1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бензоэлектрический агрегат АБ-I-П/30

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Йоссариан, 17.05.11.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это относится к двигателю или к генератору?
     
  2. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    В первую очередь - к двигателю. Ну и к генератору тоже. Он хоть и советский, хоть и с медными обмотками, но во-первых, там изоляция выполнена самым низкотепмературным лаком, а во-вторых, магнитная система там мягко говоря самая древняя. По-моему, там возбуждение еще с кнопки идет.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кнопок там нет, возбуждается нормально.
    В соседней теме у человека на этом бензоагрегате при 12В получился КПД порядка 10%. С учетом того, что двигатель с очень низкой степенью сжатия, полагаю, неплохой результат.
    Я себе такой бензоагрегат приобрел. Пытался найти низковольтные генераторы постоянного тока - безуспешно. Очень маленький выбор и запредельные цены, вот и взял этот. Пока не эксплуатировал.
     
  4. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    А если не секрет - зачем нужен именно низковольтный генератор?
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не секрет. Заряжать массив АКБ непосредственно от генератора удобнее, дешевле и КПД выше. Заодно и некое подобие гибридных функций совсем за бесплатно. В общем, ништяков заметно больше, а денег нужно заметно меньше.
     
  6. ИгорьИгоревич
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    ИгорьИгоревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    266
    Адрес:
    Бийск
    Берете современный четырехтактный двигатель. Берете современный автомобильный генератор. Получаете большую мощность, отличную надежность, меньший расход топлива и меньше шума. Но и проблемы преобразовать с высоким кпд 220В в 24В сегодня нет.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Теоретически нет, а практически за 92% КПД с киловаттной мощностью придется вывалить не один десяток тысяч рублей.
    Что касается автомобильных генераторов - вопрос их КПД остается открытым. На них вообще внятной документации нет. На ГАБ ее тоже не очень, но хоть опыт практический имеется.
     
  8. Медведь61
    Регистрация:
    18.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    16

    Медведь61

    Участник

    Медведь61

    Участник

    Регистрация:
    18.12.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Томилино
    Ну, полтора -два литра расход топлива это не правда, он захлебнётся и с него со всех щелей потечет. У меня есть 4 таких генератора, правда два на 220 в, а два на 24 в, естественно бензина 66 -72 сейчас нет, переделаны на 93, в итоге 6,5 л хватает на 13 -14 часов работы при нагрузке 850 -1100 вт, заряжали щелочные аккумуляторы у знакомого на 450 а/ч несколько раз, да и дёргать и крутить ничего не надо, кнопку нажал и завёл, есть там такая опция, так сказать для солдат предусмотрели. А вот, что капризный эт правда, но и это лечится, ресурс просто не сравнимый с китайскими, и купить можно довольно дёшево, надо только поискать, у меня в армии на учениях такой 5 суток без остановки молотил радиостанции и освещение питал, если приложить старания аппарат неубиваемый получится, было-бы желание. С уважением Владимир.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Во времена когда китайские генераторы еще не лежали в каждом продуктовом магазине, я делал электростанции и из автомобильных генераторов. Ну хобби у меня такое аж с детства - электростанции делать:) Первая заработавшая была в 13 лет.
    Так вот возвращаясь к автомобильным генераторам - крутить я их пылался моторами Л-3 и ДМ1К. Первый от старинного насоса, второй - от популярного в конце 80х-начале 90х мотоблока. Оба четырехтактные.
    Так вот автомобильный генератор или мало дает или если хорошо нагрузить - начинает греться и вонять.
    Хреновый у них кпд. Расчитаны исхода из минимальной массы, да еще на охлаждение гуляющим под капотом ветром.
    Также сошлюсь на опыт строителей ветряков, о котором много читал - тоже все говорят что ничего хорошего из этих генераторов не получается. Железа в них мало.

    А эти военные двухтактники - действительно неубиваемы. У нас тут в поселке есть с шильдиками 196Х годов. Причем эти 220в генераторы крутят, каждый день с мая по ноябрь, а у некоторых и зимой.
    И низковольтные тоже есть, аккумы заряжать - хорошо. Особенно если электронную регулировку тока возбуждения приделать как это я сделал для одного соседа. Единственно - шумноваты, но у нас тут всё равно "тихими летними вечерами" весь поселок генераторами рычит на разные голоса так что никого не смущает.
    Вобщем - использовать вполне можно.

    В идеале - к этому бы генератору (в смысле - электромашине) - китайский четырехтактный мотор.
    Чтобы масло в бензин не мешать и вообще на пропане работать :)
    Но состыковать очень не просто будет в виду особенностей конструкции электромашины.
    Сама-то идея с 4Т мотором - правильная, только вот не надо с автомобильными генераторами связываться. Разве что говорят с генераторами от старых импортных больших автобусов более-менее приличные результаты получали, используя их примерно на трети паспортной мощности. Вот в них и железа много и медь потолще. Но и добыть такой автобусный генератор не просто, да еще пригодный к восстановлению, с не протертыми до дыр контактными кольцами.
     
  10. Fantik15
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Fantik15

    Участник

    Fantik15

    Участник

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    А какое у него максимальное напряжение? Дело в том, что нужен генератор для промышленного инвертора 48->220 3000W, чтобы избавится от двойного преобразования (220 с генератора -> 42-58 постоянки (4х12v АКБ) - > 220 с инвертора.
    Но вот вся проблема в том, что инвертор 48 вольт.
    Ибо генератор выдаёт очень нестабильное напряжение и частоту.
    Возможно-ли с АБ-1 П30 выжать 48 вольт без перемотки? Ну и ток при примерно киловатной нагрузке соотвественно будет около 20 ампер.
    Крутить генератор какразтаки планирую 4х тактным китайским мотором.
    Тут ещё как я понимаю возможно реализовать режим электростартера на пускателях переключая обмотки генератора. Чтобы не колхозить стартер отдельно, т. к. движки сразу со стартером у нас стоят существенно дороже.
     
  11. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Максимум 36 вольт выдаст. Вам нужно поискать переобразователь 24 в 48, флатпак, 1500 ва, у нас в украине такие можно по 300 грн купить. https://local.com.ua/forum/topic/58718-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB/page-2#entry1038357

    АБ -1 П30 я нагружал 30 вольт 40А, запуск генератором возможен, но нужен контактор для комутации обмоток. Если поискать вариант генератора от КУНГа, то там на раме возле генератора установлен блок комутации и запуска, для дистанцыонного управления генератором.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Думаю что нет, почти уверен.
    48в - это ближе всего к сварочным генераторам. Можно среди них поискать.

    Это еще проходит с мелким мотором 2СД у которого объем цилиндра как у мотоцикла "минск" 80х годов. Сомневаюсь что китайский четырехтактный двигатель провернет и дым из обмоток не пойдет.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    48 это мож уже в сторону плазмы. Обычное сварное вполне варит при меньше 30в.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну через редуктор крутить в 2 раза быстрее - будут больше потери в щетках и железе. Но вольтов в 2 раза должен больше давать - таки генерит по блв и при в в 2 раза больше должен.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Теоретически да, а так уж него и штатные обороты три тысячи, если раскрутить до шести то думаю что ему это может не понравиться. Как в смысле разнообразных потерь, так и в смысле действующих на витки обмотки центробежных сил, вполне способных ее повредить при таком значительном диаметре ротора.
    Да, пылесосы всякие и мелкий электроинструмент на шести тысячах крутится, но у них и диаметр ротора намного меньше.
    Так что для 48 вольт лучше поискать другую электромашину. Про сварочные я уже говорил. В подъемных кранах еще встречаются возможно подходящие, на кораблях тоже бывают. Например серия машин постоянного тока "ПН",как раз на кораблях старых попадались, отлично работают и как мотор и как генератор постоянного тока. Номинальное напряжение 110 вольт, но если возбуждение убавить то будет и 48. Я бы даже подарил такую электромашину на четыре квт, но только самовывозом, потому как 130 кг весит.