1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ИБП для котельной

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем gog_ykt, 01.06.10.

  1. gog_ykt
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    gog_ykt

    Участник

    gog_ykt

    Участник

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Якутск
    Всем привет!

    Хочу собрать ИБП для газового котла, так сказать, на коленке

    Впрос по АКБ, думал использовать обычные автомобильные, но при постоянном подзаряде они кипят, знаю, что в автомобиле используется какя-то "приблуда" :|: , которая не дает АКБэшке уходить в "перезаряд", может кто-нибудь подсказать как эта приблуда работает и можно ли применить её в этой схеме.
     

    Вложения:

    • ИБП.JPG
    gog_ykt , 01.06.10
    #1 + Цитировать
  2. gog_ykt
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    gog_ykt

    Участник

    gog_ykt

    Участник

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Якутск
    И еще, а инвертор нормальную синусоиду дает?
     
    gog_ykt , 01.06.10
    #2 + Цитировать
  3. ДачныйКот
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23

    ДачныйКот

    Живу здесь

    ДачныйКот

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Чтоб зарядить автомобильный аккумулятор надо ~16 Вольт.
    В автомобиле аккумулятор заряжается не полностью от 14.5 Вольт.

    У вас же по схеме 12 Вольт заряжает аккумулятор, а это напряжение уже глубокий разряд для аккумулятора.

    Соответственно, если вы будите питать инвертор и заряжать аккумуляторы хотя бы от 14 Вольт, то зарядившись до 14 Вольт аккумуляторы перестанут заряжаться совсем.

    Если аккумулятор сильно разряжен и вы включите питание, то пойдёт большой ток через аккумулятор и он может закипеть или сгорит БП который его заряжает.

    Для этого надо либо держать в более менее приличном состоянии аккумулятор либо делать защиту по току.


    Нормальный инвертор даёт нормальную синусоиду...
     
    ДачныйКот , 01.06.10
    #3 + Цитировать
  4. gog_ykt
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    gog_ykt

    Участник

    gog_ykt

    Участник

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Якутск
    Суть не в 12 В, ну буду я им 14 В давать, т.е. тупо купить автомобильный выпрямитель, вопрос в том, можно ли постоянно держать его включенным, как в этом случае поведут себя аккумуляторы, максимально зарядятся и будут стоять в "режиме ожидания" или закипят?
     
    gog_ykt , 02.06.10
    #4 + Цитировать
  5. змея
    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458

    змея

    Живу здесь

    змея

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Тверь
    У Вас по схеме получается вроде как не ИБП, а постоянное питание от инвертора. Схема по сути напоминает автомобильную, только вместо гены стоит выпрямитель. Можно в разрез воткнуть автомобильный регулятор напряжения. Либо просто не держать аккумулятор на постоянном подзаряде. Подзарядили-отключили. Придется собрать схемку АВР на паре пускателей. Меня такая постановка вопроса устраивает, так как дома нас не бывает максимум сутки. Да и перерывы в питании не больше 8часов. Быстро подают, если что...
     
    змея , 02.06.10
    #5 + Цитировать
  6. ДачныйКот
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23

    ДачныйКот

    Живу здесь

    ДачныйКот

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    gog_ykt
    Если вы будите заряжать от 14 Вольт аккумуляторы, то они максимально не зарядятся и перейдут в "режиме ожидания" после набора достаточной ёмкости от 14 Вольт.
     
    ДачныйКот , 02.06.10
    #6 + Цитировать
  7. gog_ykt
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    gog_ykt

    Участник

    gog_ykt

    Участник

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Якутск
    Вот это что за девайс, какой принцип его работы?

    Почему не ИБП, внешнее питание пропало, работает на АКБ, как появилось опять от внешней сети и в это же время идет заряд АКБ.
    Впринципе, я думаю, что этот "ИБП" одновременно выполняет функции стабилизатора :|:
     
    gog_ykt , 02.06.10
    #7 + Цитировать
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Собрать на коленке можно, но если и будет работать, то плохо. Есть море нюансов.
    На форуме есть по этому вопросу специальные темы и там есть спецы.
    В этом разделе - не по теме.
    Вот почитайте и мои мысли на эту темы - - внизу перечень статеек.
     
    Андрей-АА , 02.06.10
    #8 + Цитировать
  9. змея
    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458

    змея

    Живу здесь

    змея

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Тверь
    Ну скажем полуИБП в таком случае. Так как автоматика котла нуждается в 220в, то рабочее питание надо было бы гнать напрямую, а резервное от инвертора. Опять же экономия ресурса инвертора. Но в принципе Ваша схема попроще будет. Только схемку АВР надо добавить, для разделения выпрямителя и акуммулятора.
    Регулятор напряжения работает в режиме сравнения напряжения генератора с напряжением аккумулятора. Как только на аккумуляторе повышается до определенного уровня-заряд прекращается. На современных машинах регулятор встраивается в гену, поэтому использовать его проблематично. Но можно купить скажем таблетку для ВАЗ 2101(копейки). Цена опять же копейки.
    По поводу коленки...ИМХО все нормально. Комплектующие же все заводского изготовления. А как их соединить и скомпоновать, другое дело. Проводку в доме тоже можно назвать коленочной. Мы же ее сами делаем.
     
    змея , 02.06.10
    #9 + Цитировать
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Не могу согласиться, душа разработчика-профессионала протестует :)].
    1. Выбрать, скомпоновать (согласовать по параметрам), и соединить это - тоже нетривиальная задача, т.к. надо все правильно сделать. Почитайте хотя бы это. Тоже все из заводских...
    2. А из-за "коленочных" проводок в доме большинство пожаров...
    3. Нигде не читал и еще не писал:
    Для правильной защиты сети/домашних приборов и дома от пожара считаю правильным ставить точно рассчитанные "автоматы" на каждый прибор. Это - правильно, просто немного дороже. Но никто так не делает... Считаю, что это должны делать производители приборов.
    Думаю, что именно из-за этого у нашего товарища по форуму сгорел дом. Частичное замыкание в кондиционере или холодильнике. Если бы на них были индивидуальные, точно выверенные по току автоматы, то они бы отключили кондиционер/холодильник и пожара бы не было...



    Когда из года в год слышу по ТВ о причинах пожаров в доме - "замыкание в электропроводке", меня это бесит.
    Бесит потому, что в правильно сделанной сети при замыкании должен сработать автомат...
    А в идеале, я бы на каждый прибор ставил автомат со срабатыванием не только по температуре и току, но и по дыму...
     
    Андрей-АА , 02.06.10
    #10 + Цитировать
  11. змея
    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458

    змея

    Живу здесь

    змея

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.08
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Тверь
    Нетривиальная задача даже протянуть контакты на нулевых шинах. Убедился в этом, когда менял сгоревший пускатель в шкафу. месяц назад собранном Немцами! Sorry...это опять змей. Никто не говорит, что все нужно делать абы как.
     
    змея , 02.06.10
    #11 + Цитировать
  12. VladNov
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    84

    VladNov

    Живу здесь

    VladNov

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Nsk
    Действительно, тему уже мусолили.
    Повторюсь: есть зарядные устройства, которые контролируют заряд аккумулятора, при достижении уровня заряда переходят в режим компенсации тока саморазряда, т.е. могут быть включенными постоянно. (цена в районе 1000 р)
    Во-вторых, есть инвертоты 12/220, выдающие чистую синусоиду. (3000 р на 300 вт)
    Поэтому можно и на коленке.
     
    VladNov , 17.08.10
    #12 + Цитировать
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.612
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Можно, но только специалисту :)).
     
    Андрей-АА , 18.08.10
    #13 + Цитировать

Смотрите также