #13 + Цитировать
  14. Ildar AMD
    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Ildar AMD

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.11
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Уфа
    По прозбам форумчан выкладываю схему доразрядки акумулятора перед зарядкои. схема работает полностью автоматически. при усадки акб в посадочное гнездо он нажимает кнопку которая включает 5 вольтовое реле кратковременно (время зависит от емкости конденсатора), 5 вольтовое реле включает 12 вольтовое реле и отключается. 12 вольтовое реле переводит акб на лампу и начинает питатся уже так же как и лампа от акб. когда акб разредится реле от нехватки питания переводит ключ на зарядку акб, дальше все идет по обычнои схеме. также можно поставить светодиод которы будет сигналезировать о разрядке (лутьше неставить так как по разрядной лампе можно узнать тоже самое). резистор на 20 ком установлены паралельно конденсатору нужен для разрядки конденсатора, если его не разредить не будет мошьного сопротевления при нажатии кнопки по цепи питания 5 вольтового реле и реле не включится.
    я ставил импортные реле, 5 вольтовое можно слабое, 12 вольтовое нужно мошьное. лампочку поставил 12в 10 ват. у меня акб разрежается гдето до 3-7 вольт. емкость конденсатора можно подбирать в зависимости от реле но напрежение его должно быть не ниже 30 вольт так как в холостом ходу зарядка выдает именно это напрежение, я поставил 100/35 вольт.


    говарю зарание разредить акб можно и без этои схемы просто дождатся до прекрашения врашения шуруповерта и этого будит более чем достаточно. схема для того кто сам это хочет сделать. без ние можно с легкостью обоитись.

    плюсы: разрядка акб. предотврашение уменьшения емкости акб связанных с эфектом памяти.
    зашита от дурака.

    минусы: иза не идентичности элементов внутри акб может произоидти переполюсовка слабых элементов.
    увелечение времени заряда из за ожидания разряда.
    зарядное устроиство стнановится не уневерсальным, а однотипным 12 вольтовы из за 12 вольтовои разряднои лампочки.
     

    Вложения:

    • IMG_1911.jpg
    • IMG_1914.jpg
    • IMG_1915.jpg
    Ildar AMD , 13.11.11
    #14 + Цитировать
  15. Builder777
    Регистрация:
    23.07.08
    Сообщения:
    2.092
    Благодарности:
    144

    Builder777

    Живу здесь

    Builder777

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.08
    Сообщения:
    2.092
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Воронеж
    Тема очень полезная.
    Являюсь обладателем этого же шуруповерта. И раньше слышал что у него проблемы с зарядкой, она быстро аккумы убивает из-за перегрева (от большого тока), но это характерно для всех быстрых зарядок, может кроме импульсных каких. Но про электромагнитный тормоз не знал что его тоже лучше отключить, хотя и вещь нужная бывает. А насколько быстрей щетки износятся, у кого-нибудь уже приходилось их менять? Или там все одноразовое?

    Возвращаясь к вопросу о зарядке хотелось бы сказать что ее разбирал и измерял параметры - близкие все к тем, что описываются автором темы и у меня. Но только подстроечник позволяет ток регулировать в диапазаоне от 2,3А до 1,9А. Я выставил минимальное конечно, но этого мало. Слышал, что можно заменить резистор R15 на 0,5Ом что ли, чтоб ток стал меньше и при этом сохранилась возможность регулировки подстроечником. Что скажете? Или может подстроечник с другим сопротивлением (с большим диапазоном) раздобыть...
     
    Builder777 , 16.12.11
    #15 + Цитировать