1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядка аккумуляторов - газовый генератор или генератор автомобиля?

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Allality, 03.05.10.

  1. Allality
    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Allality

    Участник

    Allality

    Участник

    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Еду в долгое путешествие на автомобиле в Европу, где цены на бензин и газ очень высоки, но все же на газ цены ниже, чем на бензин. В дороге, естественно, нужно электричество - освещение, зарядка мобильника, видеокамеры и ноутбука, музыка, портативный холодильник.

    Собирал информацию и прорабатываю все возможные варианты уже пару месяцев, но все же вопросы еще есть, поэтому буду благодарен любому совету и любой информации.

    Думаю купить устройство, подобное этому:
    avto-podarok.ru/catalog/109/

    Это устройство может заряжаться от прикуривателя автомобиля и отдавать энергию позже на необходимые устройства.

    Казалось бы все хорошо, но есть вопросы:

    1. Есть ли подобные устройства, к которым можно подключить свой аккумулятор (7 А/ч - это ооочень мало, хотелось бы иметь 40-80 А/ч) и которые могут также отдавать 220 В (этот может только 12, 120)?

    2. Можно ли для увеличения емкости к этому устройству параллельно подключить еще один аккумулятор в большой емкостью (40-80 А/ч)? Если можно, то нужны ли какие-то дополнительные устройства или это делается тупым соединением проводами к встроенному аккумулятору?

    3. Про зарядку устройства в дороге все ясно, но что делать, если я встану на одном месте на несколько дней? Варианта два:
    - использовать самый самый маломощный газовый генератор на 0.75 кВт
    - использовать генератор автомобиля, т.е. заводить машину на несколько часов для зарядки аккумулятора

    Какой из вариантов будет целесообразнее использовать с учетом того, что газ дешевле бензина и с учетом того, что газовый генератор будет стоить от 5000 рублей, а генератор в автомобиле уже есть?
     
    Allality , 03.05.10
    #1 + Цитировать
  2. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Allality, доброго дня.
    С удовольствием помогу вам, хотя ваше решение о меньшей степени выглядит странным.

    Прежде всего - забыли и не вспоминаем про газовые генераторы. Вообще. Насовсем. Ибо это небезопасно, невыгодно финансово, да и баллон в машине даже на 15-20 литров будет занимать слишком много нужного места.

    Нормальный проверенный вариант - взять с собой стандартный генератор типа "бустер-робуст" - он же "чемодан. Вот пример с сайта-производителя? например, такую.

    1. подобные устройства есть, хоть и редки. Но не советовал бы вам уходить от стандартных комлпектаций.

    2. Можно но не нужно. Ибо мощность и алгоритм зарядки, контроль заряженности батареи, внутренняя автоматика - всё рассчитано на один аккумулятор.

    3. Самое целесообразное - купить портативный инверторный генератор, и брать с собой. Это самое выгодное и целесообразное.


    P.S. Вот лично я бы вообще не парился. Взял бы только генератор, без каких-либо дополнительных устройств. Пока машина едет - можно заряжать всё подряд от прикуривателя (не забываем с собой дополнительные предохранители). Как остановились - включаем генератор.
     
    Василий Сергеич , 04.05.10
    #2 + Цитировать
  3. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    3. Как правило, в Европе проблема встать где захочешь, частная собственность. А в приличных кемпингах, как правило, есть отвод электричества к месту стоянки.

    Эта "портативная электростанция" - не что иное, как аккумулятор в корпусе. Кроме красоты и компактности преимуществ нет.
    Лучше купить ещё один стандартный аккумулятор. Ёмкость будет на порядок больше, цена почти та же. При остановке в цивилизации - заряжаем от сети, в случае разряда в диком месте ставим на штатное место и заряжаем двигателем.
    Дополнительный генератор считаю ненужным. Один в машине уже есть, а отдельный будет занимать место, шуметь, вонять :) При двух больших аккумуляторах шансы, что их будет хватать от переезда до переезда(и сопутствующей подзарядки) или от цивилизации до цивилизации достаточно велики.
    И ещё вопрос КПД. И в бензиновом, и в газовом генераторе большая часть мощности будет теряться. При попутной или сетевой подзарядки КПД будет выше.
    Для полного удобства для "дикой" стоянки нужен инвертор, для преобразования 12-220. Их достаточно много, но вопрос выбора в требуемой мощности и в чувствительности потребителя к форме выдаваемого сетевого напряжения.
    Например www.invertor.ru , но для вашего случая они могут быть избыточны по функционалу, так как расчитаны на продолжительную работу в автономных энергосистемах.
     
    Serko , 04.05.10
    #3 + Цитировать
  4. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Про кемпинг согласен, а вот в остальном неправильно говорите.

    Мощность зарядного генератора в машине рассчитана прежде всего на зарядку аккумулятора, а не на снабжение электричеством потребителей. Есть высокий шанс что генератор автомобиля при несвойственной ему загруженности просто выдет из строя.

    Да и потом, по меньшей мере странно, при стоянках гонять двигатель автомобиля, емкость которого, значительно больше емкости двигателя генератора. Каждый прибор должен делать то, ради чего проектировался. Двигатель автомобиля - приводить в движение автомобиль. Генератор - вырабатывать электричество.
     
    Василий Сергеич , 04.05.10
    #4 + Цитировать
  5. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Я и не предлагаю питать потребителей от автогенератора - я предлагаю менять аккумуляторы местами и питать от освободившегося.
    Насчёт низкого КПД при работе на ХХ согласен, но вероятность этого при двух аккумуляторах против "портативной электростанции" достаточно низка. На стоянке одного аккумулятора хватит, уезжаем со стоянки - ставим разрядившийся на подзарядку, заряжается попутно.
    А вот насчёт КПД генераторов хотелось бы узнать. У автомобиля 1.4 на ХХ- пол-литра в час, у генератора - те же пол-литра под нагрузкой. А сколько без нагрузки или с половинной нагрузкой?
    Думаю, что даже по европейским ценам повышеный расход бензина с запасом уложится в стоимость генератора.
     
    Serko , 04.05.10
    #5 + Цитировать
  6. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    аккумуляторы не наперекидываешься.
    а если на стоянке человек больше пробует чем заряд одного аккумулятора - то всё, алес?

    Не путайте, с автомобильного двигателя 1,4 вы не снимите столько же ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ нагрузки, сколько снимите с генератора с таким же двигателем. Номинально, с любого автомобиля мы сможем снять столько нагрузки, какова мощность зарядкого генератора автомобиля.
     
    Василий Сергеич , 04.05.10
    #6 + Цитировать
  7. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Не вижу проблемы в смене аккумулятора. Не тяжелей вытаскивания генератора и его ручной заводки. :)
    Если же тратится полтора аккумулятора - значит либо следующую остановку надо делать в кемпинге и заряжаться от сети, либо гонять автомобиль на холостом ходу.
    То, что генератор и двигатель - разные вещи - я догадался :)

    Меня интересует расход отдельным генератором бензина при малой нагрузке.
    Для приведённого вами по ссылке - при номинальной - поллитра в час. А при нагрузке например в 50 Вт - сколько расход бензина?

    А вероятность недогруза генератора почти стопроцентная. Ночью надо спать, а холодильник требуется питать от чего-то. От основного аккумулятора питать - есть небольшой, но не нулевой шанс завтра никуда не уехать. Питая от резервного аккумулятора - уедем точно. И спать ничто не помешает. :)

    Кстати, насчёт "малошумности" - что за единица измерения 70Дб/7м ?
    Децибелы обычно ни на что не делятся. А если 70 Дб на расстоянии 7 метров - то это просто неприличная рекламная обманка.
     
    Serko , 04.05.10
    #7 + Цитировать
  8. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    по сути вопроса:
    я всё еще против ненадлежащего (мо моему мнению:) ) использования приборов. Автомобиль - это что бы ехать. Генератор - это что бы лампочка :)]

    Расход генератора на нагрузке 100% 0.6 литра в час
    То есть примерно 0,7 литра на 1 кВт
    Машина на холостом будет кушать поболее


    Считать расход топлива на нагрузке в 6% (а 50 Вт это как раз 6% номинала )- это смешно, никто этого делать не будет, да и никому не нужно. Зависимость расхода топлива от мощности, естественно, будет прямой, но не линейной.

    70 Дб - да, именно на расстоянии 7 метров. В генераторной тематике это некий стандарт. Непонятно почему вы его рекламной "обманкой считаете"

    P.S. Вложил тех.характеристики
     

    Вложения:

    Василий Сергеич , 04.05.10
    #8 + Цитировать
  9. Allality
    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Allality

    Участник

    Allality

    Участник

    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо за ответы. Газовый генератор исключил из возможных вариантов.

    Смотрел сегодня бензогенератор на 900 Вт. Тяжеловат, да и бензин в Европе стоит дорого, пусть будет запасным вариантом...

    Про кемпинги знаю, но мне они не интересны по двум причинам. Во-первых такие места довольно людные, во-вторых сумма для поездки очень ограничена и мы решили для себя, что уж лучше проехать всю Европу без пятизвездочного комфорта, чем четверть Европы с шиком. :)

    Подскажите по поводу аккумулятора. Что если я кину провода с основного аккумулятора в машине в салон и тупо буду подсоединять второй аккумулятор (обычный гелевый автомобильный аккум на 70 А/ч) в движении и отсоединять при остановке. Можно так сделать или все же нужно какое-то устройство для зарядки второго аккумулятора?

    А дальше буду подключать инвертор ко второму аккумулятору.

    Когда второй аккумулятор "сядет", срываюсь с места и двигаюсь дальше.
     
    Allality , 04.05.10
    #9 + Цитировать
  10. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.151
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Я согласен, что машина будет "кушать поболее" :)
    Но для обеспечения холодильника потребуется всего 37 Вт, и для этого придётся гонять генератор в 900 Вт в течении 8 часов. Поэтому расход бензина на малую нагрузку очень нужен пользователю этого генератора.
    И для расчёта общих затрат знание расхода бензина на малой нагрузке необходимо.
    Думаю, что суммарные расходы "генератор +бензин для него" будут выше чем "аккумулятор+ доля бензина, идущая на зарядку".

    Такой генератор может быть удобен для питания "тяжёлых" нагрузок типа инструмента, а предполагаемые нагрузки - "лёгкие".
    Всё это в сумме уложиться в 200-250 Вт, но вместе включаться скорее всего не будет.
    70А*ч *12В= 840 Вт*ч. Маловато получается. Отдельно холодильник можно будет питать сутки. А вероятность холодильником посадить основной аккумулятор получается совсем не низкой. :(
    Так что резервный аккумулятор необходим, но может быть не достаточен. На день остановки хватит, на пару - вряд ли.

    А генератор, отнесённый на 7 метров будет выдавать 70 Дб, что соответствует уровню громкой речи на расстоянии 1 метр.
    Вопрос в том, куда он будет отнесён - если это дешёвый кемпинг без электричества, то соседи будут очень недовольны таким счастьем :)

    Потому что в случае наподобие этого относить генератор будет некуда, а значение шума надо будет пересчитывать.
    Но если это стандарт, то смиряюсь :)
     
    Serko , 04.05.10
    #10 + Цитировать
  11. Allality
    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Allality

    Участник

    Allality

    Участник

    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я изначально стараюсь покупать экономичные вещи для поездки. Например лампа будет одна, 8 Вт (12В от прикуривателя). Ноутбук тоже экономичный - нетбук с небольшой диагональю и экономичным процессором, душ используется относительно редко, камеру заряжать тоже не часто буду. Единственное, холодильник жрет много (45 Вт, старый русский), но его можно исключить вообще, либо купить более экономичный.

    Все-таки склоняюсь к варианту с аккумулятором, буду рад если кто-нибудь ответит на вопрос по поводу подключения.
     
    Allality , 04.05.10
    #11 + Цитировать
  12. Алексей Карпов
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    26

    Алексей Карпов

    Живу здесь

    Алексей Карпов

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Стерлитамак
    Здравствуйте! Я бы сделал так! Берем старый ИБП от компьютера как правило если поискать то без труда можно найти, разбираем и выводим провода от вышекшего из строя аккумулятора он тоже 12 В (поэтому его и выбросили, а стоят эти аккумуляторы как правило дороже новых ИБП) подключаем к автомобильному аккумулятору ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ получаем отличный инвертор на 220 В. С братом установили в багажнике пятидверной Нивы и все отлично работает: домашний кинотеатр и компьютер - работает водителем бывает мало ездит и аккум садится так что питатся только от дополнительного.
    Пока едете подключаете дополнительный аккумулятор для зарядки, или можете поставить реле при включенном зажигании например аккумулятор подлючается к бортовой сети автомобиля для зарядки остановились не заморачиваемся отключать, переставлять... Мощности автомобильного генератора для зарядки в пути вполне хватит. Ну если так переживаете то посмотрите мощность генератора вашего автомобиля. Если что-то не так критикуйте, но все работает, проверено лично мною!
     
    Алексей Карпов , 04.05.10
    #12 + Цитировать
  13. Allality
    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Allality

    Участник

    Allality

    Участник

    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Инвертор я куплю, это не проблема с учетом того, что высокая мощность мне не нужна.

    На счет аккумулятора не совсем понял, можно ли второй подсоединить тупо проводами без диодов, реле и прочего параллельно к основному? Отключать/подключать провода ко второму аккумулятору меня абсолютно не напрягает.

    И еще сразу спрошу, можно ли использовать в качестве второго аккумулятора 70-80 А/ч необслуживаемый гелевый аккумулятор, если основной 40 А/ч обычный обслуживаемый (Atlas).

    На счет генератора не уверен, у меня все книжки на японском (Toyota Celica 2005 года с правым рулем). Попробую найти инфу по мощности генератора в интернете.
     
    Allality , 04.05.10
    #13 + Цитировать
  14. Алексей Карпов
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    26

    Алексей Карпов

    Живу здесь

    Алексей Карпов

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Стерлитамак
    Давайте я завтра с умами на работе подумаю! И напишу. Ну я бы поставил диоды потсоединил бы второй аккум недельку бы катался прежде чем куда-то ехать... В худшем случае он если мощности генератора не будет хватать, то основной аккум может просто не дозаряжаться.
     
    Алексей Карпов , 04.05.10
    #14 + Цитировать
  15. Allality
    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1

    Allality

    Участник

    Allality

    Участник

    Регистрация:
    03.05.10
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Буду ждать. :)
     
    Allality , 05.05.10
    #15 + Цитировать