1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Парковка для машин из ЩПС

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем Yur.OK, 11.04.11.

  1. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, именно что несущая. Она обеспечивает такую функцию, чтобы песок или любой другой строительный материал не уходил в естественное основание. Не утопал в нем.
    Придется вам чуть ли не лекцию прочитать. ;)
    Кф - это коэффициент фильтрации. Он показывает, на какое расстояние просочится вода в уплотненном песке (в специальной установке, насколько я помню).
    Песок с Кф=0,5 по сути представляет собой супесь. В нем большое количество глинистых и пылеватых частиц, поэтому в таком грунте вода медленно просачивается вниз.
    Песок с Кф>3 - это хорошо фильтрующий песок. Вода в нем не застаивается, она быстро уходит вниз.
    Но тут ещё появляется другой эффект. Так называемое капиллярное поднятие воды, если я не ошибаюсь, то это так называется. Если на грунт воздействовать водой снизу (это, например, высокий уровень грунтовых вод), то в грунте с Кф=0,5 вода будет подыматься вверх за счет капилляров, и насыщать насыпь водой. В песке с Кф=3 такого эффекта не будет. Прослойку кладут, чтобы глинистые частички не подымались вместе с водой наверх, в хороший песок (и не превращали его в супесь).
    Спросите - для чего это делается? Все очень просто.
    Если в грунте есть вода, значит зимой она замерзнет, и начнется пучинообразование. К чему это приведет, вы видите на старых дорогах (и некоторых плохо сделанных новых). :hello:
    Для СПб, по различным дорожным снипам, необходима толщина конструкции дорожной одежды равная 1,07 м (имеется ввиду, что ниже она за зиму не промерзнет). Проектировщики, когда рассчитывают слои дорожной одежды, исходят из того, какая интенсивность автомобилей будет на дороге через 20 лет, а также в зависимости от категории дороги. От этого будет зависеть, сколько слоев асфальта и каких толщин они будут. Для всех важных дорог и автомагистралей сейчас в основном применяют конструкцию со слоями 5+8+9 см. Потом подсчитывают толщину ЩПСа - т.к. нельзя асфальт укладывать на песок, он не сможет понести такую конструкцию. Получают 45 см ЩПСа. А уже потом, отнимаю от 107 см 22 и 45 см и получают, что толщина ППС - песчано-подстилающего слоя должна быть 40 см.
    Ну это очень примитивный рассказ! Но думаю, что обывателю станет понятно.
    Щебень после дробилки просеивают и промывают, чтобы избавиться от ненужных фракций (очень мелкой или наоборот крупной). По идее, при получении ЩПС просто ничего не делают после дробилки, или отсеивают крупную фракцию.
     
  2. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Господа, в предложеном "пироге": грунт, песчанная подушка, геотекстиль, щебень (гравий) не надо бояться, что песок тоже "уйдет" в грунт? У песка иные взаимоотношения с грунтом, нежели у щебня?
     
  3. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я бы положил 2 тряпки. Чтобы песок не уходил в грунт, и чтобы песок не перемешивался со щебнем.
     
  4. JimDaddy
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    599

    JimDaddy

    Живу здесь

    JimDaddy

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Москва
    Спасибо тебе барин [ падает ниц, бьёт челом] что снизошёл ты до нас, обывателей, сирых и многоглупых. Вовек не забудем мудрости твоей и доброты.
     
  5. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну если вы все это знаете - то держите с полки пирожок! :)]
     
  6. JimDaddy
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    599

    JimDaddy

    Живу здесь

    JimDaddy

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Москва
    Информация весьма полезная :super: большое спасибо.
    Но по больше теплоты и по меньше менторства ;)
     
  7. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    У JimDaddy такой "стиль" просить информацию и ждать продолжения. Не обидься. Я тоже жду. Нужная инфа.
     
  8. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что ещё интересует? Спрашивайте - с удовольствием отвечу! :)


    Буду стараться! :|:
     
  9. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Итак пирог: "Тряпка" - 15 см песка - тряпка - 30 см гравия или щебня щебня, возможно доломитового или известнякового.
    Вопросы: 1/ какую ширину гравийной подсыпки желательно сделать для заезда на участок? Вероятно она должна быть шире колеи авто. Например на метр?
    2/ "Тряпка" должна быть шире гравийной и песчанной подсыпки?
    3/ Допускается ли стыковать "тряпки" при недостатке ширины их полотна, например положить их внахлест (без скрепления между собой)?

    Вчера считали уклон заезда на участок. уклон в 7% завершается уклоном в 14%. Круто... Вероятно это будет способствовать постепенному съезжанию гравия к низу...
     
  10. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    если есть возможность - делайте шире. На 2-3 метра. Во-первых - грузовик чтобы зашел, во-вторых, чтобы машину можно было спокойно по бокам обходить.


    Если укладываете в корыто, то делайте шире, с загибом вверх, чтобы песок - щебень в бока не уходил.


    Допускается. Нахлест делать минимум 10 см.

    Если нормально уплотните песок, щебень - ничто никуда уехать не должно.
     
  11. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Кажется, я получил всю информацию. Спасибо! Готов расчищать под дорогу землю.
     
  12. ksa62
    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    59

    ksa62

    Живу здесь

    ksa62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Домодедово
    Зря Вы так, человек даёт нужную инфу. Может немного не так как нам хочется нас обзывают, но ведь правда, блин. Человек, не знакомый с узко-специальными понятиями- обыватель в данном вопросе. Ребята, не будем ругаться, давайте опытом делиться.


    Я делал нахлёст по 150-200. Вроде держит.

    Может попробовать какие-то "подпорные стенки" внутри песчаной-гравийной засыпки. Забить уголок-трубу и проложить доску-ацеит-железо.
     
  13. Yur.OK
    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702

    Yur.OK

    Живу здесь

    Yur.OK

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.09
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    702
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это золотая дорога получится.
     
  14. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.894
    Благодарности:
    1.671
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Не, сделаю как сказано выше. Проблемы будем решать в порядке их поступления, но не ранее того.
     
  15. новый06
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    168

    новый06

    Живу здесь

    новый06

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Новосибирск
    Доброй ночи, Yur.OK.
    Вопрос не в подвох, но как Вы, инженер автомобильных дорог, просите совета по устройству парковки ( а по сути площадки перед домом)? Или технология устройства "автомобильных дорог" и "парковки перед домом" настолько различна?
    Сказанно не в обиду, а после недавнего прочтения (вышел он с месяц-полтора, просто прочёл на той недели) журнала "Русский Репортёр", про то как у нас в России делают дороги (про откаты до 20%, про левую продажу асфальта, про САМ состав асфальта). Что-нибудь можете прокоментировать?:hello:
    Извините, если обидел. Просто сейчас подумал, что Инженер и Строитель разные вещи? Вы проектируете? А делают люди по Вашим проектам независимо от Вас?