1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Помогите подобрать комплектующие для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 11.04.11.

  1. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Екатеринбург
    2 apparat2, я правильно понял, что релюшка, управляющая включением компрессора на входе должна получить 24 вольта? В документации у них догадаться видимо надо или мультиметром померить.
     
  2. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.310
    Благодарности:
    2.299

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.310
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Ленинград
    flameai НА 410 НЕЛЬЗЯ! НА КРАЙНЯК НА 22 МОЖНО ЕСЛИ МАСЛО ПОМЕНЯТЬ!
     
  3. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.964
    Благодарности:
    1.646

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.964
    Благодарности:
    1.646
    Нет, контактор компрессора включается от 220. 220 есть на выходах контроллера предназначеных для питания компрессора и других. В контроллере ещё стоят микрорелюшки с 24 на 220 так как.
     
  4. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Екатеринбург
    А вообще есть ли смысл переходить на 22? В одном из постов Dekabrino писал, что 22 клёвый хладон, несмотря на неэкологичность. Прибавит ли переход на него эффективности системы?


    Спасибо, хотя я так и не понял, если у него питание 24 В переменки, как на выходах 220 появилось? Умножитель чтоли поставили?
     
  5. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.964
    Благодарности:
    1.646

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.964
    Благодарности:
    1.646
    Не специалист. С процессора идёт сигнал 24в переменки на микрорелюшку внутри контроллера. Микрорелюшка включается замыкая свои контакты к которым запитана линия 220в. То есть замкнув контакты на выходе имеем сигнал с питающим напряжением 220в, который уходит за пределы контроллера. Его можно пустить на запуск компрессора, но не на прямую, а через пускатель конечно, так как сила тока всего пару ампер.
     
  6. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Екатеринбург
    Снова заглянул в схему: действительно ведь 220 В,. Туплю с утра. Спасибо.

    А пускатель мне все равно делать придется - у меня TFD компрессор - трехфазный ведь.

    Кстати, разобрался с подключениями насоса теплого пола и геотермального источника. Там очень внятно описано как задать для 9 свободных выходов нужные устройства (насосы, реверсивные клапаны, ТЭНы подогрева и т.д.)
     
  7. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Давайте еще раз немного поболтаем про выбор фреона для своего ТН, пока банька топится.
    Заметьте именно про выбор для своего-самодельного ТН.
    В противном случае производитель уже выбрал хладагент за Вас, руководствуясь какими-то своими соображениями.
    По порядку:
    Что значит переходить на R22?
    Что значит неэкологичный?
    Что такое клёвый?
    Если у Вас уже имеется система на любом из фреонов, не имеет значения каком, пусть это будет R12 или R134, R22 или R407, R142, R600, R410,
    СО2, пропан и так далее, то переделывать работающую машину нет смысла.
    Все эти обещания о снижении потребления электроэнергии на 5-10-15 % при переходе от одного фреона к другому не более как маркетинговые уловки.
    Нет, совсем не враньё, но чтобы реально достичь какой либо экономии необходимо следовать инструкции производителя по замене узлов и тщательно контролировать заправку. И для разных режимов работы холодильной машины всё будет по разному. Экономия может смениться перерасходом. Там где хорошо работает R407 может оказаться плох R22 и наоборот. Но разница будет всего лишь в этих 10-15%. хорошо если в плюс. :)
    Если Вам кажется, что за них стоит бороться - в путь! Но! Для серийных (соответственно одинаковых) агрегатов усредненное количество заправляемого хладагента в граммах (в рекомендациях по ретрофиту оборудования) подберёт производитель путем многочисленных экспериментов. Вам же придётся делать всё индивидуально и расходы на эти исследования, эксперименты и переделку никогда не покроются 10-15% экономией электричества, даже если она и будет, в чем я очень сомневаюсь.
    Например простое сезонное техобслуживание холодильной установки, скажем в универсаме, в виде очистки от грязи-пыли, в некоторых случаях небольшая дополнительная дозаправка перед зимой и стравливание излишков фреона перед летом могут принести и большую экономию, которая с лихвой покроет расходы на ТО.
    Так мы замечаем иногда, что наш автомобиль начинает лучше бежать и меньше кушать даже после простой подкачки колес. :) и совсем необязательно для этого их менять.
    И уж совсем при ретрофите не думают про экономию, получаемую потребителем. Посылы там совсем другие.
    Потребителя заманивают 10-15% (возможной, но не всегда) экономией электричества, пока скромно умалчивая что остальные эксплуатационные расходы могут вырасти и на большую сумму.
    Потом оказывается, что ЛЮБОЙ холодильщик с манометром, термометром, разводным ключем и баллоном газа уже не сможет обслужить Вашу установку. Нужно дополнительное обучение персонала, особое обращение с синтетическим маслом, новые требования к чистоте, к влаге, другие вакуумные насосы, другое измерительное оборудование. И цена этого всего уже другая. Просто так уже летом излишки хладагента, перезаправленного в морозы, не стравишь. Нарушится состав смеси.
    Кому нужен весь этот гимор, когда оборудование на R12, R500, R142, R22 и т.п. с минеральным маслом работало десятилетиями без поломок, с примитивным обслуживанием в виде дозаправки хладагентом и маслом прямо из канисты.
    Ну ладно, пусть хлоруглеводороды R12, R500, R502 запрещены с 1996 года как особоопасные для нашего озонового слоя, хотя последние 10 лет исследований в этой области показывают что это совсем не так. Я надеюсь, что со временем эти фреоны вернутся, ведь это не мамонты какие вымершие совсем, их синтез не представляет ничего сложного и стоит не дороже изготовления водки.
    Пока трудно имеющимися доказательствами на сегодняшний день перебить сложившееся лоббирование, да и кому из промышленников теперь нужны дешевые и простые в изготовлении вещи.:aga: Так каждый сможет.
    Но гидрохлорфторуглеводороды к которым относится R22 и смеси типа R406, R409 до 2030 года разрешены для использования в уже существующих установках. И кто Вам запрещает их использовать в самоделках?
    Производителю холодильного оборудования (и Деду в том числе) надо сертифицировать свои изделия, иначе не попасть на рынок, а там не оставили места для гидрохлорфторуглеводородов, а кто Вас-самодельщиков заставляет это делать? Шумиха в желтой прессе?
    Никакими серьезными научными исследованиями опасность ГФУ и ГХФУ для природы, кроме проплаченных заинтересованными корпорациями измышлений про якобы их неэкологичность, не подтверждена.
    Достоверных доказательств вреда просто не существует. Попробуйте сами их найти. Пустопорожний трёп обывателей и в интернете в том числе - всерьёз не считается.
    Есть множество во сто крат опаснее веществ, которые эти же корпорации спокойно выпускают. И в том случае забота о природе их совсем не тревожит.
    Вот когда вступит в действие закон о запрете, тогда уже деваться некуда - законы придется выполнять. Законодателей ведь сами себе типа выбираем. ;)
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Напоследок. Что такое клёвый фреон.
    Он может быть клёвым для потребителя, а может быть клёвым для производителя.
    R410 - хладагент "клёвый" для производителя.
    Обладая лучшей холодопроизводительностью чем у R22 почти на 50% этот хладагент позволяет для получения такой же холодильной мощности агрегата
    (в сравнении с R22) при проектировании и изготовлении холодильной машины использовать компрессоры на те же 50% меньше по объемной производительности.
    Имея давление конденсации при равных с R22 остальных условиях больше на 50% требует большей прочности корпуса.
    Теплотехнические свойства тоже лучше, чем у R22, правда уже не на 50% а меньше, тем не менее это позволяет уменьшить необходимую площадь теплообмена на 20-30%, но требуется увеличить толщину стенок из-за полуторного рабочего давления. У R22 оно не маленькое, в стандартных рабочих условиях под 20 бар, а у R410 за 30 бар.
    Объем компрессора меньше, но отношения рабочих давлений больше, поэтому потребление электроэнергии на единицу холодопроизводительности лишь немногим меньше чем при использовании R22.
    Где вы видите "клевость" для себя?
    Да, размеры меньше, вес меньше, потребляемая мощность электродвигателя меньше на 5-10 % а цена компрессора больше почти в 1,5 раза.
    Кроме того, синтетическое масло, повышенной прочности теплообменное оборудование, особые требования при заправке.
    Окупится ли всё это 5-10% экономией электроэнергии?
    Перед тем как говорить, что 10% это тоже кое-что, посчитайте это кое-что в реальных рублях за период эксплуатации и сопоставьте с другими эксплуатационными расходами и первоначальной стоимостью оборудования.
    Теперь о "клёвых" фреонах для "самоделкиных".
    Несомненно, R12 ещё более клевый чем R22.
    Это и смешные рабочие давления, гораздо меньше чем у R22, позволяющие использовать теплообменники чуть ли не из фольги, неагрессивность к резине,
    в отличии от R22, позволяющая использовать шланги там где удобно, малая утечка через неплотности, ввиду крупной молекулы, небольшое отношение давлений нагнетание/всасывание следовательно малая нагрузка на привод компрессора , больший температурный диапазон вверх, по сравнению с R22, допускающий работать с более высокой температурой конденсации, особенно это актуально для ТН, далее, некоторый излишний перегрев после испарителя повышает холодопроизводительность, в отличии от R22, где он вреден. Прекрасно десятилетиями компрессор работает на самом простом и дешевом минеральном маслице. Можно ещё продолжать.
    Несколько меньшая холодопроизводительность чем у R22, но за остальными плюсами это можно простить. Но если уж хочется, то R500 - смесь из R12 и 26% R152 повышает холодопроизводительность на 30%, хотя появляются некоторые минусы присущие смесям.
    А сейчас все современные фреоны это смеси.
    R410а смесь 50 на 50 R32 и R125
    Если R410а разбавить ещё наполовину по весу R134-ым, то получится R407с
    Если в R507, который состоит пополам из R125 и R143, добавить немножко
    R134 (4%) за счет уменьшения доли R125, то получится R404.
    Для замены R12 смешивают R22 (55%) и R142 (41%) + 4% изобутана.
    В результате получается R406.
    Другой заменитель R12 содержит ещё и R124. Назвали эту смесь R409.
    Но все эти заменители не могут по сумме свойств и удобства применения приблизиться к R12.
    Но R12 ПОКА под запретом. Поэтому выбираем из того что есть.
    А R22 не такой уж и клёвый фреон, из достоинств, присущим R12, осталась только возможность работать с минеральным маслом, остальное недостатки, но дополнительный плюс это более высокая холодопроизводительность, которая позволяет в основном сэкономить на размерах оборудования, а не на потреблении электроэнергии, но и это неплохо при современных ценах на теплообменники.
    У R410 ещё больше удельная холодопроизводительность, но этот плюс, как указывалось выше, больше плюс для производителей.
    Остальное одни минусы, особенно для самоделкиных.
    Какую систему удобнее постоянно доделывать и переделывать-
    на R410 c синтетикой внутри, которая не только в компрессоре, но и по всему контуру размазана или на R22 с минералкой?
    Систему на R410, как впрочем и любую другую, где присутствует гигроскопичная синтетика, надо быстро зашивать после вскрытия, с вакуумированием естественно. Это естественно при ремонте промоборудования, да и кондеев впрочем тоже.
    А свою самоделку на R22 можно неторопливо доводить, не боясь что минералка там протухнет. Достаточно трубки от грязи скотчем залепить.
    Многие сейчас на пропан поглядывают, он тоже отлично с минералкой работает. Минус его это горючесть. Но в чистом виде R32, которого в R410а половина, тоже горит и взрывается ничуть не хуже пропана. Добавка негорючего R125 к R32 сделала смесь менее опасной, это как спирт водой разбавить, водка 40% ещё не горит, а 50% уже пытается попыхивать на поверхности.
    Может и для пропана какие добавки в дальнейшем придумают, хотя это может подпортить другие характеристики, как с R32. Посмотрим.
    А пока выбирайте, что Вам важнее, шашечки или ехать :hello:
     
  9. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663
    Адрес:
    Самара
    Dekabrino, очень доходчиво. Опять появилось желание сделать свою установку на r- 12, тем более его у меня кил 30 ещё осталось;):hello:
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    У нас это можно. Никто за этим особо не следит.
    Нет материальной заинтересованности да и других дел хватает.
    В Америке в 90-е годы чтобы быстрее придушить всех потребителей R12, а там это был практически каждый, в машинах, включая грузовики, поездах, домах кондеи и холодильники, ввели штраф за выпуск R12 в атмосферу, уже не помню точно сколько, но не одну тысячу баксов. За выпуск из рефрежератора под несколько десятков тысяч долларов с владельца.
    За вред озоновому слою и славной корпорации Дюпонт.
    Вот все быстренько и перестроились.
    А у нас ввели запрет на ввоз из-за границы, поэтому на таможне из автомобильных кондеев всех поголовно автомобилей заставляли выпускать газ в атмосферу. Забесплатно. Через 200 метров стояли услужливые заправщики и восстанавливали статус кво в климате тачки. За бабки уже. :)
     
  11. OnlyOn
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    2.721

    OnlyOn

    Землевладелец...

    OnlyOn

    Землевладелец...

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Набережные Челны
    ...
    Скажите, а компрессор от БК-2300 на что либо годен?:close: А то лежат рабочие кондиционеры без дела. Мне нужно всего 2-3квт тепла...
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663
    Адрес:
    Самара
    Именно бк-2300, неживучий аппарат, в отличии от 1500, 2000,2500. Лучше найти импортный оконник или сплит. Это сейчас не проблема вообще.
     
  13. OnlyOn
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    2.721

    OnlyOn

    Землевладелец...

    OnlyOn

    Землевладелец...

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    1.979
    Благодарности:
    2.721
    Адрес:
    Набережные Челны
    ...
    Почему не живучий? Ему уже около 30 лет, а он работает, холодит...
     
  14. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    982

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    982
    Адрес:
    Челябинск
    Dekabrino уже не в первый раз читаю в Ваших постах о таком свойстве R22:
    ... означает ли это, что при конструирование ТН на R22 нельзя устанавливать регенеративный теплообменник?
    Или это не тот перегрев который вреден для R22?
    Объясните пожалуйста.
    С уважением.:hello:
     
  15. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.356
    Благодарности:
    3.663
    Адрес:
    Самара
    OnlyOn, ему не может быть столько, или это не 2300. Их начали выпускать после развала СССР и не встречал долго работающих. Может на нём только крышка от 2300? Такое встречал.