1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,57оценок: 7

Роторная косилка "ЗАРЯ-1"

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем kazancev, 10.04.11.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    Ага! Я попробую в сезон, на мультике шкив тоже хорошо переворачивается, а вот ускоренный шкив на косилку скорее всего на Неве не пойдет ИМХО, шкив маленький, на косилке качалка работает, подозреваю что ремень будет слетать, но надо попробовать сначала чтоб убедиться.
    Я сейчас отремонтировал свою старую Зарю 2-х стоечную, ну и Пахарь одностоечный есть новый, есть с чем экспериментировать :)]
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    По Неве и Заре:

    IMG20250215113121.jpg

    т. е. если перевернуть ведущий шкив получим прибавку в скорости приблизительно 16 %, а если поставим ускоренный шкив на Зарю то получим 50% прибавки к скорости вращения дисков косилки
     
  3. DarkM
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    243

    DarkM

    Живу здесь

    DarkM

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    243
    Адрес:
    ЦФО
    1. Ремень с косилки не слетал новый. Качание я постарался свести к минимуму.
    2. Шкив - да, именно так на двигателе я перевернул.
    НО! Хочется бОльшей скорости кошения. А то на малых оборотах двигателя - всё же не очень хорошо косит. На бОльших - быстрее едет, чем мне надо. Развязать бы зависимость оборотов на косилке от скорости МБ. Но - только отдельный движок. :faq:
     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    такая зависимость есть, тут уж никуда не денешься, она присутствует при работе практически со всем активным навесным. Но если подобрать обороты ШОМ и скорость движения то все становится на свои места, первое что я сделал это уменьшил колеса, т. е. с косилкой и снегоуборщиком у меня работают салютовские цельнолитые, двигатель 9 л. с. позволяет играть оборотами, а когда перешел на МБ-23 Мультик все стало намного проще, там медленных скоростей 6 штук, но на сильно заросшей и спутавшейся люцерне кошу на самой медленной и на маленьких колесах, если поставлю ускоренный шкив вероятнее всего скорость можно будет увеличить
     
  5. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    9.891

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    9.891
    Адрес:
    Удмуртия
    Использовал на минике отдельный двигатель на роторку, это двих "поить", двое грохочут, двое коптят, удовольствие ещё то, но за то за баранкой в развалочку, до первой крепкой кочки. ;)
     
  6. Borodaaa
    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20

    Borodaaa

    Живу здесь

    Borodaaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Приветствую. Обратил внимание что на косилке Заря в соединениях элементов полностью отсутствуют прокладки.
    Но вот думаю- есть ли в прокладках практический смысл? Например на редукторах к которым крепится тарелка с ножами отсутствует сальник. И сальник туда никак не поставить. Тоесть влага туда попадать может через ось с подшипниками.
    Вот думаю, кто небуть прокладками заморачивался, и есть ли в них практический смысл?

    Или в каждом редуктора просверлить по отверстию, нарезать резьбу и ввернуть туда прессмамленки. И шприцевать шприцем. А соединения посадить на герметик. (Чтоб не утруждать себя вырезанием прокладок, их нужно много)
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    Ну вообще то прокладки на Заре стоят, и они продаются на озоне, т. ч. если не хочется вырезать можно купить
    Захват_76.jpg

    20240818_114444.jpg 20240818_113633.jpg

    тут либо пресс-маслёнки либо каждый сезон откручивать крышки и смазывать
     
    Последнее редактирование: 02.05.25
  8. Borodaaa
    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20

    Borodaaa

    Живу здесь

    Borodaaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Это не прокладки. Это металлические проставки. Они не для уплотнения, а для подгонки расстояния между деталями.
    Уплотнительных прокладок из картона или паранита на зарю нет. Я во всяком случае не встречал в продаже.
     
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    вот эти картонные:

    Захват_76_1.jpg

    регулировочные дорогие, там одна как весь набор картонных стоит
     
  10. Borodaaa
    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20

    Borodaaa

    Живу здесь

    Borodaaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Точно. Появились картонные. Но мне кажется они не заводские. Просто видимо идея с прокладками не одному мне пришла в голову и есть какой-то спрос. Вот кто-то и начал делать.
    Во всяком случае в спецификации завода я их не видел.

    Но и эти прокладки не дёшевы. Учитывая то что на всю косилку надо 3 комплекта таких прокладок. 1200 только на прокладки. Тюбик автомобильного герметика да горсть прессмасленок дешевле выйдет. (Ну если метчики и сверла в наличии есть)
     
  11. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.033
    Благодарности:
    27.132
    Адрес:
    Чувашия
    крышки редукторов. которые надо снимать каждый сезон для смазки как раз 5 шт., остальные разъёмы можно и на герметик, их разбирать не нужно. Пресс масленки это неплохо + шприц к ним + фиг знает сколько смазки забито, надежнее крышки снять и смазать, но как говориться дело хозяйское, Вам виднее
     
  12. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    3.271

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    3.271
    Адрес:
    Можайск
    Если завод не считает нужным там картонные прокладки ставить - то вам они зачем? Смазка по швам лезет или что? Поставите прокладку - измените регулировку конической передачи.
    Я с 11-го года всего пару раз в редукторах смазку обновлял. Гектарами не кошу, есличо.
     
  13. Borodaaa
    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20

    Borodaaa

    Живу здесь

    Borodaaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.10
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Вологда
    Ну логика завода может быть разной. В наше время все хотят подешевле сделать- подороже продать. Может и это... Хотя мнение завода по этому вопросу мне бы хотелось узнать.

    Косилку я купил бушной. С поломками, под восстановление. Когда снял верхнюю горизонтальную трубу (в которой вращается торсион)- обнаружил внутри этой трубы ржавчину. И частицами этой ржавчины подклинивало подшипник. Вот и возникает вопрос- откуда там ржавчина? И этот вопрос заставляет задуматься о прокладках... :)

    Да. Наличие шприца надо учитывать. В моем случае в хозяйстве это все есть.

    Как понять сколько смазки- прошприцевать первый редуктор в открытом состоянии и посчитать количество качков шприца.
     
  14. Владимир77888
    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.856
    Благодарности:
    2.292

    Владимир77888

    Живу здесь

    Владимир77888

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.20
    Сообщения:
    1.856
    Благодарности:
    2.292
    Адрес:
    Москва-Киржач
    Подскажите, плиз, какой ремень на Пахаре? Косилка в городе, а надо заказать новые ремни к следующим майским.
     
  15. smscollect
    Регистрация:
    28.02.15
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    11

    smscollect

    Участник

    smscollect

    Участник

    Регистрация:
    28.02.15
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    11
    Товарищи, насколько заря и подробные косилки подходят для скоса газонной травы? Довольно большой участок и стало тяжеловато косить обычной несамоходной газонокосилкой, т. к. обычно и мульчированную траву также собираем на удобрения. Есть мотоблок с понижайкой.