1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сварка оцинкованного металла

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Timakval, 18.01.11.

  1. Timakval
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    71

    Timakval

    Живу здесь

    Timakval

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Медвежий угол, МО
    Доброе время суток всем. Сразу скажу, опыта в сварочном деле мало. Вот достался мне в наследство гараж и несколько 3/4 - ных оцинкованных труб. Стал из них мастерить лестницу (раньше работал очень мало и только с "черняшкой") и столкнулся с проблем - ни как не могу приварить с первого раза. Приходится зачищать и по несколько раз проваривать. Может кто подскажет какие нибудь секреты? Имею инвертор Forward 160, электроды пробовал 3; 2,5; 2-ка. Цинк перед сваркой снимал зачистным кругом. Ток выставлял по рекомендация на пачке электродов для гор. швов, от мин. до максим. Электроды хранятся в гараже на тёплой батарее, свежие, производители разные и их не помню (бело-синяя и красно-коричневые пачки, есть ещё электроды 3-ка с синей изоляцией).
    Надеюсь на отзывы. Спасибо.
     
    Timakval , 18.01.11
    #1 + Цитировать
  2. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.320
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.320
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Оцинкованные трубы, это такая же "черняшка" только покрытая цинком. Вам надо, обязательно зачистить место сварки до блеска (в том числе и перемычек) и проблем быть не должно. Желательно зачистить и место, куда цепляете "крокодил" и обратить внимание чтобы "крокодил" был надежно зафиксирован на трубе. Скорее всего Вам просто нужна тренировка, т.к. трубы варить сложнее чем листовой металл. Желаю удачи.
     
    dashnik , 19.01.11
    #2 + Цитировать
  3. websaurus
    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    208

    websaurus

    Сделай Сам

    websaurus

    Сделай Сам

    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Немного теории в помощь:
    В процессе сварки цинк интенсивно испаряется, поскольку его температура кипения составляет 906 °С. При дуговых способах сварки оцинкованной стали особое внимание должно быть уделено технике безопасности, так как выделяющиеся пары цинка, интенсивно загрязняющие воздух в рабочей зоне, могут привести к удушью, вызвать «цинковую лихорадку». Поэтому рабочее место сварщика должно быть оборудовано местной вентиляцией, а помещение, где выполняются сварочные работы — устройствами эффективной общеобменной вентиляции.

    Интенсивно испаряясь при сварке, цинк попадает в сварочную ванну и способствует образованию пор и кристаллизационных трещин в шве. Наиболее эффективным технологическим приемом, предупреждающим образование дефектов в швах, является удаление слоя цинка с участков металла под сварку механическим (щетками, абразивным кругом) или термическим (газовой горелкой) способами. Возможно удаление слоя цинка и химическим способом — за счет обработки металла кислотой с последующей ее нейтрализацией щелочью, промывкой водой и сушкой.

    В ряде случаев при сварке изделий из оцинкованной стали Удаление цинка не представляется возможным и приходится применять технологические приемы, обеспечивающие получение качественных швов. При ручной дуговой сварке оцинкованной стали важное значение имеет правильный выбор электрода. Для сварки низкоуглеродистых сталей рекомендуется использовать электроды с рутиловым покрытием (например, АНО-4, МР-3, ОЗС-4), а для сварки низколегированных сталей — электроды с покрытием основного вида (например, УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50). Чтобы предотвратить появление пор при сварке стыковых и угловых швов, необходимо увеличить ток сварки на 10-15 А и зазор между свариваемыми кромками в 1,5—2 раза, снизить скорость сварки на 10—20%.

    Следует отметить, что указанные мероприятия позволяют предупредить образование пор в шве при толщине слоя цинка не более 15 мкм. При толщине слоя цинка от 15 до 40 мкм следует применять специальную технику сварки, когда электродом совершают возвратно-поступательное движение, обеспечивающее предварительное выгорание цинка. При сварке стали с толщиной слоя цинка более 40 мкм получение бездефектного шва возможно только после полного удаления цинка. Цинк не влияет на механические свойства бездефектных швов лишь при положительной температуре эксплуатации конструкции.
     
    websaurus , 19.01.11
    #3 + Цитировать
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.585

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.585
    Адрес:
    Боровичи
    Ещё мысль посетила! Не очень ли толстое покрытие на электродах? Может, посмотреть тонкопокрытые? Ими легче угловые швы варить намного, шлакообразование меньше. Ну и попробовать току прибавить немного, иногда помогает от непроваров. Хотя у 3/4" стенка не толстая, могут прогары быть.
     
    Olegych , 19.01.11
    #4 + Цитировать
  5. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стенка обычная 2,5 мм должна быть. Но тока сильно добавлять не стоит, подрезы будут. А для лестницы это не карашо.
    Вообще говорить о используемом токе-это все равно что рассуждать о стилях плавания стоя на берегу. Нет аппаратов с точно выверенными показателями (пробовать нужно). И варят все по разному. Чтобы небыло прожогов (свищей) наклонить можно электрод подольше, но можно не продавить дугой наплав... Зазор в шве нужно обязательно оставить. Трубы правильно варить в два прохода. Рутиловым электродом (2,5мм) коренной шов (практически без колебаний). А облицовку можно обычным электродом с толстой обмазкой (с колебаниями). Шов облицовачный дать пошире на три диаметра электрода. И стараться варить в горизонтальном положении, так проще.
    Если нет опыта-главное не спешить. Найти пару железок и попробовать.
     
    OlegN , 19.01.11
    #5 + Цитировать
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.585

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    13.585
    Адрес:
    Боровичи
    Да, с увеличением тока я, пожалуй, погорячился. Подрезы в этой работе ни к чему.
    Если лестница не стационарная, лучше её покрутить, конечно. Чтобы каждый участок шва был в наиболее удобном положении.
    Здесь хорошо, что герметичность шва не нужна - не под давление, главное, чтобы прочно.
     
    Olegych , 20.01.11
    #6 + Цитировать
  7. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Извините, что маленько не в тему. Я тут попробовал электроды МР-3С (синие). Ну я вам хочу сказать, вонючие жуть. Шлак пористый как губка. Зато зажигаются как спички. Кто то там про генераторы и сварку собирал данные. Так вот при устойчивом напряжении, на постоянном аппарате я (напомню-я не сварщик) свободно зажигаются от тока 30-35А (особенно на металле 1,5-2,5мм). Заклёпки можно делать запросто. Опыта у меня мало, но для прочности я бы взял УОНИ нашего СПб завода. А для прихваток МР сгодяться, ну а если совсем повыпендриваться, ОЗС (ЕСАБ).
     
    OlegN , 21.01.11
    #7 + Цитировать
  8. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.415
    Благодарности:
    6.305

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.415
    Благодарности:
    6.305
    Адрес:
    Москва
    Я варю почти всегда МР3С, у нас они Лосиноостровского завода, к стати, это "Родина" этих электродов, варят нормально любые герметичные швы, зажигаются даже с повышенной влажностью и на переменке нормально. А оцинковку варят примерно так, как описано в конце сообщения от websaurus, в начале проходишь электродом место сварки, чтобы сжечь цинк, потом второй раз, потом обычно идёт нормальная сварка, только нужно после каждого прохода обязательно сбивать флюс. Обязательно работать при сильной вытяжной вентиляции, ещё лучше на открытом воздухе, очень ядовитые выделения при горении цинка.
     
    viktor50 , 21.01.11
    #8 + Цитировать
  9. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.320
    Благодарности:
    3.504

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.320
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Псков
    Никто не спорит, что цинк можно сжечь электродом, но вот только зачем. Человек варит лестницу, варит для себя, опыта мало, поэтому рекомендую цинк зачистить, т.е полностью удалить, а уже потом начинать сварку. Мне приходилось видеть облака и зонтики над головой сварщика при сварке оцинкованных деталей, поэтому и не советую.
     
    dashnik , 22.01.11
    #9 + Цитировать
  10. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это совершенно верно. Я в принципе не понимаю какая может быть лестница из 3/4" трубы, разве что стремянка и тем не менее...
     
    OlegN , 22.01.11
    #10 + Цитировать
  11. Timakval
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    71

    Timakval

    Живу здесь

    Timakval

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Медвежий угол, МО
    Да будет простая приставная лестница высотой 2,7 м. Просто достался по наследству халявный материал, ну и решил попрактиковаться и заодно вещь для деревни сделать.
    Спасибо всем за подсказки. Попробую применить.
    Вытяжка в гараже есть, дверь открываю, но всё равно воняет жуть.
    Интересно, а цинк только снаружи или внутри трубы тоже есть?
    Я вообще-то места сварки зачищал от цинка. А вот на сколько глубоко надо снимать?
     
    Timakval , 23.01.11
    #11 + Цитировать
  12. 7351
    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927

    7351

    Живу здесь

    7351

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927
    Адрес:
    Донецк
    И снаружи и внутри.
    Разрежьте "болгаркой" кусок трубы вдоль и увидите все сами.
     
    7351 , 23.01.11
    #12 + Цитировать
  13. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я на себя меряю. Боюсь прогнулась бы подо мной 3/4" труба. :aga:
    Конечно у всех разные способности, но я бы поэксперементировал варить на чём нибудь более безопасном. Лестница всё таки такое дело...
     
    OlegN , 23.01.11
    #13 + Цитировать
  14. 7351
    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927

    7351

    Живу здесь

    7351

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.181
    Благодарности:
    927
    Адрес:
    Донецк
    Народный контроль в виде кувалдометра, плюс обварка по периметру каждого соединения.
     
    7351 , 23.01.11
    #14 + Цитировать
  15. websaurus
    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    208

    websaurus

    Сделай Сам

    websaurus

    Сделай Сам

    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    967
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Это под каким углом поставите. Сделал себе стационарную лестницу из 3/4 трубы по типу пожарной возле дома, низ в бетонировал, в верхней точке одна опора к стене на анкерах. Отлично держит нагрузку, как то поднимал рулоны Бикрост на плече и всё нормально, считайте общий вес, я - 90 кг + Бикрост 40 кг итого 130 кг.
     
    websaurus , 24.01.11
    #15 + Цитировать