1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,50оценок: 2

Обвязка тт-котла и электрокотла

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Panczir, 14.04.11.

  1. Panczir
    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Panczir

    Участник

    Panczir

    Участник

    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Прошу подсказать,как правильно обвязать тт котел и эл котел,чтобы переход с одного на другой проходил автоматически в зависимости от температуры теплоносителя, особенно в ночное время.
     
    Panczir , 14.04.11
    #1 + Цитировать
  2. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Такая тема уже создавалась, только там было наоборот - автор предложил вариант самой простой обвязки подключения ТТ и газового котлов.
    Я лично не пробовал, но всё отвечает законам физики и здравого смысла и проще просто не придумаешь. Главное немного "отодвинуть" врезку подачи и обратки, + небольшой уклон (вверх) от обратки к подаче. И всё будет великолепно работать на ЕЦ или ПЦ.
     

    Вложения:

    • Подключение газового и электрического котлов.jpg
    Iven , 14.04.11
    #2 + Цитировать
  3. Panczir
    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Panczir

    Участник

    Panczir

    Участник

    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я не очень большой специалист в этом, можно подробнее.
     
    Panczir , 14.04.11
    #3 + Цитировать
  4. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Извените, "не очень большой" или "не специалист" вообще :faq:. Если для Вас это в первый раз, не беритесь - с электрикой (да и с газом, и с ТТ котлами) шутки плохи. Не сочтите за обиду, но неправильно подключенный электрокотёл может ... да много чего может плохого сделать.
    В принципе на рисунке всё придельно ясно - ТТ котёл не втянет обратку, если она будет теплее, чем теплоноситель в котле, поэтому при прогорании ТТ котла автоматика электрического включит тэн, а холодный воздух в ТТ котле не будет остужать обратку, т.к. циркуляция будет идти мимо него.
     
    Iven , 14.04.11
    #4 + Цитировать
  5. Panczir
    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Panczir

    Участник

    Panczir

    Участник

    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я извиняюсь, может быть проблемы с техникой, но у меня отображается только рисунок без подробностей (где краны и какие,задвижки и тд.).Эл.котел смонтирован и работает(протерм-12квт). Система двухтрубная (антифриз).Если не сложно продублируйте подробную схему и описание на почту(panczir@yandex.ru)
     
    Panczir , 14.04.11
    #5 + Цитировать
  6. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    255

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Подробности в студию, пожалуйста! Из рисунка мало что понятно...
     
    anatoly.b , 15.04.11
    #6 + Цитировать
  7. Iven
    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461

    Iven

    Варю котлы и печи

    Iven

    Варю котлы и печи

    Регистрация:
    04.12.09
    Сообщения:
    3.469
    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Украина, Харьков
    :)] нет, у Вас всё правильно отобразилось. Там нет никаких кранов и задвижек - всё работает на законах физики. Основной недостаток системы, как сказал автор - она слишком проста и не интересна монтажникам, т.к. на ней много не заработаешь :). Главное чтоб трубы были дюйма полтора-два на обратки и подаче и с насосом сильно не зверствовать (без избыточной мощности).
     
    Iven , 15.04.11
    #7 + Цитировать
  8. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197
    Адрес:
    Калининград
    Вот здесь всё, что имеется по предлагаемой схеме.
     
    Alisan , 15.04.11
    #8 + Цитировать
  9. авто-любитель
    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079

    авто-любитель

    Живу здесь

    авто-любитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079
    Адрес:
    Киров
    Если честно, то я не понимаю, зачем обратку задирают вверх, чтобы затем загнуть ее снова вниз и ввести в ТТ котел? Логики не вижу. Так же не понимаю, зачем Эл. котел ставить на подачу после ТТ котла. Единственным обоснованием такого конструктива вижу наличие циркуляционного насоса в корпусе эл. котла. У меня в доме реализовано по другому. Обратка идет как и положено ей по низу. В нее врезан циркуляционный насос. После него в обратку врезан стояк небольшой высоты на который и установлен эл. котел. Второй конец обратки входит в ТТ котел. Таким образом реализована параллельная схема работы котлов. Над котлами подача соединяется и идет в расширительный бак. Врезав в трубы шаровые краны, можно обезопасить себя на случай ремонта, т. к. закрыв одну из веток можно снять к примеру эл. котел и ремонтировать его и при этом вы не останетесь без отопления. Автоматика эл. котла у меня работает по температуре обратки и соотвественно эл. котел включается только тогда, когда прогорит ТТ котел и температура в обратке упадет ниже заданного порога включения. За счет законов физики вся система работает без каких бы то ни было клапанов причем и в режиме ЕЦ тоже.
     
    авто-любитель , 15.04.11
    #9 + Цитировать
  10. Panczir
    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Panczir

    Участник

    Panczir

    Участник

    Регистрация:
    13.04.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Эл.котел смонтирован так ,что насос и расширительный бак находятся в общем кожухе котла.Вносить изменения в конструкцию котла нет возможности.
     
    Panczir , 15.04.11
    #10 + Цитировать
  11. авто-любитель
    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079

    авто-любитель

    Живу здесь

    авто-любитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079
    Адрес:
    Киров
    Как раз тот случай, когда универсальная вещь(котел, насос и расширительный бак в одном флаконе) хуже специализированных. Причем в таком корпусе расширительный бак вероятно очень невелик и должен накладывать серьезные ограничения на объем воды в системе и появление в системе ТТ котла со своей рубашкой и подводкой может не оставить запаса по объему воды для нужного количества батарей отопления.
    Мне было проще. У меня эл. котел отдельно, ТТ котел отдельно, циркуляционный насос отдельно и расширительный бак, как и принято в верхней точке системы. Все просто и работоспособно.
     
    авто-любитель , 15.04.11
    #11 + Цитировать
  12. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197
    Адрес:
    Калининград
    Основная логика в том, чтобы переключение с ТТ котла на эл.котел проходит в автоматическом режиме, без наличия какой либо автоматики и участия человека. И в этом эта обвязка подобна системе ЕЦ. Которая тоже работает сама по себе, в отличие от ПЦ.
    Но каждый может и должен выбирать то, что больше подходит именно ему.
     
    Alisan , 15.04.11
    #12 + Цитировать
  13. авто-любитель
    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079

    авто-любитель

    Живу здесь

    авто-любитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079
    Адрес:
    Киров
    Логика то очень даже правильная. Меня смущает техническое решение. В моем варианте тоже все само собой получается без какой либо автоматики, только нет таких изгибов труб, да отремонтировать любой из котлов можно даже зимой не отключая отопления и не сливая воду.
     
    авто-любитель , 15.04.11
    #13 + Цитировать
  14. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    11.371
    Благодарности:
    7.197
    Адрес:
    Калининград
    Посмотрел вашу схему. Она хуже. При стопе ТТ котла эл. котел будет его понапрасну греть. В предлагаемой обвязке ТТ котел при своем стопе автоматически выключается из круга циркуляции. То есть система в целом экономичнее. Причем эта экономия может весьма существенна.
     
    Alisan , 15.04.11
    #14 + Цитировать
  15. авто-любитель
    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079

    авто-любитель

    Живу здесь

    авто-любитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.09
    Сообщения:
    6.367
    Благодарности:
    8.079
    Адрес:
    Киров
    Если мы говорим о естественной циркуляции, то она тем эффективнее, чем ниже находится котел. Я думаю, что эффективность работы эл.котла в Вашей схеме будет невысока, т.к. котел подвешен очень высоко и остывшая вода будет очень неохотно подниматься до уровня котла. Те же вопросы и к ТТ котлу, т.к. остывшей воде зачем то надо подниматься до уровня верхнего среза котла(а если это Стропува высотой 2 метра?) и только потом падать вниз на подачу котла, вместо того, чтобы сразу в него попасть. В общем гидродинамическое сопротивление данного варианта полагаю будет большим, а значит эффективность системы в целом невысоким.
    В моем варианте при стопе ТТ котла включается в работу эл.котел. По всем законам физики нагретая эл. котлом вода стремиться уйти наверх, а значит она не попадет в ТТ котел и паразитная циркуляция будет очень незначительна и практически равна нулю.
     
    авто-любитель , 15.04.11
    #15 + Цитировать