1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 1

Проблема сварки петель для ворот

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Nikola1, 23.06.10.

  1. Nikola1
    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2

    Nikola1

    Участник

    Nikola1

    Участник

    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Zaporozhye
    Прошу помощи!
    При сварке петель для ворот сперва прихватил обе половинки, проверил легкость открытия - все хорошо, открываются легко!
    обвариваю петли сплошным швом, проверяю легкость открытия - открываются туго!
    в чем проблема? как исправить? и правильно приварить, чтоб не вело металл?
     
    Nikola1 , 23.06.10
    #1 + Цитировать
  2. Сергей96
    Регистрация:
    10.01.10
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    54

    Сергей96

    Участник

    Сергей96

    Участник

    Регистрация:
    10.01.10
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Екатеринбург
    Все правильно делали... Прихваток должно быть две на петлю, чтоб не повело при нагреве...Когда остынет металл, поставить шарик от подшипника и смазать графитной смазкой или ШРУСом и будет все замечательно!
     
    Сергей96 , 23.06.10
    #2 + Цитировать
  3. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Nikola1 вопрос к вам а петли у вас прямые или с ексцентриком?
     
    vakylisa , 23.06.10
    #3 + Цитировать
  4. Кофейный барон
    Регистрация:
    19.04.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    12

    Кофейный барон

    Живу здесь

    Кофейный барон

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.04.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Невинномысск (26rus)
    а шарик зачем? чтобы петли полностью не состыковывались?
     
    Кофейный барон , 24.06.10
    #4 + Цитировать
  5. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Петли с шариком легче открываются, чем без него. Петли с эксцентриком варить сложнее.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #5 + Цитировать
  6. vovhsi28
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    43

    vovhsi28

    Живу здесь

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Дрепропетровск
    Мой личный опыт подсказывает что шарик нужен как зайцу стоп сигнал. Если петли с достаточным зазором и при приварке не закусили , то разницу между есть шарик и нет шарика уловить сложно.
    Закусило: первая причина - разогрели так что метал просел внутрь той части в которую палец входит и об него закусывает. Вторая - не совпали оси верхней и нижней петель. Третья петля варилась в плотную к рамке без зазора. Обычно бывает наложение нескольких причин.
    Если место есть , варите сначала на петлю выносы (флажки) Они же помогут отодвинуть петлю к краю рамки если нужно. Кроме того их варить можно на столе в удобном положении. Потом петлю за эти выносы приварите по месту.
    Што бы соблюсти зазор например 2мм между петлей и рамкой На каждую часть петли намотайте туго по два витка проволоки д. 2 мм в начале и конце приварного участка. Прихватите и потом при сварке проволока отгорит а зазор останется.
     
    vovhsi28 , 24.06.10
    #6 + Цитировать
  7. Караванбаши
    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.569
    Благодарности:
    2.399

    Караванбаши

    Живу здесь

    Караванбаши

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    7.569
    Благодарности:
    2.399
    Адрес:
    Москва
    А мой опыт мне говорит, что наличие стального шарика, кроме облегчения открывания, еще не дает рабочим плоскостям петель, преждевременно "срабатываься"(изнашиваться) под тяжестью ворот и как следствие проседать. Не случайно тяжелые сейфовые двери изготовляют или с шариком или на подшипниках.
     
    Караванбаши , 24.06.10
    #7 + Цитировать
  8. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Тут я с вами не соглашусь, посудите сами - на шарике вращается на точке, а без шарика по плоскости посадки петли. По всем остальным пунктам правильно высказались. Под петли без эксцентриков нужно делать подкладку от 2мм до 4мм чтобы петля не тёрлась ни о столб, ни о ворота, под петлю с эксцентриком ничего подкладывать не нужно, но нужно правильно обе петли выставить, утолщением наружу, и для всех петель обязательна соосность.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #8 + Цитировать
  9. Nikola1
    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2

    Nikola1

    Участник

    Nikola1

    Участник

    Регистрация:
    18.05.10
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Zaporozhye
    Петли прямы, без эксцентрика!
     
    Nikola1 , 24.06.10
    #9 + Цитировать
  10. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Ну так краткая инструкция во привариванию прямых петель. Лучше всего петли приваривать сначало на ворота когда они лежат на земле или на сборочном столе, как у нас в мастерской, делаем подкладку на половину длины петли толщиной от 2мм до 4мм, подкладываем под нижнюю часть петли, а верхнюю прихватываем с торца, если у вас столбы круглые то петли выпускаем на 5мм наружу ворот, а если квадратные то варим заподлицо. То же самое проделываем и со второй петлёй. После того, как петли прихвачены берём прямой брусок 30*30 и прикладываем вдоль петель и по нему выставляем петли. После того как выставили делаем прихватки по две штуки с каждой стороны петель, дальше короткими прихватками варим петли, поочереди то с одной стороны петли то с другой. Ну а приваривать петли к столбам это уже дело техники. Выставляем ворота с зазорами посредине примерно сантиметр или полтора, у кого как выйдет, возле столбов достаточно зазоров миллиметров от 2 до 5. Прихватываем низ петель к столбам , можно применять вставки между петлями и столбами из прутка подходящего диаметра или квадрата, пробуем открыть ворота удерживая их навесу, если открываются нормально, то и снаружи делаем несколько прихваток. Закрываем ворота, делаем подставку посредине ворот чтобы, когда будем варить петли, ворота не провисли, сварочный шов ложим снизу вверх. Даём петлям остыть и только после этого открываем ворота, делаем подставки под половинки ворот и варим с другой стороны петли.
     
    vakylisa , 24.06.10
    #10 + Цитировать
  11. Ga$tello
    Регистрация:
    22.11.07
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12

    Ga$tello

    Участник

    Ga$tello

    Участник

    Регистрация:
    22.11.07
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еще замечание - если петли большие, а ворота тяжелые - можно засверлить отверстие с торца той половины, в которой "паз", нарезать резьбу и вкрутить снаружи пресс-масленку. Смазка петли тогда будет делаться по аналогии со шприцеванием автомобильных узлов, причем смазка будет подаваться непосредственно в место наибольших нагрузок и трения.
     
    Ga$tello , 19.08.10
    #11 + Цитировать
  12. svar4ik
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14

    svar4ik

    Участник

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Киев
    Я тут к Вам вмешаюсь...
    Значит так - если после прихватки "откр -закр" без проблем - значит при обварке петли тянет в силу возникновения сварочных напряжений.
    Боремся с этим так:
    - знаем, что сварной шов всегда растянут (т.е. тянет на себя) (правильно расположить детали);
    - закладываем соответствующие зазоры;
    - помним, что петель должно быть ДВЕ (не 3 и не 4);
    - провариваем петли к коробке и полотну ворот "крест-накрест" для компенсации сварочных деформаций.
    Еще, по-хорошему, не поленитесь удостовериться в соосности сопрягаемых элементов воротных петель и правильного их расположения...
    Если че-то непонятно написал - сори, прокомментировать смогу только в пн - огород кличет...


    И для всех тех, кто настаивает на возможности периодической смазки - ерунда это. Достаточно смазать петли при сборке. Не перегружайте своих токарей, у них и так "халтурок" много.
     
    svar4ik , 17.09.10
    #12 + Цитировать
  13. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183
    Адрес:
    Литва
    Сварными работами не занимаюсь, только установкой сейфовых дврей.
    Так вот: шарик - ерунда все это. Он твердый, петля мягче, в петле "вытаптывается" очень быстро место и петля садится, как и без него. Намного лучше опорный подшипник, он на всю жизнь двери (если только ржаветь не будет). Делать вход для масленки - ерунда полная. Один раз смазали и на всю жизнь двери. Там ведь не такие обороты, как в узлах машины :)
     
    Aleksej2000 , 21.09.10
    #13 + Цитировать
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.590

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.590
    Адрес:
    Боровичи
    Был период, занимались металлическими дверьми и воротами. Ставили петли на шарики практически все. (В смысле - все петли:)) Это было давно. Двери и ворота стоят на этих петлях до сих пор, за все не скажу, но те, которые попадаются на глаза практически не просели. Правда, токарь после изготовления пары всегда осаживал её с шариком вместе с помощью приличной такой кувалдочки.
    А вот с маслёнками - да. Ставили только по очень сильной просьбе заказчика. Если петли без маслёнок, варили на коробки с графитом, потом уже при окончательной навеске дверей закладывали Литол. Не разболтались до сих пор.
     
    Olegych , 21.09.10
    #14 + Цитировать
  15. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.092
    Благодарности:
    25.452

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.092
    Благодарности:
    25.452
    Адрес:
    Уфа
    У меня ровно 15 лет эксплуатируется входная металлическая квартирная дверь изготовленная на родном предприятии. Петли на шариках, ничего за этот срок не просело, смазывал петли повторно за это время только один раз.
     
    Андрей 203 , 21.09.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также