Для самых любознательных

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Garry, 09.12.07.

Метки:
  1. Garry
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560

    Garry

    Живу здесь

    Garry

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Москва и область
    Для всех пользующихся Московским метрополитеном или чем занять себя в московском метро? :)



    50 фактов про Московское метро
    http://www.timeout.ru/journal/feature/1404/1

    Метро полис
    Метрофаны, они же метрофанаты, - люди, бескорыстно увлекающиеся метро, изучающие его во всех возможных проявлениях, включая магические. Они уверены: метрополитен - это рукотворная версия подземного царства, потустороннего мира. Time Out составил список 50 самых интересных фактов о московской подземке, включая слухи, легенды и планы расширения.

    Слухи и легенды

    1
    Крысы-мутанты

    [​IMG]
    Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится, а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.

    2
    Метро-2

    [​IMG]
    С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название "Метро-2", по другим - "Д-6".

    3
    Собаки в метро

    [​IMG]
    В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро, неизвестно. Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а "на работу" ездят на другие.

    4
    Станция "Советская"

    Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили, но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года, пока не открыли "Тверскую", между "Маяковской" и "Театральной" был длинный перегон без остановок.

    5
    Загадочный переход на "Ленинском Проспекте"

    [​IMG]

    В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение, и переход пригодится.

    6
    Закрытый выход на "Битцевском Парке"

    Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

    7
    Исчезнувшие станции

    Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо. Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

    8
    Метро при царе

    Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

    9
    Метро в Мытищах и Бирюлеве

    Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку. Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией Челобитьево.


    10
    Подземный Кремль

    В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен, пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии. Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".

    11
    Потопы

    [​IMG]

    В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

    12
    Бодрая корова

    Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку "Университет" - "Юго-Западная". Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.

    13
    Машинист-африканец

    [​IMG]

    Долгие годы ходят слухи о том, что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.


    Полезное

    14
    Бюро находок

    За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи, есть шанс получить его назад.

    15
    Падение на рельсы

    [​IMG]

    Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

    16
    Музей метро

    Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.

    17
    Как первым войти в вагон

    Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка, и двери откроются перед вами.

    18
    Секс в метро

    Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант - ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны - 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино". Тогда у вас будет 7-8 минут.


    Забавные факты

    19
    Доисторические животные в метро

    [​IMG]

    Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете. Подсказки на сайте www.paleometro.ru.

    20
    Ноутбук и мобильный на "Киевской"

    Станция "Киевская" Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.

    21
    Фонтан в метро

    [​IMG]

    В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан.



    22
    Рекордсмены по переименованиям

    Больше всех не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и"Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".

    23
    Станция "Римская"

    В Москве есть станция метро "Римская", а вот в Риме "Московской" нет. Зато станция "Mosсova" есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

    24
    Кино в метро

    Практически вся реклама, где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция".

    25
    Русские горки

    На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде - немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

    26
    Станция "Физтех"

    В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий, на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным - 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.


    Для любопытных

    27
    Как поезда оказываются в метро

    Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол". Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif.

    28
    Грузовые поезда

    Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы.

    29
    Число вагонов

    На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской - в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской - по шесть, на остальных - по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа "Скиф", состоящие из трех двойных вагонов.

    30
    Рекорды строительства

    Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" - "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные - качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

    31
    Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

    [​IMG]

    Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.



    32
    Монеты, жетоны и билеты

    В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре - железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

    33
    Метромосты

    [​IMG]

    Иногда линии метро выходят на поверхность - чаще всего для того, чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией "Воробьевы Горы" - на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

    34
    "Воробьевы Горы"

    Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново. А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.


    35
    "Площадь Революции"

    В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

    36
    Самые-самые линии

    Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км), а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино, а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия - "Бутовская", она открылась в 2003 году.

    37
    Кросс-платформенные пересадки

    В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч - не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона.

    38
    Обмен поездами

    Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.

    39
    "Парк Победы"

    Это самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" - 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути - здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве. Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.


    Несбывшиеся надежды

    40
    Проект "Большого кольца"

    На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади".

    41
    Московский монорельс

    [​IMG]

    Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но об этих проектах пока ничего не слышно.

    42
    Пригородные поезда в метро

    В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их, выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным.

    43
    Трехпутные станции

    В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное - под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку - в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.

    44
    Хордовые линии

    В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города. Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая - из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья - из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая - из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе - в Мытищи. Или не пойдет.


    Планы на будущее

    45
    Новые станции на Кольцевой

    На Кольцевой линии появятся еще две станции: "Суворовская" в районе Театра Российской армии (между "Проспектом Мира" и "Новослободской") и "Российская" в районе Белого дома (между "Краснопресненской" и "Киевской").

    46
    Люблинская линия

    В этом году обещают открыть станции "Трубная" и "Сретенский Бульвар", а через пару лет - "Достоевскую" в районе Театра Российской армии и "Марьину Рощу" около кинотеатра "Гавана".

    47
    Калининская линия

    Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После "Третьяковской" запланирована станция "Кадашевская" под островом на Москве-реке, дальше будут станции "Остоженка" с пересадкой на "Кропоткинскую", "Смоленская" с пересадкой на две другие "Смоленские", а затем линия придет в "Сити" к "Международной". Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино.

    48
    Новые выходы старых станций

    Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций "Бауманская" и "Арбатская", а к 2012-му - третий выход из "Комсомольской".

    49
    Метро в Строгине и Митине

    Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от "Парка Победы" до "Кунцевской". Станции "Молодежная" и "Крылатское" отойдут к Арбатско-Покровской линии, а "Кунцевская" станет конечной для Филевской линии. Из "Крылатского" поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между "Парком Победы" и "Кунцевской" откроют станцию "Славянский Бульвар", а к 2010-му обещают построить еще три станции.

    50
    Новая наземная станция

    На наземном участке между "Автозаводской" и "Коломенской" планируют построить станцию "Технопарк".

    Time Out Москва №22(132)
     
    Garry , 09.12.07
    #1 Цитировать
  2. Martin
    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32

    Martin

    Живу здесь

    Martin

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Ступино
    Спасибо, Игорь, очень любопытно.
    Я бы ещё в полезное добавил:
    1. Станции метро в поездах, следующих в центр объявляются мужчиной, а из центра-женщиной;
    2. Тоже самое и по кольцу: в одну сторону - мужчиной, в другую - женщиной.
     
    Martin , 10.12.07
    #2 Цитировать
  3. Triod64

    Triod64

    Triod64

    Гость

    Очень любопытная информация, прямо такие компьютерные новости
     
    Triod64 , 14.12.07
    #3 Цитировать
  4. Manticore
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    8

    Manticore

    Участник

    Manticore

    Участник

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Москва
    Пополнить копилку сказок и легенд о московском метро можно, прочитав книгу Дмитрия Глуховского Метро 2033. Занятная такая книжка, мрачная только
     
    Manticore , 14.12.07
    #4 Цитировать
  5. Анна13
    Регистрация:
    13.04.07
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.668

    Анна13

    Живу здесь

    Анна13

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.07
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.668
    Адрес:
    Москва и дача в Отдыхе, Жуковский
    То, что знаю:
    1. Крысы есть. Обычные, но очень наглые: у них конкурентов нет.
    2. Метро-2 есть. Без комментариев.
    3. Собаки есть. Вероятно, в большем кол-ве. Действительно, есть такие, которые живут на одних станциях, а "работают" на других.
    .
    13. "Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину" Именно так, не смог вернуться (или не захотел?), до недавнего времени работал в депо Владыкино, сейчас не знаю. Нормальный мужик.
    ...
    14 За забытыми в метро вещами можете никуда не ходить, все уже украли...:(

    15 Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.
    А вот этот пункт нужно знать всем!
     
    Анна13 , 14.12.07
    #5 Цитировать
  6. Garry
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560

    Garry

    Живу здесь

    Garry

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Москва и область
    комментарии к этому пункту читать здесь http://www.forumhouse.ru/threads/4466/page-3#post-104279
     
    Garry , 15.12.07
    #6 Цитировать
  7. Garry
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560

    Garry

    Живу здесь

    Garry

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Москва и область
    По результатам исследований одного ... (остальное на изображении) :)]
     

    Вложения:

    • текст.jpg
    Garry , 29.12.07
    #7 Цитировать
  8. Анна13
    Регистрация:
    13.04.07
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.668

    Анна13

    Живу здесь

    Анна13

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.07
    Сообщения:
    1.347
    Благодарности:
    1.668
    Адрес:
    Москва и дача в Отдыхе, Жуковский
    Это про меня...:) Представьте, как мне работалось в начальной школе? Все нормальные учителя проглядывают текст, а мне приходится вычитывать каждое слово.
     
    Анна13 , 29.12.07
    #8 Цитировать
  9. Garry
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560

    Garry

    Живу здесь

    Garry

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Москва и область
    продолжение про московское метро ...

    Голова Гагарина на плечах у Сталина и другие секреты московского метро


    Александра МАЯНЦЕВА,
    Фото Ивана ТИМОШИНА. — 04.02.2008


    Московский метрополитен открылся в 1935 году. И активно развивался до самой перестройки. Годы оживленного строительства пришлись на социалистические десятилетия. Получается, что наша подземка - сама по себе музей. Но сейчас многое модернизируется, изменяется. Однако в подземке еще достаточно «осколков социализма». Краевед Николай КАЛАШНИКОВ рассказал «КП», как, заплатив всего лишь 19 рублей или иногда абсолютно бесплатно, можно совершить путешествие во времени.



    Метрополитен имени Кагановича
    Все привыкли к знакомому словосочетанию «Метрополитен имени Ленина». Однако до 1955 года подземка носила имя другого революционного деятеля - Кагановича. Конечно, со временем все вывески перебили. Но несколько осталось. Например, над сохранившимся вестибюлем заброшенной станции «Первомайская» Арбатско-Покровской линии (она располагалась в помещении депо) четко просматривается надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича».


    Эта станция просуществовала с 1954 по 1961 год - до начала эксплуатации нынешнего открытого участка.
    Вход на заброшенную станцию «Первомайская» находится в тупике (место обозначено кружком на карте ниже).



    Как добраться до депо: доехать до ст. м. «Измайловская» (это открытая станция). Выйти из последнего вагона из центра - по ходу движения будет видно депо. Обходить его надо с северной стороны. Подробнее см. схему.



    Непостроенный стадион дружбы народов
    Станция метро «Партизанская» устроена трехпутной. Сделано это было предусмотрительно - над ней должен был появиться гигантский стадион народов. Но его не построили из-за войны. Сейчас на третьем пути по ночам снимают кино.



    Музей метро
    Кладезь «скелетов» подземки - тут и пятикопеечные жетоны, и дубовые турникеты, и линкрустовый вагон. В музее даже запах особый. Как выразился один из метрофанатов, «так пахло метро, когда в нем не было бомжей».

    Работает ежедневно с 9.00 до 16.00, в понедельник - с 11.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
    Экскурсии проводятся по предварительной записи.
    Адрес: ул. Хамовнический вал, д. 36, в помещении станции метро «Спортивная». Тел. (495) 622-73-09 - справочная.



    Борьба с культом личности
    При жизни Сталина его старались увековечить в мозаичных панно подземки. А с наступлением эпохи развенчания культа личности вождя эти «иконы» пришлось срочно ликвидировать. Это иногда приводило к комичным ситуациям. Так, в вестибюле «Добрынинской» есть панно ликующей толпы с портретом Гагарина в руках. Люди одеты по послевоенной моде - отмечают победу. Космический пионер явно отличается по фактуре. Еще бы, ведь на портрете до него красовался Сталин. К сожалению, вестибюль станции сейчас закрыт на ремонт, так что сделать фотографию хорошего качества невозможно. Но нам удалось найти кадры, на которых все-таки видно, что голову Гагарина вывели на портрете вместо попавшего в опалу генералиссимуса.


    После XX съезда из метро изгнали бывшего вождя. На этом панно его заменил первый космонавт.



    Радист с ноутбуком
    Массу смешных комментариев в ЖЖ-сообществе ru_metro вызывает мозаика со станции «Киевская». На панно изображены боевые действия на Западном фронте. На переднем плане - радист. На коленях у него - ноутбук. У уха - мобильник. Кто-то записывает художника в провидцы, мол, предугадал, как через несколько десятилетий будут развиваться высокие технологии. А кто-то цинично замечает: «Да руки просто у этого сапожника росли не из того места. У радиста обычный полевой телефон! Только кривенький и косенький!»


    Не правда ли, полевой телефон этого бойца очень напоминает ноутбук?



    Советские буфеты
    Перекусить в метро - не проблема. Но большинство этих точек - современный фаст-фуд. Однако сохранились в метро еще и заповедные места, где можно купить классический бутерброд с сыром и молочный коржик. Таких мест немного. Первый буфет - на «Киевской» (Арбатско-Покровская линия). Если ехать в сторону «Смоленской», то это заведение будет в начале платформы.

    Второй - на «Войковской», выход у последнего вагона из центра. Между лестницей и турникетами, налево.

    Третий - на «Арбатской» (Филевская ветка), последний вагон из центра. Эти места доступны простым смертным. До недавнего времени ассортимент был типичным для советских буфетов: вареные яйца, растворимый кофе, кефир в стаканах, булочки с сахаром и бутерброды. Сейчас в основном печенье в пачках, горячий чай, шоколад, пицца. Бонус - человеческие цены. Есть еще и «метро-ресторан» - на станции «Проспект Мира»-кольцевая. Формально это столовая для работников метро, но окрестные офисные аборигены питаются там регулярно.



    Бюро находок
    Располагается на станции «Университет». Больше похоже на вокзальную камеру хранения. Очень колоритные душевные сотрудники, отработавшие тут не один десяток лет. Возвращали растеряхам и талончики на регистрацию в Ленинградский загс, и банально забытые конспекты лекций, которые сюда поступают регулярно. Хотите ознакомиться с этим местом? Прикидывайтесь студентом-раззявой, и вперед!
    Тел. (495) 622-20-85, в будни с 10.00 до 17.00.



    Трофейный вагон из Берлина
    Целое кладбище старинных вагонов 1930 - 1950-х годов расположилось в Краснопресненском депо Кольцевой линии. Этих старичков можно увидеть сквозь остекление фасада, если пробраться к депо со стороны Ходынской улицы. Один из них был вывезен в качестве трофея из Берлина - сейчас этот вагон используется как сарай.



    «Ленинские горы» превратились в ленинские руины
    Рядом со станцией «Воробьевы горы» до сих пор целы руины наземного эскалатора, заброшенного 25 лет назад после закрытия на реконструкцию станции, носившей тогда название «Ленинские горы». Сейчас эти руины популярны среди участников ночных городских игр.




    Следы от пуль на «Библиотеке»
    Не дают покоя пытливому уму пассажиров и два странных одинаковых отверстия в названии станции в буквах «Б». Есть две легенды. Первая: милиционеры утверждают, что лет двадцать назад ночью, перед самым закрытием метро была перестрелка с погоней. Чтобы не сеять панику среди пассажиров, происшествие от СМИ утаили. Вторую версию не менее рьяно отстаивают сотрудники метро: мол, эти автографы оставили два пьяных ремонтника, попытавшихся на спор вогнать дюбеля.



    Лавочки из храма Христа Спасителя
    Перед тем как взорвать храм, из него вынесли все, что в хозяйстве может пригодиться. Мраморные лавочки пригодились на «Новокузнецкой» - они стоят на перроне.




    Секретный бункер на Таганке
    Со станции «Таганская»-кольцевая через отдельный тоннель можно уйти в бывший секретный бункер. Там в случае угрозы ядерной атаки предполагалось укрыть партийную элиту. В бункере могли спрятаться 5 тысяч человек. Это подземелье было оборудовано всем необходимым, чтобы такое число людей смогло прожить под землей почти полгода. Сейчас бункер, залегающий на глубине 60 метров, рассекречен - в нем Музей «холодной войны» (5-й Котельнический пер., д. 11, офис 3, тел. (495) 500-05-54; режим работы: без выходных, но все экскурсии проводятся строго по предварительной записи).




    http://www.kp.ru/daily/24042.5/99370/
     
    Garry , 04.01.08
    #9 Цитировать
  10. Martin
    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32

    Martin

    Живу здесь

    Martin

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Ступино
    Ещё немного про Метро-2 (Д-6):
    http://faqs.org.ru/transp/metro2.htm
     
    Martin , 15.08.08
    #10 Цитировать
  11. Олеся-Ольга
    Регистрация:
    29.03.07
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    670

    Олеся-Ольга

    Останавливающая коня

    Олеся-Ольга

    Останавливающая коня

    Регистрация:
    29.03.07
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    670
    Адрес:
    Там, где кончается ночь.
    Гарик! Большое спасибо!! Столько любопытного
     
    Олеся-Ольга , 15.08.08
    #11 Цитировать
  12. Martin
    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32

    Martin

    Живу здесь

    Martin

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.06
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Ступино
    Метро в цифрах:

    Эксплуатационная протяженность линий 292,9 км.
    Развернутая длина пути 801,3 км.
    Развернутая длина главных путей Более 620 км.
    Количество станций 176
    Количество пересадочных станций 62
    Крупнейший пересадочный узел Объединяет 4 станции: "Библиотека им Ленина", "Александровский сад", "Арбатская" и "Боровицкая"
    Установлено тоннельных металлоконструкций 304
    Количество депо 15
    Напряжение в контактном рельсе 825 вольт.
    Парк вагонов 4428
    Количество поездов, пропускаемых за сутки 9915
    Среднесуточный пробег одного вагона 548,1 км.
    Максимальная частота движения 39 пар поездов в час
    Минимальный интервал между поездами 90 секунд
    Конструктивная скорость подвижного состава 90 км/ч
    Средняя эксплуатационная скорость 41,7 км/ч

    Cамая длинная линия Серпуховско-Тимирязевская линия, 41,5 километра между станциями "Бульвар Дмитрия Донского" и "Алтуфьево".

    Cамая короткая линия Каховская. 3,3 километра между станциями "Каширская" и "Каховская"

    Cамый длинный тоннель 44 км., образован Серпуховско-Тимирязевской линией (между станциями "Бульвар Дмитрия Донского" и "Алтуфьево"), с учетом оборотных тупиков за "Алтуфьево" и тоннельным участком Бутовской линии легкого метро

    Cамый длинный перегон 6625 метров между станциями "Крылатское" и "Строгино"

    Cамый короткий перегон 498 метров между станциями "Деловой Центр" и "Международная"

    Cамая глубокая станция "Парк Победы", Арбатско-Покровской линии. Открыта 06 мая 2003г. Глубина заложения до уровня головки рельса составляет 84 м.

    Cамая длинная станция "Воробьевы Горы", Сокольнической линии. Длина станции между вестибюлями - 282 м.

    Количество вентиляционных шахт 393

    Количество вентиляторов 4965

    Количество эскалаторов 633

    Самый длинный эскалатор 126 м. на станции "Парк Победы"

    Среднесуточная перевозка пассажиров около 9 миллионов человек

    Максимальный наплыв пассажиров более 12 миллионов 5 сентября 1997 года

    Последний поезд Отправляется в 01: 03 от конечной станции
    Станция, сменившая больше всего названий Охотный Ряд
    C 15.05.35-"Охотный Ряд"
    С 25.11.55-"Им. Л.М.Кагановича"
    С 1957 г. (точнее установить не удалось)"Охотный Ряд"
    С 30.11.61-"Проспект Маркса"
    С 05.07.90-"Охотный ряд"

    Это и ещё многое интересное о метро:
    http://metro.molot.ru/fact_closed.shtml
     
    Martin , 17.08.08
    #12 Цитировать
  13. Kety
    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    668

    Kety

    Студент - люблю учиться!

    Kety

    Студент - люблю учиться!

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    668
    Адрес:
    Шишкин лес
    Ребят, реально своими глазами видела как большая собака в метро ехала 3 остановки :) : "Станция ТАКАЯ-ТО..." Псинка подходит к отрывающейся двери и нюхает воздух на станции - не её - спокойно отходит и ждет следующей, там та же картина, пока не поняла, что это то, что ей надо...И потрусила к выходу!:)
     
    Kety , 19.08.08
    #13 Цитировать
  14. Garry
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560

    Garry

    Живу здесь

    Garry

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Москва и область
    Это не байки, я тоже видел, примерно, такое ...
    В субботу рано утром ехал на метро на работу. Пустой вагон - все на дачах. В вагоне 2-3 человека. Дворняжка спала у дальней стенки вагона. Спала несколько остановок. Потом проснулась, пошевелила ушами, как бы прислушиваясь... дождалась объявления остановки, потом положила, голову на лапы и тихо лежала. Дождалась объявления станции ... вдруг вскочила и выбежала на платформу. К этому моменту в вагоне было человек 10. Кто то пошутил, чуть не проспала остановку. А, действительно, было очень похоже.
     
    Garry , 24.08.12
    #14 Цитировать
  15. ecler
    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    170

    ecler

    Живу здесь

    ecler

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Серпухов
    Поручни экскалаоров метро движутся быстрее ступенек.
     
    ecler , 17.04.14
    #15 Цитировать