1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ток двигателя

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем U150, 21.04.11.

  1. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    Подскажите пожалуйста ,как определить ток двигателя под номинальной нагрузкой? Имеется трёхфазный двигатель мощностью 2200 Вт.
     
    U150 , 21.04.11
    #1 + Цитировать
  2. Струнин
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149

    Струнин

    Живу здесь

    Струнин

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149
    Адрес:
    Пенза
    3,3 ампера на каждую фазу при работе, до 20-25 ампер при запуске.
     
    Струнин , 22.04.11
    #2 + Цитировать
  3. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    Не проконсультируете как грамотно сделать защиту двигателя по току КЗ и по тепловому? Если принять во внимание мощность 2.2КВт.и 3.3А на каждую фазу.
     
    U150 , 23.04.11
    #3 + Цитировать
  4. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    А по моим справочникам - 4,7 А при 3000 об/мин, а при уменьшении оборотов еще вырастает: 5,0 при 1500 , 5,65 при 1000, 6,18 при 750 синхронных оборотов в минуту. Это для двигателей серии 4А, при 380 В. Пусковой ток больше номинального рабочего соответствено в 6,5 , 6,0 , 5,0 ,5,0 раз.
    От КЗ защищайте автоматом перед пускателем на 10 А тип С. От перегруза применяется специальное тепловое реле вместе с магнитным пускателем, ток которого подбирается под номинальный ток двигателя (для точной подстройки имеется регулятор).
    Также для двигателей существуют специальные мотор-автоматы. Но я в них необознан, может кто другой чаво расскажет.
     
    Vasja75 , 23.04.11
    #4 + Цитировать
  5. Струнин
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149

    Струнин

    Живу здесь

    Струнин

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149
    Адрес:
    Пенза
    Значит, мощность указывается на выходе, механическая?
    Подзабыл уже, чему меня раньше учили :)]

    Привык, что сейчас на всех шильдиках ставят потребляемую мощность.
     
    Струнин , 23.04.11
    #5 + Цитировать
  6. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    Да, номинальную мощность двигатель потребляет при номинальной механической нагрузке на валу. На холостом ходу ток потребления значительно ниже номинального.
     
    Vasja75 , 25.04.11
    #6 + Цитировать
  7. Струнин
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149

    Струнин

    Живу здесь

    Струнин

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    328
    Благодарности:
    149
    Адрес:
    Пенза
    Я несколько о другом.
    Имеем 2200Вт, в данном случае.
    Это мощность на валу? Тогда потребляемая будет =2200/кпд.
    Или потребляемая при номинальной нагрузке?
     
    Струнин , 25.04.11
    #7 + Цитировать
  8. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    Не знаю почему это для вас так важно. Скорее всего вы правы - 2200Вт - это номинальная полезная механическая мощность. А потребяемая, согласен, будет 2200/кпд (около 80% по справочнику). Хотя на бирке указан ток фазы при номинальной нагрузке и все пускозащитное оборудование подбирается исходя из этих данных.
     
    Vasja75 , 25.04.11
    #8 + Цитировать
  9. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    В каталоге Электромонтажа нашел комбинированный автомат http://zao-tehnolog.ru/page278461
    Если на входе перед двигателем поставить это устройство, будет ли это достаточной защитой?
     
    U150 , 25.04.11
    #9 + Цитировать
  10. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672
    Адрес:
    Брест
    А я считаю, что 4.6 А - как минимум!
    И пусковой ток возможен ампер этак 35...
     
    ДмитрийМ , 27.04.11
    #10 + Цитировать
  11. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    Да, пожалуй это отличное решение совмещающее в себе комплексную защиту мотора, надо лишь подобрать уставку по току... Но. Это конечно ваше дело, но за такую цену у нас на базаре и с двигателя (правда б/у) сдача останется.
     
    Vasja75 , 27.04.11
    #11 + Цитировать
  12. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342
    Адрес:
    Москва
    Возможно и 35А, если двигатель максимально загружен при пуске (допустим стоит на компрессоре и запускается при давлении в системе 2-3 атм), если запускается на циркулярке практически без нагрузки, то ток гораздо ниже и время запуска тоже меньше.
     
    viktor50 , 27.04.11
    #12 + Цитировать
  13. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    А вот мне почему то кажется, что в этом случае не в величине тока разница, а в продолжительности его действия ( на время разгона ротора до номинальных оборотов).
     
    Vasja75 , 27.04.11
    #13 + Цитировать
  14. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
     
    U150 , 27.04.11
    #14 + Цитировать
  15. Vasja75
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104

    Vasja75

    Живу здесь

    Vasja75

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    596
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Хмельницкий
    Тепловые уставки не идут с градацией в 0,1А. Так что даже если вы замерите цифровыми клещами ток нагрузки ,то набор уставок все-равно имеет ряд ...4,0 , 5,0 , 6,3 А и т.д. Не надо думать и что при уставке например 5,0 А ток в 5,1 А вызовет мгновенное срабатывание защиты. Я так понимаю, что обороты двигателя и ток фазы вам неизвестен раз вы ниразу не писали.
    Вы пишете, что двигатель будет работать на д/о станке - нагрузка здесь далеко не постоянная, а значит и ток потребления будет изменяться в широких пределах.( Не знаю предполагаемых объемов работ и размеров вашего станка, но как на меня 2,2 кВт маловато для этих целей.) А так как при работе на станке двигатель и его работа постоянно находятся под вниманием - я бы на включение и защиту поставил бы один трехполюсный автомат на 6,3А. Но это ,как говорится, мое личное мнение.
     
    Vasja75 , 28.04.11
    #15 + Цитировать

Смотрите также