Краски вареные по финскому и шведскому рецепту

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем IrisA, 21.01.10.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. ЗасимОлег
    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    30

    ЗасимОлег

    Участник

    ЗасимОлег

    Участник

    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Волжский
    А чем это не рецепт?
    Состав для окрашивания поверхности (кг):
    Клей КМЦ - 2, мел и цветные пигменты -45,5..47,5 ,вода -50л.
    Способ приготовления: клей КМЦ разводят пятикратным количеством воды. После растворения (обычно через 10-12 часов) вводят остальную воду. На полученном клеящем составе готовят цветные пасты из сухих пигментов. Для этого пасту перетирают на краскотерке, разводят клеящим составом до рабочей густоты и процеживают на вибросите СО-3А с сеткой № 0,2-0,25.

    Красочные составы, приготовленные на клее КМЦ, наносят макловицами дважды. После полного просыхания первого слоя поверхности окрашивают вторично. Составы на клее КМЦ следует готовить в эмалированной или деревянной посуде, так как стальная ржавеет и окрашивает составы в желтый цвет.
     
  2. ник500
    Регистрация:
    16.11.11
    Сообщения:
    2.233
    Благодарности:
    994

    ник500

    Живу здесь

    ник500

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.11
    Сообщения:
    2.233
    Благодарности:
    994
    Адрес:
    Москва
    Ребят, эти вот рецепты это для чего всё? От финансовых проблем или из-за недоверия технологиям производителей?
     
  3. Вася Пупкин
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    2.083

    Вася Пупкин

    Живу здесь

    Вася Пупкин

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    2.083
    Адрес:
    Пригород
    Финансовые проблемы есть у всех. А недоверие к различным технологиям современных производителей появляются со временем. В частности, у меня к Тиккуриле возникло резкое отторжение после двух лет эксплуатации бревенчатого строения. Похьюсте и Валтти Колор были привезены из Хельсинок, нанесено все это согласно указаниям производителя. Коту под хвост...
    А старые рецепты, мне имхуется, аутентичны со старыми видами рубки.
     
  4. Groshnn
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Groshnn

    Участник

    Groshnn

    Участник

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Нижний Новгород


    Спасибо за просвещение. Для меня "Урочное положение" 1916 года стало открытием (много интересного и поучительного для себя открыла... раньше бы с положением познакомится, когда дом строился бригадой умельцев... ну да, на всё своё время)

    Теперь, если можно, вопрос по ходу.
    В переложении на современный язык мер и весом получаем (приблизительно переведен русский фунт)
    масла конопляного 110,565 грамм;
    муки ржаной 262,08 грамм;
    купороса железного 118,755 грамм;
    соли 118,755 грамм;
    черляди (то бишь охры красной) 819 грамм.

    Как я понимаю, в этом рецепте ничего нагревать не нужно, все ингредиенты должны "распуститься" в конопляном масле. Но! На половину стакана масла приходится кило триста сухой смеси. Не густовата ли красочка получается?
     
  5. Groshnn
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Groshnn

    Участник

    Groshnn

    Участник

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Нижний Новгород
    И еще вдогонку.
    Посмотрела на стоимость конопляного масла и подумала, что конопляное можно заменить льняным.
    Они из одной группы, близки по свойствам и, в конце концов, из льняного делают олифу натуральную.
    Цена же на литр льняного сильно выгодно отличается от конопляного.
     
  6. nir
    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    9.651
    Благодарности:
    6.628

    nir

    Завсегдатай

    nir

    Завсегдатай

    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    9.651
    Благодарности:
    6.628
    Адрес:
    Псков
    Найдите натуральную олифу-это и есть, то, что вам нужно.
    Напоминаю экспериментаторам-шведско-финские рецепты-только для пиленной нестроганной плоской деревяшки. Бревна и вагонку этим составом красить не стоит- разочаруетесь.
     
  7. Вася Пупкин
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    2.083

    Вася Пупкин

    Живу здесь

    Вася Пупкин

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    2.083
    Адрес:
    Пригород
    Нет. Для шведского рецепта прописаны варка и постоянное подогревание, а для финского - кипячение раствора на куждую покраску. Насчет густоты не скажу, т. к. на практике еще не примянял подобное.
    Окраска такими составами рекомендуется Урочным положением для заборов и досчатых обшивок. Про бревна и брус жилого дома ничего не говорится. Лучше не рисковать. Попробуйте на пчелах :)
     
  8. EgoVir
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    41

    EgoVir

    Участник

    EgoVir

    Участник

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    41
  9. Hermes-sz
    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    10.3 Эмульсионные краски.

    Код по руководству Maalaus 93: 65
    Связующим веществом эмульсионных красок (варочных красок) является крахмальный клейстер (клейстер, приготовленный из ржаной или пшеничной муки путем варки). Содержание связующего вещества в красках низкое, составляя примерно 5 ... 10%.
    Прочими составными компонентами являются вода и пигмент. С целью снижения прилипания загрязнений к красочной поверхности в эмульсионную краску можно добавить олифу, объем которой составляет не более 5 ... 10% от оъема краски. Традиционным и широко распространенным пигментом является красная охра.
    В желтой краске применяется желтая охра, и в белой - мел.
    Эмульсионные краски обычно содержат также присадки. Самой популярной присадкой является сульфат железа (железный купорос), который придает краске защитные свойства.
    Эмульсионная краска не требует сложных подготовительных работ. Предварительная подготовка заключается в очистке поверхностей щеткой, грунтовки не требуется. Краска наносится в 1 ...2 слоя на чистую пиленую поверхность (эмульсионная краска не подходит для строганых поверхностей).
    Красочный слой высыхает за несколько часов, повторное нанесение краски можно выполнить через сутки. Готовая красочная поверхность тусклая и непрозрачная (краска обладает хорошей покрывающей способностью), но она не образует пленки, а поэтому пропускает влагу, изоб-ражение 4. С течением времени на красочной поверхности образуются меловые пятна, она постепенно истирается или смывается дождем.
    Для разбавления краски используется вода.
    При обновлении лакокрасочных поверхностей, эмульсионная краска может наноситься только на деревянные поверхности, ранее покрытые эмульсионной краской.
    В ходе предварительной подготовки старая красочная поверхность очищается щеткой. Если старый красочный слой износился незначительно, достаточно нанести один слой краски...
     
  10. Hermes-sz
    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    12.2 Раствор сульфата железа.

    Сульфат железа (железный купорос) - это традиционная присадка эмульсионных красок, водный раствор сульфата железа может применятся по принципу средств для защиты древесины, не образующих пленки.
    Он обладает антисептическими свойствами, влияющими на жизнедеятельность дереворазрушающего грибка и грибка синевы, и придает поверхности древесины естественный сероватый оттенок.

    12.3 Деготь.

    На протяжении сотен лет деготь является верным средством для защиты древесины.
    Деготь получают путем медленного обжига древесины (сосны) или путем сухой перегонки.
    Деготь образует на поверхности древесины эластичную смолистую пленку, которая защищает древесину от проникновения воды. В определенной степени, она обладает также антисептическим действием, защищая древесину от гниения. Деготь - это смолянистое вещество черного или коричневатого цвета.
    Типичными объектами применения являются крыши из дранки или досок. Деготь сохнет несколько суток, и даже после высыхания обработанная поверхность долгое время сохраняет липкость.
    Начиная с 18 века, из дегтя производится средство для защиты древесины (т.н. Руслагенский махагон), которое получают путем добавления в деготь скипидара и олифы, полученной из льняного масла.
    Все компоненты смешиваются в одинаковых пропорциях.
    Деготь придает названному защитному средству коричневатый оттенок, который можно изменить путем добавления пигмента.
    Поверхность покрывается два раза. Так как срок высыхания средства продолжительный, то повторная обработка поверхности выполняется по истечению 3 ... 5 суток.
    Окончательное высыхание занимает 3 ... 4 недели.

    Окраска фасадов из дерева.
    Прочие средства поверхностной обработки.
     
  11. Hermes-sz
    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Hermes-sz

    Ответственный за падение Тунгусского метеорита

    Регистрация:
    24.07.09
    Сообщения:
    3.240
    Благодарности:
    4.021
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Рецепт вареной краски для приготовления в 200 литровой бочке:
    • воды 150 л,
    • сульфат железа 6 кг ,
    • тонкоизмельченная ржаная мука 12 кг,
    • красная охра 25 кг ,
    • олифа 5 л,
    • соль 200 г.
    В бочку наливают 130 л воды и разжигают огонь. Оставшиеся 20 л воды распределяют в 3-4 ведра. В эти ведра равномерно замешивают ржаную муку.
    Сульфат железа замешивают, используя лопатку, в нагреваемую в бочке воду.
    Когда вода достаточно горячая, но не кипящая, в бочку наливают замешанную в холодную воду ржаную муку. Вместо ржаной муки можно использовать пшеничную - клейстер будет только лучше. Раньше пшеница была слишком дорогой, чтобы ее использовать для приготовления краски. В промышленности для варки краски используют обычно пшеничную муку.

    В течение 2-3 часов поддерживается высокая, близкая к кипению температура. Раствор нужно тем временем помешивать, чтобы он не подгорел, а огонь поддерживать так, чтобы раствор не закипел.
    Если для укрепления краски используется олифа, то ее добавляют именно на этой стадии. Олифу рекомендуется добавлять если поверхность под окраску слишком гладкая или плотная: строганные доски, новые бревна, обработанная антисептиком или средством для удаления краски древесина. В большей степени, использование олифы - это вопрос стоимости краски.
    Не нужно добавлять в вареную краску отработанное масло или керосин. Невысыхающее масло затруднит окраску.
    В конце варки начинают понемногу засыпать, помешивая, красную охру. Раствор в этот момент будет стремиться вскипеть и выплеснуться через край. Если при этом помешивания будет недостаточно, то нужно отлить пару ведер раствора, которые можно позднее залить обратно. Огонь в это время не должен быть слишком жаркий.
    Раствор с засыпанной в него красной охрой некоторое время помешивают в теплом состоянии. Прежде всего, это делается для того, чтобы охра лучше перемешалась. Огонь можно уже погасить.
    Готовность краски проверяется следующим образом. Чисто выстроганная щепка обмакивается в краску и высушивается на солнце или ветру. После чего можно рукой попробовать ее почистить - держится краска или нет. Хорошо сваренная краска не будет стираться с поверхности еще пару лет. Долгая варка важна для образования клейстера. Рекомендуемое время варки в так наз. шведском Фалу - руководстве (2 × 15 мин) слишком короткое, так как в краске останется много взвешенных частиц.
    Если предполагается, что краска будет хранится более, чем два дня, то в нее в качестве консерванта добавляют пару щепоток соли. Так можно сохранять вареную краску 1-2 недели.

    Источник тот же
     
  12. Pveronika
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    34

    Pveronika

    Участник

    Pveronika

    Участник

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой дом строение 1893-5 года, баня тогоже времени, все строения желтые и краска до сих пор на них есть...
    Баня на заднем фоне, извеняюсь за качество фото.
     

    Вложения:

    • дом.jpg
    • баня.jpg
  13. Carborobot
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    154

    Carborobot

    Живу здесь

    Carborobot

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    154
    Адрес:
    Чкаловск
    Кто-нибудь. покажите уже крупным планом покрашенное дерево этими вареными красками. очень интересно взглянуть.
     
  14. C4BooM
    Регистрация:
    10.02.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    403

    C4BooM

    Живу здесь

    C4BooM

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.13
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    Этот рецепт поможет вам узнать только приблизительный состав краски, а держаться он наврядли будет.
    Надо доделывать.
     
  15. Анна Юрьевна
    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    138

    Анна Юрьевна

    несу ответственность

    Анна Юрьевна

    несу ответственность

    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Подскажите пожалуйста, не могу найти у нас в городе сурик железный. Но есть в продаже
    Пигмент железоокисный 110 (красный)
    Содержание Fe2O3/Fe3O4(%) не менее 96

    Маслоемкость (мл/100г)
    15~25
    Можно ли использовать его в рецепте шведской краски? Если да, то в каком количестве? Неужели столько же, сколько и железного купороса? Сама я в химии совсем не разбираюсь:|:. Заранее благодарна за ответы.
     
Статус темы:
Закрыта.