1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как научиться работать пропановым резаком?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Бурят, 24.06.10.

  1. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Нашел бесхозную трубу ф600 со стенкой милиметров 6-7. Надо отрезать от неё пять 1,5-метровых огрызков (для изготовления банных печек). Пяти бань у меня нет, число пять объясняется количеством участников проекта:) - бани все хотят. Резать никто не умеет:(.
    Двое (я в том числе) точно владеют минимумом приемов работы электросваркой.

    В общем-то, проблемы большой пока не вижу.
    Резак нам дадут.
    Покажут поди даже чего там куда.
    Кислород и пропан найдем сами.

    Даже, поди, факел зажжем сами.

    1. Какие подводные камни?
    2. Кислород и пропан - ничего если в одной машине?
    3. При работе насколько разнести их друг от друга.
    4. Ну и вообще - как резать? Цвет пламени, длина и диаметр факела, не знаю, что еще спросить.

    ЗЫ. Можно привлечь, в принципе, кого-нить. Но научиться полезнее.
     
    Бурят , 24.06.10
    #1 + Цитировать
  2. HazarD
    Регистрация:
    06.05.09
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    0

    HazarD

    Живу здесь

    HazarD

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.09
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    горит пропан, "прыти" добавляет кислород, пламя см 5-7 синее (регулируй по кислороду)- мне так объяснили, баллоны у нас на заводе стояли рядом, по поводу везти в одной машине- не знаю..
     
    HazarD , 24.06.10
    #2 + Цитировать
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.042
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.042
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Газовая резка, в отличие от сварки, требует значительно меньшего навыка от резчика.
    Баллоны в одной машине везите не сомневаясь. Только обязательно защитите вентили колпаками. Мало ли, что - на повороте прокатится, вентилем зацепит, травить начнёт. Пропан противно пахнет - что хорошего? :)
    При работе расставьте их метров на 5 друг от друга, если шланги позволят.
    Наиболее чистый рез дают резаки, переделанные на пропан из керосиновых - но это только у старых резчиков бывает. По-этому, скорее всего, придётся довольствоваться тем, что есть. А оно - то, что есть, - разное бывает. По-этому, чтобы не напороть брака, надо потренироваться. Или на ненужном конце этой же трубы, или на подходящем по толщине листе.
    Начинать учиться резать надо от края - попроще.
    Подогревное пламя я Вам не нарисую, конечно. Но я думаю, что там, где оборудование дадут, не трудно щёлкнуть зажигалкой и показать - каким должно быть подогревное пламя. Так что это просто.
    Собственно работа: Начинаем греть край листа. До расплавления - не надо ни в коем случае. Буквально несколько секунд, пока поверхность не начнёт несколько "сопливиться" или "мокнуть" - ну, это сразу видно...
    В это время можно открывать вентиль режущего кислорода - его струя сдует с поверхности нагрева начавший плавиться металл и пойдёт продувать лист дальше. Имейте в виду: струя режущего кислорода не сдувает расплавленный металл - она его сжигает. По-этому излишний подогрев совершенно не нужен. Он вообще только для запуска процесса, а потом чуть-чуть поддерживает его.
    Пробивка глухого отверстия - чуть посложней, надо внимательнее следить за зоной нагрева, хотя для толщины 6мм это не вопрос. Я пробивал 20, а мои резчики (было время...)до 50 мм без вопросов.
    Сопло держите с наклоном назад по ходу движения, т. е. струя будет несколько вперёд. При прекращении процесса останавливаетесь, выключив режущий кислород, прогреваетесь и продолжаете. В этом месте останется след.
    Ну, и спецодежда и средства защиты
    Не все стали режутся, но, думаю, проблем не будет.
    Если ржавчина или окалина - резать хуже. Если грязь с обратной стороны - опасно - может в лицо плюнуться. Надо следить и счищать.
     
    Olegych , 24.06.10
    #3 + Цитировать
  4. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Добавлю к словам Olegychа чьто тушить резак нужно в такой последовательности- сначало пропан закрываем, а потом кислород.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #4 + Цитировать
  5. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Это я понимаю. Видел ведь как режут. Намного проще, чем резать той же сваркой

    Выходит, греем голым пропаном?
    А факел поджигаем тоже один пропан?

    это все сварочное напялим, ерунда.
    Ржавчины там навалом. Большая часть отвалилась и лежит внизу... Отчистим, наверное.

    А иначе что?
     
    Бурят , 24.06.10
    #5 + Цитировать
  6. karas86
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    47

    karas86

    Живу здесь

    karas86

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Дмитров
    Не пользуйтесь старыми масляными перчатками.

    Почитайте технику безопасности при сварке/резке...
     
    karas86 , 24.06.10
    #6 + Цитировать
  7. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Про несовместимость масла и кислорода знаю.
    По т/б 5 лет ежеквартально сдавал и принимал зачеты.
    До сих пор помню.
    Конкретно резака что-нибудь касается?
    +35 вдруг будет - на солце работа-то. Это как для баллонов?
     
    Бурят , 24.06.10
    #7 + Цитировать
  8. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Нет греем пропае с кислородом, сам пропан недаёт такой температуры как пропан+кислород. Поджиг производим сначало пропан потом кислородом выставляем факел и регулируем соотношением пропан-кислород.
    Просто будет маленький хлопок, но своими глазами видел как после такого шланги кусками рвало.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #8 + Цитировать
  9. Olegko
    Регистрация:
    31.01.10
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    512

    Olegko

    Живу здесь

    Olegko

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.10
    Сообщения:
    665
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Москва
    Открываете пропан, поджигаете, открываете по-маленьку кислород, при необходимости добавляете пропана (необходимо достичь внутреннего (синего, пламени около 7-10мм) потом подносите к металлу и греете пока металл не начнет плавиться (белеть). Трубу 6-7мм прогреть сложно, с уголком, швеллером проще, поэтому наберитесь терпения. Как только нагрели открывайте продув и направляйте пламя в нужную сторону.
     
    Olegko , 24.06.10
    #9 + Цитировать
  10. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    343

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    974
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Хабаровск
    +35.. Не знаю как по ТБ, но у меня круглый год баллоны на свежем воздухе живут уже много лет. Пропан, правда, иногда накрываю, если не забываю)).
    В 6 врезаться без проблем. Только в момент прожигания может харкнуть немного на горелку. Грязь внутри это , конечно, - атас! Слоистая ржавчина - тоже, что в старых трубах не редкость. Снаружи, если условия не совсем полевые, можно прочертить болгаркой: и рез точнее - верхняя грязь не мешает, и через очки лучше видно. Металл тонкий - как держать резак - не важно. Главное чтобы видно было горящий металл и работать было удобно. Под бытовой редуктор кг. 6 кислорода и на горелке он будет открыт полностью, а пропан убавишь по пламени. Примерно так, но смотря какая горелка. Режущий полностью открывать нет смысла. Да разговоров больше - попробуешь - сам все увидишь, ничего особо сложного.
     
    tinn , 24.06.10
    #10 + Цитировать
  11. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.259

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.259
    Я такую трубу "болгаркой" отрезал. Размечаешь рез мелом по кругу и вперед. Сначала прорезаю насквозь и по кругу, постепенно... Короче, даже круг не сточил.
     
    efh , 24.06.10
    #11 + Цитировать
  12. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    efh, ну вы допишите какой болгаркой резали 125 или 230, а то по моему опыту 125 дисков понадобится штук пять-шесть, а вот 230 и одного хватит.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #12 + Цитировать
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.042
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.042
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Да. совершенно верно.


    Нет, там же три вентиля - кислород подогревающий, пропан и кислород режущий. Греем пропано-кислородным пламенем. Я и говорил, что надо на него глазами посмотреть - чтобы показали живьём, какое должно быть. А потом дуем кислородом режущим, а подогревное пламя так и горит.


    Эт точно! Метр прорезать на каком-нибудь металлоломе - и вперёд!
    Там, к стати, разметку можно мелом делать, а можно даже по чертилке - вообще точно будет. Мы под неответственные соединения всегда по чертилке резали и без последующей обработки - только "сопли" с обратной стороны сбить, и под сварку...
    Во, чего забыл! Брать резак надо у хорошего знакомого, чтобы на нём наконечник соответствовал толщине металла. А то дадут после какой-нибудь восьмидесятки листа - во, четвёртым соплом рез-то будет - хоть сам полезай:)
     
    Olegych , 25.06.10
    #13 + Цитировать
  14. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Генератор надо... Шума на всю округу. Долго. Неохота, короче.
    Все стало ясно.
    Спасибо всем!
     
    Бурят , 25.06.10
    #14 + Цитировать
  15. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.259

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.259
    "Болгарка" - "Макита" двухкиловаттная, круг на 230. По времени выходит примерно как пропаном.
     
    efh , 25.06.10
    #15 + Цитировать