1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зачем в этой системе перемычка и куда пойдет жидкость?

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем pdp, 02.12.10.

  1. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Ребяты, подскажите, вот у меня в кемпере (это дача на колесах- она у меня сейчас пока вместо дома на участке) такая система отопления как на схеме. Антифриз нагревает также и воду.
    Суть ее в следующем: она может работать от газа и от 220в. Когда она работает от газа, работает так называемый Примус- кастрюлю с антифризом греет газовая горелка, антифриз по системе гоняет помпа 12 вольт мощностью 2 Вт, все это дело включает и отключает автоматика, т.е. термодатчики.
    Когда отопление работает от 220в, то антифриз греют тэны и гоняет по системе помпа 220в.
    Так вот в Финляндии, где я это дело покупал, была сделана такая перемычка. Сначала я вообще не понял зачем она, потом догнал, что, видимо, когда систему включали от 220в, чтобы антифриз не шел в примус (а он стоит в блоке снаружи кемпера), эту перемычку открывали и антифриз шел не в примус, а сразу в грелку от 220в.
    Вот скажите, правильно ли я мыслю? И так ли потечет жидкость в разветвлении как я думаю?
     

    Вложения:

    • Система отопления.JPG
    pdp , 02.12.10
    #1 + Цитировать
  2. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Думаю не так. Если СО в кемпере простая проточная однотрубка (судя по рисунку, это без вариантов) и Вы откроете перемычку, то циркуляция в СО прекратится (как минимум, уменьшиться, в зависимости от сопротивления участка А-В), потому как эти два нагревателя (электрический и газовый) с помощью своих помп будут "гонять" антифриз по кольцу, минуя СО.
    Система отопления.JPG
    Для чего она вообще была сделана? Да ктож его знает? Может просто "косяк". Может там что то еще подключалось, а когда это "что то" убрали, местный финский кулибин "засадил" туда шланг. А когда увидел, что система перестала работать (стала хуже работать), пережал его... Гадать можно сколько угодно, но смысла в этой перемычке я не вижу.
     
    erikra , 02.12.10
    #2 + Цитировать
  3. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Т.е. имеете ввиду, что правильное положение "закрыто". Т.е. должно быть пережато, а лучше вообще убрать этот патрубок-соединение, как лишний источник возможных утечек?
     
    pdp , 02.12.10
    #3 + Цитировать
  4. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Именно так, какого-то сакрального смысла в этой перемычке не вижу (может кто другой увидит?). А если нужно, в случае использования нагревателя на 220, "не пущать" антифриз в примус, то лучше изменить саму схему обвязки. Правда Вы упоминали о наличии какой то автоматики, поэтому такое изменение должно быть согласованно с логикой ее работы..
     
    erikra , 02.12.10
    #4 + Цитировать
  5. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Ну да, наверное так и есть, т.к. я задавал тот же вопрос на форуме караванеров. Там тоже народ не понял, зачем это перемычка, и решили, что какой-то косяк прежнего хозяина.
     
    pdp , 02.12.10
    #5 + Цитировать
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.501
    Благодарности:
    15.657

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.501
    Благодарности:
    15.657
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    "Шланг пережат" - работает СО + "водогрей".
    "Шланг разжат" - работает один "водогрей". Перемычка -"переключатель режимов".
     
    Lyko , 03.12.10
    #6 + Цитировать
  7. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Lyko: один водогрей без системы отопления работать не может. Вода в нем греется от горячего тосола, который в свою очередь греется либо от примуса либо от тэнов 220в (там где насос 220В).
    Он работает только когда включено отопление. Для того, чтобы была только горячая вода и не работало отопление есть кран, который располагается до этой перемычки и до разветвления на расширительный бачок, т.е. до надписи "батарея последняя по ходу антифриза".
    Если перекрыть этот кран, то жидкости идти некуда и она циркулирует по малому кругу, т.е. примус-насос220-водогрей-примус.
     
    pdp , 04.12.10
    #7 + Цитировать
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.501
    Благодарности:
    15.657

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.501
    Благодарности:
    15.657
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Кран не был указан. По схеме, его "роль", но с другой стороны "от разветвления на РБ" играет "пережим шланга".
     
    Lyko , 04.12.10
    #8 + Цитировать
  9. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Где именно расположен кран? Так?
    Система отопления.JPG
    Тогда без перемычки не как...
    Может там еще что то есть, чего нет на рисунке?
     
    erikra , 04.12.10
    #9 + Цитировать
  10. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Да, правильно. Кран расположен именно так.
     
    pdp , 05.12.10
    #10 + Цитировать
  11. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Это все или еще что то есть, не указанное в схеме?
    И еще вопрос: когда работает нагреватель 220, его насос при этом всегда работает?
     
    erikra , 05.12.10
    #11 + Цитировать
  12. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Это всё.
    - похоже, что да. На 100% не уверен, но на 90-да, исходя из информации, которую получил на форуме автотрекемперов.
     
    pdp , 06.12.10
    #12 + Цитировать
  13. erikra
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238

    erikra

    Живу здесь

    erikra

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    1.386
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    А проверить?:)]
    Если насос, при использовании нагревателя всегда работает, то логика схемы видимо такая:
    *Когда используется и СО, и ГВС (когда холодно), то перемычка должна быть передавлена, а кран открыт.
    *Когда используется только ГВС (когда тепло), то, как говорил ранее Lyko, перемычка должна быть открыта, а кран закрыт (чтобы исключить даже незначительную циркуляцию в системе). Если Вы закроете кран и оставите передавленной перемычку, то водогрей конечно работать будет (в смысле будет греть тосол), только насос не сможет создать циркуляцию (а он то работает).
    В таком варианте имеет смысл заменить кусок шланга на кран. И надежней и удобней.
     
    erikra , 06.12.10
    #13 + Цитировать
  14. pdp
    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35

    pdp

    Живу здесь

    pdp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.09
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Петербург
    Да, совершенно с Вами согласен. Я тоже в итоге пришел к этой же мысли.
    Надо ставить кран.
    Спасибо, теперь всё понятно, вопрос снят с повестки дня.
     
    pdp , 06.12.10
    #14 + Цитировать