1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Такую схему хочу попробовать

Тема в разделе "Проектирование котельных", создана пользователем sv2000, 16.06.10.

  1. sv2000
    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14

    sv2000

    Начинающий строитель

    sv2000

    Начинающий строитель

    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Челябинск
    Здравствуйте уважаемые форумчане!

    Дом пока еще строится, а я схему отопления разрабатываю. Оцените мои изыскания. Сразу прошу прощения за качество рисунка.
    На рисунке схема отопления с использованием двух котлов (электрического ЭВПМ-12 кВт - ЭК и твердотопливного АТОЛ-Т 20 кВт - ТТ). За основу принял систему первично/вторичных колец, при которой (как мне кажется) используется меньшее количество комплектующих (обратные клапаны уже точно не нужно ставить) и в дальнейшем (когда подведут газ) есть подключить газовый котел, практически не изменяя всю схему - просто добавляю еще один вторичный контур. Диаметры труб к контурах планирую 1,5 дюйма, на батареи 3/4.
    Теперь по схеме - в контур первичного кольца включил насос Н1, который обеспечивает циркуляцию первичного кольца и ЭК с терморегулятором (выставляется вручную), который при достижении определенной температуры, созданной ТТ котлом, отключается и наоборот. Насос Н2 обеспечивает циркуляцию во вторичном контуре и управляется от ТТ котла по принципу: при температуре выше 76 град. - запускается, ниже - выключается. Таким образом при остывании ТТ котла температура в первичном кольце поддерживается за счет ЭК.
    Зеленым показана подводка и сброс воды.
    Вот собственно и вся задумка. Прошу судить! :)
     

    Вложения:

    • 1.JPG
    sv2000 , 16.06.10
    #1 + Цитировать
  2. sv2000
    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14

    sv2000

    Начинающий строитель

    sv2000

    Начинающий строитель

    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Челябинск
    Видимо все в отпуске или на стройках народного хозяйства
     
    sv2000 , 17.06.10
    #2 + Цитировать
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.516
    Благодарности:
    15.679

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.516
    Благодарности:
    15.679
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Аж три насоса.. Не пробовали поискать на форуме (поиск) параллельное (комбинированное подключение) двух котлов? В разделе "Отопление" - есть такие темы. Да и специалисты там чаще "бывают"...
     
    Lyko , 19.06.10
    #3 + Цитировать
  4. sv2000
    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14

    sv2000

    Начинающий строитель

    sv2000

    Начинающий строитель

    Регистрация:
    26.11.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Челябинск
    Счас схожу
     
    sv2000 , 19.06.10
    #4 + Цитировать
  5. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    370

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Львов
    Отличная схема!
    Сейчас у себя переделываю отопление по такой схеме.
    Только у меня в первичном кольце: ЭК,насос,бойлер косвенного нагрева.
    Температуру там буду держать максимальную.
    Газовый котел, СО, теплый пол, будут втроричными кольцами. (и своими насосами)
    Огромный плюс такой схемы - можно в любой момент врезать потребитель или генератор тепла. (планирую потом ТТ котел)
    А также включать только нужные кольца в работу. (например греем ТП и змеевик в ванной, а СО нет)
    Очень грамотно!
     
    galexy456 , 25.09.10
    #5 + Цитировать
  6. skor31029
    Регистрация:
    28.06.09
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    1.865

    skor31029

    Живу здесь

    skor31029

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.06.09
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    1.865
    Адрес:
    Московская область
    Интересная схема. Хотелось бы понять назначение всех ее элементов... например, зачем нужны перемычки обозначенные 3-4D.
     
    skor31029 , 26.09.10
    #6 + Цитировать
  7. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    370

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Львов
    Насколько я понимаю схему, 3-4D - это расстояние между тройниками 3-4 диаметра трубы. Пускай автор поправит...
     
    galexy456 , 27.09.10
    #7 + Цитировать
  8. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    Да все грамотно

    Для полной гибкости схемы, для ЭК лучше сделать
    вторичное кольцо.
    Правда тогда нужен еще один насос и необходимо им управлять
    через термостат в первичном кольце.
    Я бы сделал так




    Абсолютно верно, расстояние...
     
    vlad220 , 28.09.10
    #8 + Цитировать
  9. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    До грамотности далеко.
    На радиаторы установить вентиля. Электрокотел установить в линию радиаторного отопления, сэкономив на насосе.
    Не стал смотреть дальше после того как увидел предохранительную арматуру отсеченную от котла. У электрокотла ее нет совсем.
     
    Автолюбитель , 29.09.10
    #9 + Цитировать
  10. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва

    У него схема принципиальная.
    Топик стартер просил оценить задумку
    Понятно, что схему надо уточнять до монтажной...
     
    vlad220 , 30.09.10
    #10 + Цитировать
  11. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда расскажите мне зачем делать на электрокотел кольцо.
     
    Автолюбитель , 30.09.10
    #11 + Цитировать
  12. vlad220
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    vlad220

    Читаю то, что интересно

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.243
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    Да хотя бы затем:
    - чтобы не гонять теплоноситель через остывший ТТ котел ;
    - обеспечить ремонтопригодность отдельных колец (ТТ, ЭК);

    ну и т.п.
     
    vlad220 , 08.10.10
    #12 + Цитировать
  13. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    1.891
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне сложно парировать несколько раз про отсутствие необходимости делать подобную схему. Я набрался сил и нарисовал (с учетом отсутствия способностей к рисованию) схемы которые, считаю, будут рациональнее.
    Арматуру расставить самостоятельно. Схемы принципиальные.
    Вариант 1.
    В качестве гидравлического разделителя можно применить трубу большого диаметра, а можно использовать и теплоаккумулятор или простую бочку. Это как кому нравится. Схема отличается от предыдущей отсутствием третьего насоса и меньшим количеством арматуры.
    [​IMG]
    Вариант 2.
    Использовать электрокотел "Северянин" (мощностной ряд: 3-4-5-6-7,5-9,9кВт).
    Этот котел имеет четыре патрубка подключения. Соответственно, он может поработать гидравлическим разделителем со встроенным ТЭНом.
    [​IMG]
     
    Автолюбитель , 08.10.10
    #13 + Цитировать
  14. oleg-dzfs
    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    oleg-dzfs

    Новичок

    oleg-dzfs

    Новичок

    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Дмитров моск.обл
    Посоветуйте пожалуйста правильно ли начерчена схема ,
     

    Вложения:

    oleg-dzfs , 24.10.10
    #14 + Цитировать
  15. Стрелок13
    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Стрелок13

    Участник

    Стрелок13

    Участник

    Регистрация:
    11.10.10
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинск
    для чего нужен в данной схеме 3х ходовой клапан(кран), если я Вас правильно понял, то буф. емкость является теплоаккумулятором, и котел напрямую подключен к ней , т.е темпер в верху и внизу отличается на 5-7гр., нет необходимости для поддержания циркуляции и создавать доп. контур. Правда есть одна оговорка, я бы поставил перед входом в буфер обратн. клапан если в будующем планируется байпасный котел.
     
    Стрелок13 , 26.10.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также