1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Завоздушивание СО

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем podds, 04.12.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. podds
    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    podds

    Участник

    podds

    Участник

    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Здравствуйте форумчане.
    Знаю, что подобных тем было много, но так ничего и не вынес для себя из них.
    Существует открытая СО одноконтурная с насосом. Этим летом были заменены радиаторы на алюминий+часть труб на пластик. Носитель - водя из водопровода, ТТ котел+электрокотел. После начала сезона появилась проблема: происходит завоздушивание системы в верхней точке системы (см. рисунок). До этого такой проблемы не существовало. Вопрос - что можно сделать? Сделать закрытую систему? Поможет ли это? Если да, то что для этого нужно (какого объема бачек, как его подключать, где устанавливать, в какой точке врезаться, нужно ли еще что-то и как и где это что-то ставить)?
    Спасибо.
     

    Вложения:

    • Drawing1.jpg
    podds , 04.12.10
    #1 + Цитировать
  2. podds
    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    podds

    Участник

    podds

    Участник

    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Да, забыл добавить - с батарей тоже иногда стравливается воздух, запах воздуха по словам отца - отдает солярой.
    Может просто добавить в воду ингибитор коррозии (еще понять что это, где его купить и в каких пропорциях добавлять).
     
    podds , 04.12.10
    #2 + Цитировать
  3. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    А почему РБ не в самой верхней точке?
    А причиной неприятного запаха стравливаемого воздуха может быть сочетание сталь-алюминий-вода (состав, pH)... Попробуйте поджечь стравливаемый воздух.
     
    erikra , 04.12.10
    #3 + Цитировать
  4. podds
    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    podds

    Участник

    podds

    Участник

    Регистрация:
    29.05.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Омск
    Не знаю, при строительстве сразу сделали так (тогда опыта не было да и инета еще тоже), а в данный момент бачок уже не перенести. Да и при полностью стальной СО проблем не возникало.
    Попробуем поджечь, если еще не стравливали недавно.
    По поводу закрытой СО-делать или нет? Да и одноконтурка у нас или нет - не знаю - пущена прямая труба по 2-му этажу и обратка по первому, батареи сверху с прямой берут воду, а выход сделан в обратку.
     
    podds , 04.12.10
    #4 + Цитировать
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Только на этой странице - еще 2 подобных темы. Из которых можно понять, что одна из причин воздухообразования в СО - Падение давления на всасывающей линии насоса. При "свободных" (больших) диаметрах стальных труб этого не возникало. Добавив в систему "пластика", скорее всего куда меньшего диаметра, чем стальные трубы, и создав бОльшее сопротивление в системе, снизили давление на входе насоса. Насос вынужден "высасывать" воду из системы. Что приводит к "кавитации" - выделению микропузырьков на крыльчатке насоса, которые "отстаиваются" в радиаторах, собираясь в "пробки". Т.к. при этом из воды "извлекаются" и другие газы, растворенные в воде, (сероводород - газ, имеющий "болотный" запах) выходящий воздух его и имеет...
    Не вдаваясь в другие сопутствующие условия "появления" воздуха, можно сказать, что "лекарствами" являются повышение давления в СО и уменьшение напора (оборотов) насоса. Повышение давления в открытой системе достигается установкой открытого бачка на более высоком уровне, в закрытой - повышением избыточного давления. В обоих случаях уже видна необходимость врезки РБ не в "любом месте", а непосредственно перед насосом по ходу воды. В верхних точках СО, при этом, необходимо сохранить "устройства" для сбора и отвода воздуха.
    Емкость РБ в закрытой системе выбирается в обьеме 10-15% от емкости системы. Остальные "прибамбасы" и места их установки многократно описаны. В том числе и на форуме. Уточнить конкретные места их установки возможно по схеме вашей СО и обвязки котла.

    Версия образования водорода "химическим" способом, в алюминиевых радиаторах ..имеет место быть, однако, повышение давление и снижение оборотов насоса не смогут повлиять на уменьшение выделения "водорода", в таком случае..

    Водород - газ без цвета и запаха. Горит бесцветным пламенем.
    Сероводород - газ с характерным "болотным" запахом. Горит синим пламенем..
     
    Lyko , 04.12.10
    #5 + Цитировать
  6. Winder
    Регистрация:
    25.10.08
    Сообщения:
    19.131
    Благодарности:
    11.397

    Winder

    ветер в голове

    Winder

    ветер в голове

    Регистрация:
    25.10.08
    Сообщения:
    19.131
    Благодарности:
    11.397
    Адрес:
    Кемерово
    Ничто не мешает им быть в СО одновременно.

    podds Врежте туда автоматический воздухоотводчик.
     
    Winder , 04.12.10
    #6 + Цитировать
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В том-то и дело. Пока нет конкретных "химанализов", разговор ведется на уровне версий.. сомнений и ..подозрений.. Подозреваю, после ликвидации причин завоздушивания, может выявиться и остальное..
     
    Lyko , 04.12.10
    #7 + Цитировать
  8. funz
    Регистрация:
    29.08.10
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    59

    funz

    ...........

    funz

    ...........

    Регистрация:
    29.08.10
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Одесса
    Проблема завоздушивания только когда СО работает от Эл-котла . Или от обоих ? Начало отопительного сезона с эл-котла или с ТТ ?
     
    funz , 04.12.10
    #8 + Цитировать
  9. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    В последнее время в разных темах во многих сообщениях завоздушивание СО представляется как следствие такого процесса, как «кавитация». Но если разобраться в физике процесса, по крайне мере в тех определениях и объяснениях причин и следствий возникновения «кавитации», которые существуют на данный момент, то получится, что данное явление ни как не может быть причиной образования и накопления большого количества воздуха в системе отопления.
    «Кавитацию» описывают разными словами, но суть гидродинамической кавитации в воде (а интересует нас именно она) сводится к следующему:
    Это переход воды из жидкого в парогазовое состояние и обратно при резких изменениях (колебаниях) давления.
    Если говорить о центробежном насосе, то кавитация возникает на входных кромках рабочего колеса. Она приводит к образованию мельчайших парогазовых пузырьков, в которых кроме пара содержатся и другие газы всегда присутствующие в воде (кислород в том числе). По мере развития кавитации микро-пузырьки укрупняются и объединяются образуя "каверны"…
    Казалось бы: Эврика!Вот он, нескончаемый источник образования воздуха (газа) в СО. Наконец то мы его нашли!
    Но проблема в том, что как только микропузырьки из области низкого давления переходят в область высокого давления (фактически внутри рабочего колеса насоса), они тут же «схлопываются» со сверхзвуковой скоростью, порождая своеобразный «микровзрыв». Мощность каждого из таких «микровзрывов» не велика, но т.к. происходит это на большой площади и число их огромно, то это и приводит к разрушению поверхности рабочего колеса насоса.
    Таким образом, ни какого выноса из области кавитации парогазовых микропузырьков не происходит.
    Правда, если жидкость насыщенна растворенными в ней газами (водопроводная вода, например), полного схлопывания не происходит и часть выделившегося газа (воздуха) выносится за пределы зоны кавитации в систему. Но этот процесс не может длиться бесконечно и после того как вода будет полностью деаэрированна, он прекратится. Как и при простом нагревании воды воздух будет выделяться из нее и выносится в систему, но при достижении определенного предела – этот процесс прекращается.
    Уф-ф-ф… прошу прощения, что так много букв получилось:|:… но суть сего опуса такова, что кавитация не может служить причиной завоздушивания системы. Другое дело, что неплотности на всасывающей стороне насоса плюс падение давления на всасе (по любой причине) могут привести к «подсасыванию» воздуха из атмосферы… но это уже совсем другой случай.
     
    erikra , 04.12.10
    #9 + Цитировать
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Намек понятен.. Собственно, желание разобраться возникло после этих "непонятных" явлений по появлению массы воздуха в "системах, не имеющих контакта с воздухом", т.е. закрытых системах. Сами закрытые системы-то "изобретены", чтобы избыточным давлением подавлять кавитацию, в частности, на насосе, где возникает наибольшее разрежение, возможное в системе. Факт этот признан. Разьясняется специалистами и производителями насосов, дающих рекомендации по необходимому давлению водяного столба в месте установки насосов.

    И это ..почти так! Если речь идет о насосах с огромной, по сравнению с циркуляционными, линейными скоростями лопаток. И в холодной воде.
    Да, так и происходит в "наших" системах, "газующих", по сведениям до нескольких недель и более. А вы говорите нет здесь кавитации.


    А вот при нагретой воде ...позвольте не согласиться. Ибо вступает в действие "сестра" описанной вами "настоящей" кавитации - температурная. И в образовании пузырьков начинает иметь значение .."давление насыщающих паров при данной температуре". Проще говоря, вода начинает "кипеть" пузырьками при пониженном давлении раньше 100 градусов. И "кавитация" образуется точно по сценарию "настоящей". С той разницей, что такие пузырьки менее склонны к "схлопыванию" и наиболее устойчивые продолжают движение в области уже повышенного давления. Такая кавитация не приносит катастрофических последствий, как в случае с холодной водой (бОльшая энергия схлопывания и бОльший "разрушительный ущерб") Однако эффект завоздушивания обеспечит. Насос -не единственный источник кавитации. Она возникает и при избыточной скорости т/носителя в СО в местных сопротивлениях, порождая шум в трубах. При увеличении скорости статическое давление в трубопроводе падает, что само собой, облегчает процесс возникновения ее в трубах.
    Постоянное падение давление в СО при полном отсутствии протечек - сигнал о неблагополучии с образованием воздуха (пара), стравливаемого различными автоотводчиками.


    А что, по вашему мнению, может? ..Подсасывание воздуха из атмосферы приведет к росту давления в системе. А оно падает.. И куда девается вода, вытесняемая "подсасываемым" воздухом?
     
    Lyko , 04.12.10
    #10 + Цитировать
  11. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Недавно сидел и пытался проанализировать..химическую составляющую воды. Все мы знаем что молекула воды состоит из 2х атомов водорода и 1го атома кислорода. Идя путём логических изысканий..., вывел (пока в теории) некую зависимость разложения молекулярного состава.
    При определённых условиях:
    1. Пониженном давление на всасе насоса ...а значит имеет место быть разряжение, которое в свою очередь напрямую запускает процес " гидравлического вакуумирования жидкости", что по другому можно назвать способом механического дробления молекулярного состава - воды.
    2. Работающие лопасти(лопатки) насоса выполняют функцию некой центрифуги, которые стремятся раздробить молекулу воды на 2е составляющие водород и кислород при повышенной температуре и пониженном статическом давлении("температурная кавитация").
    Допустим что при низком давление процесс "температурной кавитации" способствует этому процессу, ускоряя эту метаморфозу с превращением жидкости в газы. И поскольку составляющая водорода в молекуле воды в большей степени, выделяющийся водород являясь более лёгким газом быстрее переносится в верхние места отопительной системы. Происходит заполнение радиаторов и воздушных карманов и водородом и кислородом. Но поскольку молекулярная масса водорода значительно меньше он легче, и он располагается в верхней части прибора и уже под ним вторым слоем располагается кислород.
    3. При стравливании "воздуха" первым как и положенно по рангу всегда будет выходить более лёгкий газ(водород). И когда мы подносим пламя, выгорает первым именно водород и только потом кислород. От сюда может сложится мнение что приборы газуют именно водородом, что применимо к алюминиевым приборам.

    Если применить данную теорию .к реакции алюминия с водой, возможно и не алюминий тут виноват, а сам процесс "температурной кавитации" жидкости!..., именно в закрытой СО. Поскольку в системах с ЕЦ в силу отсутвия условий к такому газообразованию, вышеописанные процессы практически не наблюдаются. Если конечно СО в режиме ЕЦ с добавкой ...насоса!

    Не претендую на верность своих выводов, но как теорию...вполне рассматриваю.

    С уважением
     
    Legatron , 05.12.10
    #11 + Цитировать
  12. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В "горниле настоящей кавитации" почти так и происходит.. Рвутся атомные связи, выделяется водород, меняется pH среды, схлопываются со страшной силой пузырьки.. Причем, схлопываясь, не пропадают без следа, а распадаются на осколки - "зародыши" кавитационных ядер.. Процесс развивается цепной реакцией. Однако, все это "сдает назад" в зоне повышения давления. Температурная кавитация более щадящая.

    Поэтому и создается "закрытая система" с избыточным давлением.
     
    Lyko , 05.12.10
    #12 + Цитировать
  13. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Но если принять во внимание увеличенную скорость протекания жидкости возможно частично "газообразный бульон" и выносит в магистрали, а уже от туда в приборы, поскольку в них "проток" т/н заметно медленнее и давление несколько ниже внутримагистрального.

    Иначе в корпусе насоса при "температурной кавитации" скапливалось бы значительное кол-во воздуха(газов), и поскольку слиться во едино им уже не так легко они заполняли бы сам корпус при этом снижая эффективность насоса и процесс перекачивания т/н.
     
    Legatron , 05.12.10
    #13 + Цитировать
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.520
    Благодарности:
    15.688
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В этом случае радиаторы являются "проточными воздухосборниками" - местом "отстоя" пузырей.. Кавитация - не только пострадавшие винты кораблей, разрушенные лопасти ц/б насосов, о чем знает большинство, но - обязательный "атрибут" гидравлики - протекания воды по трубам. Завоздушить может и не только насос, а в "компании" с зауженными диаметрами, малыми отверстиями, т.е. "навороченные" СО на малых диаметрах и с высокой скоростью теплоносителя.
    Ознакомиться подробнее:
    Арзуманов Э.С. "Кавитация в местных гидравлических сопротивлениях". 1978г.
     
    Lyko , 05.12.10
    #14 + Цитировать
  15. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.809
    Благодарности:
    1.051
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Ув. Lyko .

    Вы уж меня извините, очень приятное общение получается,...но голова(точнее мозг) просит выключить общий логический диск.
    Да и глазки уже закрываются. :|:.

    Рад был общению, до завтра. Надеюсь ещё что нибудь обсудим

    Спокойной ночи!
     
    Legatron , 05.12.10
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.