1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вертикальный шов

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем BURILSHCHIK, 29.01.11.

  1. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Варить начал не так давно, сжег примерно 15 кг електродов. Использую трансформаторный апарат без выпрямителя. Нижний шов получается хорошо. Недавно начал осваивать вертикальные и горизонтальные швы. Как на форумах так и в книжках и на пачках с электродами пишут что при таких швах нужно ток уменшить на 10-15%. Использую патоновские 3мм, АНО-36(до этого брал монолит- не очень, вистек - чуть лучше). При токе 90-80А вертикаль не так просто мне далась, да и качество шва на 3-. Потом я попробовал дать 180А. Варил без отрыва. Когда сбил шлак был в удивлении: шов ровный, без дырок, красивый и что главное все получилось очень легко и без напряга. Повторил горизонталь на том же токе. Оказало что 3мм электродом гораздо легче варить при 180А чем при 80-90А. Почему так? Может кто обяснит.
     
    BURILSHCHIK , 29.01.11
    #1 + Цитировать
  2. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот тоже почти самоучка. Собираю всякую народную мудрость. Попробую пару слов сказать.
    1. Действительно рекомендовано при вертикалке снижать ток, но это совсем не догма. Ток нужно как бы чуствовать.
    2. Номинальность тока мы определяем по ощущениям, поэтому операться на показания шкалы не стоит.
    3. Качество шва определяется проваром, высотой сварочного катета (усилением), шириной шва (облицовкой) и отсутствием подрезов.
    Сложно судить не видя шов.
    Вы варили в стык или с разделкой? Провар как определяли? Когда увеличили ток высота катета увеличилась? Подрезы были на шве? Каким способом вели дугу (рисунок какой).
     
    OlegN , 30.01.11
    #2 + Цитировать
  3. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Тренировался на угольниках, толщиной где-то 3,5-4,5мм. Варил в стык. А глубину провара как Вы определяете? Поперечный разрез шва? Это я посмотрю после выходных. Чисто субьективно глубина провара чуствуется когда горит дуга: при малом токе сильно не провариш метал; а вот когда при 3мм электроде даеш 180А тогда видиш как метал чуть не прогорает(но не доводя до этого) и тем самым получается максимальный провар. Это только мое мнение, пока не подкреплено фактами(но после разреза шва все станет ясно, хотя я и так практически уверен в правильности своих выводов).
    При увеличении тока высота катета не изменилась, подрезы проскакиваль иногда когда передерживал электрод.
    Рисунок делал как здесь http://www.osvarke.com/mma.html
    в вариатне Б на третем рис.
     
    BURILSHCHIK , 30.01.11
    #3 + Цитировать
  4. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про провар. Вам вероятнее всего не определить провар. Определить провар можно в соединениях (из вашей ссылки) рис.5 варианты Г и Д. Когда пластины лежат не набегая друг на друга, а с некоторым зазором.
    Судя по вашему описанию, напряжение сети у вас мало и ещё проседает при зажигании дуги. Поэтому у вас создаётся впечатление, что вы варите на 180А. На самом деле только такой режим создаёт возможность создать реальные условия для прогрева стыка и нормального провара шва.
    Если при таких условиях не греются провода удлиннителя и розетки (автоматы) в которые включён сварочник, то варите спокойно и не задумывайтесь. Важнее то, что вы почуствовали величину необходимого тока самостоятельно и подобрали режим.
    Забыл про подрезы. Подрезы пропадают, если вы задерживаете движение электрода в крайних точках колебаний.
     
    OlegN , 30.01.11
    #4 + Цитировать
  5. Смирнов В
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Смирнов В

    Участник

    Смирнов В

    Участник

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Дзержинск
    Вообще электродами типа АНО, МР, ОЗС которые предназначены для сварки переменным током, варить в нижнем положении несколько хуже чем в вертикальном или потолочном из-за большого количества выделяемого шлака. Попробуйте варить на постоянке, к примеру электродами УОНИИ, увидите разницу. А вообще на пачке электродов должны быть напечатаны рекомендуемые режимы сварки. На тройку по-моему 70-110 Ампер. Разница между положениями по току (нижнее-вертикаль, потолок) до 20%.:hello:
     
    Смирнов В , 30.01.11
    #5 + Цитировать
  6. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Спасибо. Думаю на днях подцеплю выпрямитель и попробую на постоянке. А УОНИИ даже не знаю где в нас достать, но попытаюсь.
     
    BURILSHCHIK , 30.01.11
    #6 + Цитировать
  7. Смирнов В
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Смирнов В

    Участник

    Смирнов В

    Участник

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Дзержинск
    Забыл про подрезы. Подрезы пропадают, если вы задерживаете движение электрода в крайних точках колебаний.

    При больших значениях св тока (180А! d э-да 3мм!) металл из сварочной ванны (вертикал потолок) если задержаться, может просто "убежать". Нужны навыки, правильный (оптимальный) выбор режима сварки.
     
    Смирнов В , 30.01.11
    #7 + Цитировать
  8. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это верно. Про что и расуждают. Если человек ставит 180А при электроде 3мм и только это позволяет ему добиться (по его мнению) нормального шва-значит что то не соответствует стандартным условиям.
    Про подрезы, при правильно выбранном токе, попробуйте, водить без остановок и с остановками. Остановки дают провар правильный в крайних точках амплитуды. Не получается с остановками, можно пробовать круговые движения.
    Впрочем я не спорю, пытаюсь просто поделиться, тем что пробовал или узнавал.
     
    OlegN , 31.01.11
    #8 + Цитировать
  9. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Изначально думал что мой сварочник врет на щет тока. Я сам професионально занимаюсь электроникой, попробую померять ток вторички.
    Думаю на днях собрать инвертора. Постоянка, горячий старт, стабилизация дуги и т.д. должны дать хороший результат.
     
    BURILSHCHIK , 31.01.11
    #9 + Цитировать
  10. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вам нужны токоизмерительные клещи. И напарник. Клещами охватываете провод держака. Вы дугу зажгли, напарник посмотрел реальный ток. Ну и напряжения в сети в тот же момент посиотреть не грех.
     
    OlegN , 31.01.11
    #10 + Цитировать
  11. skven
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    473

    skven

    Живу здесь

    skven

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    842
    Благодарности:
    473
    Адрес:
    Москва
    "OlegN" А не подскажешь, знакомый принес мне электроды коричневатого цвета- для какого они метала?
     
    skven , 31.01.11
    #11 + Цитировать
  12. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.679
    Благодарности:
    8.804
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не знаю. А что на электродах написано?
    Знаю, что у электродов Сычевского завода жёлтые торцы. У Питерских ТМУ и УОНИ синеголубые.
     
    OlegN , 31.01.11
    #12 + Цитировать
  13. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Клещи есть (советские, еще от деда остались). Щас проверю их на работоспособность/точность и пойду мерять.
     
    BURILSHCHIK , 31.01.11
    #13 + Цитировать
  14. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.319
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.319
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    А что у Вас за аппарат, и какой выпрямитель Вы к нему собираетесь подцеплять?
     
    dashnik , 31.01.11
    #14 + Цитировать
  15. BURILSHCHIK
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    BURILSHCHIK

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ровно
    Мой сварочник
    http://kharkov.prom.ua/p1013110-transformatornaya-svarka-kaiser-turbo-250.html
    Выпрямитель есть у родственика, какой - еще не знаю. Он тоже сварщик, собирал когда-то себе но так и не использовал.
     
    BURILSHCHIK , 31.01.11
    #15 + Цитировать