1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Твердотопливный котел на дереве и пеллетах. Опыт разработки и эксплуатации

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем rusl3, 24.03.11.

  1. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    По работе проектирую твердотопливные котлы на дереве разном виде. Возможно, мой опыт кому-нибудь пригодиться?
     
    rusl3 , 24.03.11
    #1 + Цитировать
  2. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    12.236
    Благодарности:
    9.219

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    12.236
    Благодарности:
    9.219
    Адрес:
    Калининград
    Твердотопливный котел на дереве и пеллетах. Опыт разработки и эксплуатации.

    Так давайте, рассказывайте, что вы там творите. Весьма может так статься, что и вам новых идей накидают. Особенно касательно пеллетников. Тут есть пользователи подобных агрегатов и у них бесценный опыт реального пользования такими котлами.

    К примеру, у меня пеллетный котел с возможностью топки деревом. Топил его дровами, брикетами. Результат мне очень не понравился. То есть, своему котлу как дровяному, ставлю твердую двойку. Ну, может, тройку.
     
    Alisan , 24.03.11
    #2 + Цитировать
  3. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Твердотопливный котел на дереве и пеллетах. Опыт разработки и эксплуатации.

    Разрабатываем пеллетные котлы, пытаемся их выпускать. Есть уже работающие котлы.
    Пеллетный котел, в приципе, слабо предназначен для дров. Если он действительно пеллетный. Скомбинировать дрова и пеллеты практически не получается. Дрова, конечно, можно в нем жечь, но только как резервное топливо и многие достоинства пеллетника при этом теряются. Комбинированное устройство - это набор компромисов, уступает специализированным котлам (специально под дрова или под пеллеты).
    Сталкиваемся с некоторыми проблемами, например - нет дымососов для котлов малой мощности. Может плохо ищем?
     
    rusl3 , 25.03.11
    #3 + Цитировать
  4. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522
    Адрес:
    Новосибирск
    Твердотопливный котел на дереве и пеллетах. Опыт разработки и эксплуатации.

    А зачем вам дымосос? Ведь пеллеты с наддувом удобнее сжигаются.
     
    georgnsk , 25.03.11
    #4 + Цитировать
  5. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Наддув - это обязательно. Он есть. Только вот растет давление в топке. Создаются условия для инфильтрации топочных газов в устройство подачи. Мы это преодолели, но дымосос бы не помешал, дал бы возможность улучшить возможности регулирования работы котла.
    Давление растет в топке по причине желания увеличить эффективность теплообмена для чего нужно увеличить скорость омывания газами теплообменных поверхностей. А чтоб увеличить скорость - нужно уменьшить сечение газоходов котла. Вот и имеем рост сопротивления, хотя труба с тягой 20 Па решает все.
     
    rusl3 , 25.03.11
    #5 + Цитировать
  6. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522
    Адрес:
    Новосибирск
    С увеличением скорости газов, придется удлинять теплообменник, иначе температура на выходе неприлично повысится. Получается ничего не выиграли по сравнению с коротким, но большим по сечению т/обменником с небольшой скоростью газов. А для него дымосос уже не нужен.
     
    georgnsk , 25.03.11
    #6 + Цитировать
  7. blago
    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562

    blago

    Живу здесь

    blago

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Интересно пообщаться со специалистом. приходилось обслуживать ваши котлы. Особенно "Брянский лес" КТВ 063 кажется.
    Но сейчас речь не о том.
    Что вы скажете по этой конструкции котла на угле и на пеллетах.
    Один из угольщиков сходу сказал, что работать не будет. А объяснить так и не объяснил.
    Теперь хочу услышать ваше мнение.
     

    Вложения:

    • image001.jpg
    blago , 25.03.11
    #7 + Цитировать
  8. blago
    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562

    blago

    Живу здесь

    blago

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Вот ещё рисунок
     

    Вложения:

    • image001.jpg
    blago , 25.03.11
    #8 + Цитировать
  9. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Не хочу Вас обидеть, но это заблуждение. Интенсивность теплообмена ( конвективного) зависит от скорости омывания поверхности, чем она больше тем интенсивнее теплообмен. Снижение скорости приводит к уменьшению интенсивности теплообмена, и что бы получить "низкую" температуру на выходе, при малой скорости, нужно неприлично удлинять теплообменник. Для примера, вспомните радиатор автомобиля - маленькая ячейка и короткий ход, а эффективность высока. Думается, не нужно приводить теорию и практические данные.


    К сожалению, а может и к счастью, это не наши котлы. По картинкам сложно понять устройство и работу агрегата.
    В принципе, пеллетный котел очень похож на угольный. Да и уголь разный бывает. В целом, уголь - короткопламенное топливо, значит не нужен топочный объем для горения летучих. Пеллеты (дерево и только) - длиннопламенное, нужно место где будет гореть факел летучих. Это кратко. Очень. Нужно будет расскажу.
     
    rusl3 , 25.03.11
    #9 + Цитировать
  10. blago
    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562

    blago

    Живу здесь

    blago

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.09
    Сообщения:
    2.880
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Всё же хотелось бы услышать ваше резюме.
    Принцип работы вкратце следующий. Топливо (уголь)подаётся на поверхности вальцов. Поверхности вальцов имеют шиповидную форму. У высшей точки поверхности вальцов происходит сжигание пирогазов в угле, а на участке сближения поверхностей вальцов сгорает коксовый остаток. Не сгоревший коксовый остаток и зола проталкиваются далее вниз к колосниковой решётке шиповидными элементами. Зола проваливается через щели в колосниковой решётке, а коксовый остаток вновь поступает в загрузочный бункер. В загрузочном бункере коксовый остаток смешивается с углем и далее вновь подаётся на сжигание. Коксовый остаток при нагреве размягчается.
     
    blago , 26.03.11
    #10 + Цитировать
  11. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.271
    Благодарности:
    522
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот как раз в автомобильном радиаторе и сделано так как я описывал, большая площадь по сечению теплообмена с коротким ходом по воздуху и сравнительно небольшая скорость воздуха.
    Если есть теоретич. и практич. материалы по этому вопросу, буду рад взглянуть..
     
    georgnsk , 26.03.11
    #11 + Цитировать
  12. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    12.236
    Благодарности:
    9.219

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    12.236
    Благодарности:
    9.219
    Адрес:
    Калининград
    А есть у Вас мнение, какую разность температур, зависящую еще и от расхода теплоносителя, стоит поддерживать на теплообменнике? То есть при высоком расходе будет к примеру 5 градусов перепад температур, при низком расходе 15. Какой перепад лучше? Или нет разницы?

    По моим выводам, для пеллетного котла, имеющего возможность работать на угле, самое главное - температура плавления золы.
    Если она ниже 1250 гр., нормальной работы котла на таком угле не обеспечить.
     
    Alisan , 26.03.11
    #12 + Цитировать
  13. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Для угля конструкция неплохая. И шлак удаляется и недожог возвращается. На мой взгляд, пеллеты в нем тоже будут гореть если не будут проваливаться в зазор между вальцами. Хотя такие изыски в конструкции пеллетам не нужны.
     
    rusl3 , 26.03.11
    #13 + Цитировать
  14. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Вот, для иллюстрации, две картинки с результатами расчета теплообмена. Труба диаметром 30 мм, на входе воздух 300 гр.С. В одном случае скорость воздуха на входе 10 м/с, во втором - 0,5 м/с. В первом случае (10м/с) температура на выходе 234 градуса, во втором 194. Разница 40 градусов, при 0,5 м/с остыло действительно сильнее. Но при 10 м/с через стенку трубы (её температура в расчете 70 гр.С.) передано 686 Вт, при 0,5 м/с только 45 Вт. Выводы, думаю, понятны.
    Материалов по теплопередаче очень много. Например "Сборник задач и примеров по теплопередаче. Михайлова 1963. Книжка не новая, но с тех пор мало что изменилось.
     

    Вложения:

    • 0,5м_с.jpg
    • 10м_с.jpg
    rusl3 , 26.03.11
    #14 + Цитировать
  15. rusl3
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9

    rusl3

    Участник

    rusl3

    Участник

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Если речь идет о теплообменнике, как об отдельном агрегате, то разницы нет (при меньшей разнице будет лучше теплопередача). Если это теплообменник котла - меньшая разница несколько лучше (меньше тепловые напряжения теплообменника котла), в остальном - никакой разницы (кпд вырастет при меньшей разнице на крохооотную величину). Ещё, разве что, уйти от точки росы при некоторых условиях.


    Для такого котла, помимо прочего, очень важна автоматизация золоудаления при работе на угле.
     
    rusl3 , 26.03.11
    #15 + Цитировать

Смотрите также: