1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,07оценок: 15

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Андрей-АА, 13.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.286
    Благодарности:
    6.274

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.286
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Калининград
    Если надо пытаться питать то, что осталось от контроллера СП в момент, когда БМС отключила акк от него из-за charger overvoltage- диод плюсом к акку, минусом- к контроллеру СП. Но повторю, что вряд ли контроллер имеет смысл питать- он уже скорее всего труп, если вместо 3,65В*n выдаёт 4*n и выше...
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    254

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    254
    Адрес:
    Самара
    Предлагаю в этом разделе выкладывать конкретно личный опыт по использованию аккумуляторов в ветро солнечных системах. Конкретно какие аккумуляторы, как эксплуатировались, сколько проработали и в итоге какое у них состояние и общее мнение об аккумуляторах.

    Вкратце мой личный опыт. Вместе с первым самодельным ветряком у меня работал акб 60Ач MUTLU, достался б/у но в отличном состоянии. Емкость не проверял, но стартер хорошо крутил. Проработал полгода и разряжался часто до 10 вольт и часто в таком состоянии, когда нет ветра акб стоял не заряженным. В итоге емкость сильно упала, но акб продолжал эксплуатироваться.

    Потом к нему добавились два акб "Курский аккумулятор", эти три акб заряжали два ветряка (300ватт) зимой и две солнечные панели (200ватт). Но под новый год выдалось две недели без солнца и ветра, аккумуляторы пришлось разрядить аж до шести вольт. В итоге аккумуляторы словно подметили, стали быстро заряжаться и так же разряжаться, общаяя емкоссть стала вместо 180А всего 20А. Они еще живые, но после отбора 90-100 ватт контроллер отключает акб так как они разряжены.

    Этой весной взял самый дешовый кальциевый акб, выставил на контроллере чтобы брать всего 50% емкости. В итоге через две недели стал замечать что емкость сильно упала и уже не хватает на ночь, и солнечные панели стали быстро заряжать акб. По ваттметру всего 100ватт отбирается с акб до отсечки 11,7вольт, а должно 300 ватт как минимум.

    В итоге сейчас четыре аккумулятора в параллели, емкость как на них написано должна быть в общем 240ач, а в реале сейчас около 30ач. В общем в свинце автомобильном я разочаровался. Хотя сам виноват что разряжал в ноль, но производители обещают в среднем 250-300разрядов в ноль, а в реале одного достаточно чтобы акб сильно потерял в емкости.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    254

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    254
    Адрес:
    Самара
    Подробнее я описывал на своем сайте, где делаю фото отчеты с подробным описанием. Там можно прочитать что у меня там вообще творится. Вот раздел http://www.e-veterok.ru/moi-samodelki-razdel.php
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Их надо заряжать по инструкции. Если на контроллере нет таких настроек они выйдут из строя.
     
  5. karpoev
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    32

    karpoev

    Живу здесь

    karpoev

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не густо там материала по теме :(
     
  7. Zlobni
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    30

    Zlobni

    Живу здесь

    Zlobni

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Истра
    Что ж, мои пять коопеек...

    АКБ Deka DC27 - по заверениям наших продавцов 105 A\h, американцы же пишут 90 A\h
    Батарейка считается тяговой, имеет крепление под болт.
    Первая DC27 была куплена тестем для лодочного электро мотора в 2008 году. Эксплуатация: дома зарядил, на рыбалке посадил в ноль. На данный момент по ощущениям (замеров я не проводил) остаток емкости около 30%

    Вторая и третья DC 27, были куплены соседом для обеспечения электричеством. Стоят в параллели, разряжаются в "ноль"(10.5 вольт) каждые два-три дня. Потом заряжаются от бензогенератора в течении 8-10 часов. В таком режиме работают уже полтора года. Падения ёмкости не ощущается.

    Третья, правда не DC, а DP27 - она не чисто тяговая, а старто-тяговая. Для нужд автономки она конечно похуже чем DC, но цена при покупке в 4400 рублей перевесила :aga:

    Стоит подключенная к СБ на 50 ватт, разряжалась до 10.5 вольт только один раз, естественно что потерь в емкости нет.

    Продолжение https://www.forumhouse.ru/threads/245668/
     
Статус темы:
Закрыта.