1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. Yahen
    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65

    Yahen

    Живу здесь

    Yahen

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Беларусь Минская область
    А нафига козе баян, простите за выражение. Стирлинг в промышленных условиях всегда можно заменить чем-то другим. Ну а умельцев наколенников он всегда будет привлекать возможностью изготовления самых невероятных конструкций и легкостью экспериментирования. Ежели человеку нужен космический корабль, то он покупает космический корабль, а ежели умелец хочет сделать сам что-то работоспособное и интересное, то стирлинг самое то. Хотя если вспомнить, что двигатель томагавка сделан из двух штатных деталей автомобильной турбины. :)


    Тормозная жидкость токсична. Это да. Вдыхание даже небольшого количества без привычки... ну Вы сами прочувствовали.
    Хотя есть люди, которые после определенных тренировок организма ее пьют. и даже похмеляются
     
  2. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    Вы когданибудь задумывались почему ставят именно (в мотоциклах 2 кольца в легковых 3 кольца в грузовых 4 кольца). А все потомуже прорыв выхлопных газов в картер.
    "Смазочные масла моторные ничем другим не заменишь." -- я только за моторное автомобильное масло!!
    "Как делала в сответские времена раллисты." -- Вы же помните тут тихоходный СТИРЛИГ до 1000 оборотов и очень низкой мощьностью до 0.5 лошадей? (раллисты занимались машинами в 300 !! раз мощьнее, а именно 150 лошадиных сил при 6000 об/мин, и компресией на форсированных головках до 14)
    "К тому что использование автомобильной цилиндро-поршневой группы оправдано лишь при использовании ее в комплексе с масляным насосом. В том виде, как она работает в моторе." -- В современных моделях ДВС используется маслянное облако для смазки пары целиндр-поршень (в старых моделях разбрызгивание).Я не выберал связку класической модели внутреннего сгораия целиндр -поршень, это не мое техническое решение (я лиш пытаюсь проинфорировать данного инжинера о подводных камнях и различиях двигателя внешнего сгорания и внутреннего)
    Yahen почитайте на досуге за ротрный двигатель и найдите хотябы одно сходство со стирлингом :)]
    "Но в стирлиге никто не запрещает использовать и смазку и масляный насос" -- из личного опыта снизится КПД в разы..(
    "Так что все считать нужно, или экспериментировать по-живому." -- хвала строителям нового! Yahen тут я с Вами соледарен!
     
  3. Yahen
    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65

    Yahen

    Живу здесь

    Yahen

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.09
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Беларусь Минская область
    Я инженер механик. Специализация ДВС :) И всю эту бадягу лет двадцать назад в институте щупал вживую. И двигатели внешнего сгорания были среди всего прочего тоже на изучении. Всяк студент двигателист автотракторного факультета был просто вынужден сделать три вещи ( именно в таком порядке ) , а то старшие товарищи не поймут :)
    1. прицепить тяговый мотор от дизель-геренатора к ГАЗ-51 :)
    2. Слепить из двух банок горошка глобус, изделия N2 и вязальной спицы стирлинга для работы от свечки
    3. собрать из тех же банок от горошка глобус мобель паровой машины в общаге и чуть не спалить всю общагу :)
     
  4. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    Застал только "взрывоустойчевые" светильники знаменитой Болгарской фирмы "Глобус" , с названием "Ассорти". К стати они так и по документам прохолили "светильник ассорти". Видать старшим товарищам на опохмелку содержимое подходило :)
    "изделия N2" -- Я надеюсь это не "бубыльгам" :)]

    Я тут с утра подумал возможно обойтись одним (верхним) заводским или самодельным кольцом для стирлинга. Остальные функции будит выполнять юбка поршня (к стати гонщики именно юбку на поршне тюнингуют, для облегчения прохождения по гильзе и уменьшения веса).
    WEYDER попробуй вобщем вариант с кольцами, если не будит устраивать мощьность.. Удачи!
     
  5. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Спасибо всем отписавшимся. Т.е. как я понял причина плохой герметичности в большой выработке поршня и цилиндра? А если кольца новые поставить, это изменит ситуацию?
    Если укоротить поршень, чтоб уменьшить площадь трения, это даст что-то?
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.639
    Благодарности:
    14.785

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.639
    Благодарности:
    14.785
    Адрес:
    Новая Москва
  7. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    WEYDER Я не вижу смысла покупать новые кольца (комплект из 12 шт).
    В предыдущих постах я предлогал снять одно или два кольца.. Самое широкое называется "маслосъемное", я думаю нам в данном случае оно не нужно (оно создает самое большое трение)..
    "Если укоротить поршень, чтоб уменьшить площадь трения" -- обратный эффект поршень начнет болтаться под действием "шатуна".

    Есть вариант обойтись совсем без колец.
    Внимание!: нужно поставить отметку в каком положении находится поршень в целиндре. Вращение недопустимо! Только возвратно поступательное движение! (целиндр имеет форму овала и измерятся "элипсность выработки целиндра")

    1. Этап снять все кольца (на фиг !)
    2. Вставляеш до середины поршень в цилиндр (руководствуясь отметками), и со стороны днища поршня обклепываеш сам поршень. Легкими ударами через плоскую наставку равномерно бить по периметру (краю) поршня. Таким образом расстояние (зазор) уменьшится практически до нуля. Образуется очень тонкое кольцо на месте "огневой пояс". Желательно тоже сделать и на юбке поршня.
    3. Притирка.В начале будит очень туго двигаться! но "зеркало" пары трения с маленькой поверхностью. Есть абразивные притирочные пасты но я думаю до этого не дойдет, достаточно обильно смазать жидкой смазкой и имитировать рабочий ход поршня.
    4. Подыскать консистентную, высокотемпературную смазку вместо моторного масла. Она и будит нам служить уплотнением. А кольца по своей структуре являются пружинами..

    прежде чем решится на шаг в пункте 2-3 предлогаю попробывать вырезать кожаное кольцо (манжету) как в воздушном насосе (я ножным 6 атмосфер делал давление). Удачи!
     
  8. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Было немного времени, пробовал сделать герметичнее ход поршня, ничего толком не выходит, на низких оборотах будет стравливать. Если герметизацию увеличивать, тогда трение становится очень высоким. С кожаными манжетами еще не пробовал, кожу такую взять негде.

    В дизельном движке наверно из-за высокой скорости оборотов, и смазка лучше - получается что-то вроде масляного клина, причем разогретого масла. И при высоких оборотах те небольшие утечки, становятся неактуальными.

    Мдаа пока сам не ощутишь все сложности.. не поймешь.

    Подскажите, а что если сделать Стирлинг на автомобильном турбонаддуве и 2 камеры горячая и холодная + рекуператор? Получится?
     
  9. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    Простая автомобильная турбина работает от постоянного выхода выхлопных газов в одну сторону с большой силой и скоростью. В стирлинге газ гоняют туда сюда, и больше подходит "Турбина Уэльса (Уэллса) ". Которую разгоняет поток с любой стороны.
    Рассмотри пожалуйста этот вариант..
     
  10. Ленивый59
    Регистрация:
    10.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    3

    Ленивый59

    Новичок

    Ленивый59

    Новичок

    Регистрация:
    10.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Ванино
    Имхо..старую поршневую группу применять бесполезно..мало того что поршень уже получил элипс..так и гильза изношена под расширяюцийся конус книзу..даже установка новых колец не даст ничего..ибо в двс кольцо-гильза прирабатываются создавая так называемое зеркало..обычно это заметно по первоначальному расходу масла.после притирки колец расход приходит в норму..можно попробовать поставить всего 2 кольца..с косым стыком или пластинчатым из того же фторопласта..
     
  11. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    Согласен с вами, с поправкой что гильзу оптимальнее проточить (тк новая очень дорого получится, и качеством не блещет). А поршень взять под этот ремонтный размер.
     
  12. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Сейчас не получается сделать толковую втулку для привода роторного вытеснителя. :(

    Одним словом могу сказать, что эксперимент потерпел неудачу, думаю без токарных работ, толковый стирлинг все таки не сделать.

    Кроме того считаю, было ошибкой вообще изначальная идея, применения стирлинга - в фокусе солнечного концентратора и использование его как промежуточное звено в системе отопления дома. Сейчас только вырисовываются все подводные камни.

    Он очень дорог в изготовлении, трудозатратен, мозгозатратен. Ушло 30 кг железа, которое мог бы использовать в чем-то другом. Ресурс поршневой (даже новой) будет очень мал, т.к. трудно обеспечить смазывание и температурный режим... оказалось большой проблемой найти хороший материал вытеснителя.

    Кроме получения промежуточной мех энергии, я еще думал протестировать движок в качестве теплового насоса, но теперь думаю и в этом варианте стирлинг, окажется хуже систем с фреоном, где используется фазовый переход, и доступные комплектующие.

    Думаю изначально сделал неверный выбор, нужно было смотреть в сторону паровых турбин, думаю самодельная турбина и проще и мощнее и эффективней будет самодельного стирлинга.

    Короче пока эксперимент приостанавливаю. Пока не придумаю как сделать толковую втулку для привода роторного вытеснителя, и пока настроение не появится доделать.
     
  13. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Черкассы
    Хотелось самому когда то построить стирлинг но я слишком кретично оцениваю свои силы. Делал бы только по рабочим чертежам. :(
     
  14. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Изначально я хотел поместить стирлинг в фокус большого параболического зеркала.

    2е- сжигать лишний биогаз и качать воду для капельного полива огорода.

    Это отличная идея к стати, сразу дом охладить, а потом на огород. Целостная система вырисовывается.

    Но думаю самодельный стирлинг, будет уступать самодельной паровой турбине.

    Поэтому теперь подумываю сделать именно паровую турбину. Если есть подводные камни пишите, не хочу снова потратить зря ресурсы и время.
     
  15. swars
    Регистрация:
    10.11.09
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    23

    swars

    Живу здесь

    swars

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.09
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    вейдер , покопай тут rotor-motor . ru