1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Дисковый & Ременной легкий мотоблок

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Vita_gor, 10.07.25.

  1. 546А1
    Регистрация:
    12.11.18
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    584

    546А1

    Живу здесь

    546А1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.18
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    584
    Адрес:
    Н.Новгород
    по инструкции его ещё и менять надо
    У Брайта - "масло заливается на весь срок эксплуатации"
    что тоже сомнительно
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    Починил :)] теперь тросики не вылетают
    IMG_20250711_063421.jpg

    Пятый косяк: ручка включения заднего хода жутко неудобная, особенно блокиратор ручки

    IMG_20250711_062948.jpg IMG_20250711_063003.jpg

    курок 1 и 2 представляет из себя крючок висящий на основании 3, работает плохо, заедает...я бы его совсем бы спилил, а лучше вообще нормальную ручку надо купить и поставить
     
  3. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    Минусов без плюсов не бывает ...

    IMG_20250711_070853.jpg

    у дискового по 2 отверстия в выходных валах, что очень удобно, т. к. навески много разной, с разными расположениями отверстий, здесь больше шансов что подойдет без переделок

    пока одевал грунтозацепы на валы вспоминал байку что на шестигранники намного удобнее одевать навеску чем на круглые валы...

    IMG_20250711_072707.jpg

    видео с комментариями по одеванию ГЗ рутуб забанил т. к. из 38 слов всего два были цензурными

    кстати на ременном ГЗ стоят также, ширина 29-30 см

    20220627_103217.jpg

    но за счет опрокидывателя ставить и снимать их гораздо легче
     
    Последнее редактирование: 11.07.25
  4. 546А1
    Регистрация:
    12.11.18
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    584

    546А1

    Живу здесь

    546А1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.18
    Сообщения:
    1.221
    Благодарности:
    584
    Адрес:
    Н.Новгород
    Поначалу только так, потом быстро привыкаешь
    блокиратор можно убрать, случайно выжать этот рычаг невозможно
     
  5. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308
    Адрес:
    Кубань
    Не знаю как на 23м шестиграннике но на 32й надевать навеску на порядок удобнее чем на круглые валы.
     
  6. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.625
    Благодарности:
    3.274

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.625
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Можайск
    Хорошая тема, полезная! :super:

    Интересно сделана ручка сцепления. Она с таким шарниром легче нажимается, видимо? Выглядит прикольно, но вот этот шплинт в зоне пальцев как-то напрягает.

    IMG_2205.jpeg

    Кронштейн сошника какой-то совсем сопливый. А вот приваренные к штифтам крепления навески обычные шайбы просто умиляют. Впрочем, при ценнике в 22 тыщи это нормально :)]

    IMG_2206.jpeg

    Даже Димон в тему не заходит. Видать, тушит прожженный диван ;)

    IMG_2208.jpeg

    И только отважный Онотоле, опрокинув для храбрости, кидается грудью на амбразуру. Но одному ему не спасти репутацию 105-х китайчат :no:

    IMG_2209.jpeg
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    ручка реально удобная, выжимается легко, весом ладони :super: мне очень понравилась
     
  8. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    нет, у меня и такой и такой, я вам по секрету скажу навеску одевать удобнее если есть приспособа: либо опрокидыватель либо домкрат, если есть например опрокидыватель то пофигу какие валы, круглые квадратные треугольные и т. д. а если вместо приспособы палка сбоку и ты на коленях скрючившись ловишь дырку ... то тоже пофигу какие валы...
     
  9. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308
    Адрес:
    Кубань
    Без домкрата чем больше вес тем тяжелее поменять любые колёса. А ещё впервые! недавно соприкоснулся с тем что везде сейчас ставят не жёстко закреплённый сошник, с ним тоже переобувать мотоблок очень неудобно. Сам же постоянно пользовался неподвижными сошниками и горя не знал. На Каскаде сразу же родная сцепка с сошником лягла на полку и пользовались прицепным сделанным из держателя стойки вот такого плана:
    2025-07-11_14-13-39.png
    И сошником из выпрямленной культиваторной лапы. Всё работало отлично, надо переобуть МБ мотоблок наклоняем его с опорой на сошник и колесо и спокойно меняем, а вот с родными сошником что на 135м что на втором креплении Каскада так просто не получится, при толкании назад они подламываются и нормально это сделать не получится.
    Для 135го же сейчас сделал устройство из двух предметов типа домкрата, как многие с подъёмом за вал делать не стал мне та конструкция не нравится.
    Вот мой подъёмник для МБ:
    IMG_20250705_184841.jpg IMG_20250705_184859.jpg
    А с заменой колёс/фрез/грунтозацепов наверное всё хорошо пока на валу и втулках нет разбитостей какие бывают при частой работе с техникой ну и не нужно забывать что разбиваются эти места чаще на круглых валах. А ещё надевая шестигранную втулку мы ловим отверстие в одной плоскости, а на круглых валах в двух.
     
  10. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    Интересная модель мотоблока появилась:
    ременной мотоблок с движком 9 л. с. редуктор 2+1 и понижайка

    Захват_68.jpg Захват_69.jpg Захват_67.jpg

    т. е. 4+2 а если шкивы двойные поставить? будет 8+4 :)] + 2 сцепления от 6+2 ... китайский мультик за 40 тысяч? с движком 9 л. с. лижбы китайцы не подслушали а то ведь сделают
     
    Последнее редактирование: 11.07.25
  11. Alx62
    Регистрация:
    19.05.25
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    40

    Alx62

    Живу здесь

    Alx62

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.25
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    40
    @Vita_gor, Да, действительно удобно, что два отверстия на валу с одной стороны. Мне на Неве переодически приходится колею регулировать проставками под болты, что ступицу к диску крепят. А тут как раз расстояние на которое я в прошлый раз сужал колею. А еще, что интересно, что они под разными углами, это тоже плюс - можно фрезы ставить с разным углом, зачем, вопрос другой, но можно (если за редуктор цеплять не будут).
     
  12. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    ну вот вы и решили для себя проблему с переобуванием, а для МБ со штырем спереди эту проблему решили уже давно, домкрат-опрокидыватель продается везде и стоит 1 - 1,5 тыс.

    20220514_145857.jpg 20240712_093152.jpg

    когда МБ стоит на опрокидывателе колесо одеваем и прокручиваем до совпадения дырок, а на шестигранник надо одеть и толкать вбок, т. е. с круглыми валами легче и быстрее
     
  13. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    308
    Адрес:
    Кубань
    При таком опрокидывании будет вытекать масло если наливать по уровню.
     
  14. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.625
    Благодарности:
    3.274

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.625
    Благодарности:
    3.274
    Адрес:
    Можайск
    Если валы не из сыромятины, ничего там не разбивается. На Салюте и старой Неве и следов нет. Ступицы - есть маленько эллипс, если тонкостенные штатные. А так, действительно, возможность крутить ступицу на круглом валу очень хорошо помогает при смене колёс. Вот с псевдодиффами - меня бесит, что за колесо их крутить невозможно, приходится отвёрткой помогать совмещать отверстия.

    А домкрат у меня ваще системы ниппель :cool:

    IMG_2210.jpeg IMG_2211.jpeg IMG_2212.jpeg

    Всё никак не покрашу, блин.
     
    Последнее редактирование: 11.07.25
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    15.041
    Благодарности:
    27.139
    Адрес:
    Чувашия
    у меня все по уровню и даже немного больше и ничего ни откуда не вытекает почему? потому что все рассчитано, обратили внимание на простоту конструкции опрокидывателя? Его придумал Гений, сделать так просто и так удобно под силу только гению