Думаю, многие знакомы с проблемой парковки в крупных городах: автомобилей все больше, а мест все меньше. Именно поэтому для меня и группы заинтересованных лиц актуальной стала задача установки парковочных барьеров во дворе.
Сразу оговорюсь, что законность установки любых парковочных ограждений без разрешающих на то документов - на вашей совести. Мы же договорились с управляющей компанией, а также предоставили им ключи от замков на барьерах для непредвиденных случаев.
Итак, определились с местами, заказали в компании с установкой - все привезли быстро, установили. Красота. Но надежды на беззаботную парковку в любое время улетучились буквально через 10 минут после тестового пинка ногой. Дело в том, что большинство барьеров крепятся к имеющемуся покрытию анкерным способом. Так вот толщина асфальта возле дома не дает анкеру как следует "зацепиться", ввиду чего они легко расшатываются и, в конце-концов, вылетают от несильных ударов.
Наш прогноз на их использование был неутешительным, ввиду чего решили укрепить каждый барьер следующим способом: просверлили в местах крепления анкеров отверстия, которые полностью залили бетоном. Примерно через неделю, когда бетон более-менее набрал прочность просверлили в нем отверстия под анкеры и прикрутили парковочные барьеры. К "силовым испытаниям" приступили только дней через 30, когда бетон (по заявлению производителя) должен был набрать максимальную прочность.
В этот раз наша радость снова длилась недолго. Улучшенное крепление отработало идеально, но вот сами барьеры почему-то стали гнуться. Естественно, это были самые дешевые на рынке барьеры, толщина стенки трубы которых крайне невелика. Вот результат их полугодового использования:
Думаю, комментарии излишни. Барьеры в прямом смысле закатали в асфальт.
Естественно, на данном этапе со своей функцией они не только не справлялись, но и служили посмешищем для всего двора.
Однако мы с соседями не оставляли надежд на светлое будущее и стали более подробно изучать данный вопрос. В одной из местных компаний по продаже и установке парковочного оборудования (не в той, где были приобретены эти - упаси боже!) нам подробно объяснили, чем чревата дешевизна: малой толщиной трубы (1 - 1,5 мм), результат использования которой вы можете лицезреть выше. Также нам показали и другие результаты из опыта других клиентов:
Эпично, не правда ли?
Нас попытались заинтересовать другим типом барьеров - толстостенными, с толщиной стенки трубы 3,5 мм. Внешне они не выглядят более основательными (самый ближний на фото барьер):
Но по утверждению консультантов гораздо прочнее и долговечнее. На данный момент условились на том, что группа наших добровольцев испытает установленный толстостенный парковочный барьер и в зависимости от результатов испытания пинками, мы уже примем решение.
Цель данного материала - предостеречь людей от моих ошибок и бессмысленной траты денег. При желании установить барьер, поинтересуйтесь его характеристиками у продавца или производителя. Также имейте в виду, что установка на основание без твердого покрытия не имеет смысла, на асфальт с помощью анкеров - не совсем надежна, и никто из добросовестных специализированных фирм этого не скрывает. Самым надежным, по их словам, основанием является бетон. Естественно, есть он не везде, а его заливка требует дополнительных вложений и времени.
Также в одной из компаний мне подсказали, что есть способ крепления барьеров к асфальту с помощью химических анкеров, но стоимость при этом намного превысит стоимость самих барьеров.
P.S. Выражаю благодарность специалистам компаний СВ-Пром и Паркпром за помощь и консультации в процессе написания заметки, а также за предоставленные фото.