1. Как обойтись без ошибок в стройке? Это реально, если использовать надежного помощника. Расскажем, какого, в новом проекте FORUMHOUSE и ТЕХНОНИКОЛЬ
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Схема отопления Тихельмана, насколько реально при заданных условиях?

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Fellix, 11.08.21.

  1. Пишта
    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67

    Пишта

    Живу здесь

    Пишта

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Владимир
    Нет.
     
  2. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Напрасно спорите. Диаметры требуются больше. Смотрите, давал выше скан из учебника. Там всё поясняется почему так.
     
  3. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Я сам старался делать много лет попутные схемы, пока не рассчитывал гидравлику. Пока в 2012 году не вляпался в отсутствие циркуляции (не опрокидывание циркуляции но близко к тому) в середине кольцевой попутки.
    Сейчас же пытаюсь рассказать об этом. Что бы другие не наступали на те грабли, на которые наступал я.

    Уж не говоря о том, что когда кольцо попутки длиной от тройки десятков метров, магистрали не утепленные, теплоноситель остывает к концу кольца настолько (градусов на 10 точно) и радиаторы в конце длинной кольцевой попутки приходится ставить мощнее (и дороже) раза в два.

    Т. е. попутка хуже по всем параметрам, чем тупиковая. Но большинство ведутся на халяву, как и я велся десять и более лет назад. Дескать балансировать не нужно (заблуждение), дескать дешевле тупиковой (заблуждение, попутка получается дороже), дескать арматура и радиаторные термоклапаны можно использовать без преднастроек (заблуждение), или даже не использовать балансировочную арматуру (еще бОльшее заблуждение).

    Кто не верит, может проверить на собственном опыте или по учебникам. И решит наступать на те же грабли, на которые наступают очень многие или не наступать. :)
     
  4. Пишта
    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67

    Пишта

    Живу здесь

    Пишта

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Владимир
    Ну, хотя бы как-то приблизительно можно было посчитать, концевые участки меньшим диаметром выполнить...
     
  5. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Один из методов повышения гидравлической устойчивости попутки - применение "телескопа". Это многие знают. Но "телескоп" - часто недостаточен. Да, необходим. Но не достаточен. Кроме телескопа, нужен и расчет пъезометра давлений. Т. е. какое будет дифференциальное давление в точках подключения радиаторов к попутке. Нужны и хорошие авторитеты приборных узлов. И минимальное падение дифф. давления на приборных узлах хотя бы 3 кПа (правильно от 10 кПа).

    Но с чего вы взяли, что я не применял метод телескопа?

    А проблема возникла потому, что рассчитывал на воду в качестве теплоносителя. А хозяин дома залил довольно концентрированный пропиленгликолевый антифриз (разбавил концентрат водой мало). Потому и диаметры магистралей были нужны больше, чем для воды. А вылечилось всё разделение кольцевой попутки на две тупиковых ветки.

    И как раз на печальном опыте убедился, что не стоит идти на поводу у заказчика. Пожадничал он денег на радиаторные термоклапаны с преднастройками, купил без преднастроек. Были бы преднастройки у термоклапанов, не пришлось бы и резать попутку на тупиковые ветки. Даже при переходе с воды на пропиленгликолевый антифриз все сбалансировалось бы и на попутке.

    Короче непродуманности сложились злонамеренно вместе. Потому и рассказываю об ошибках. И пишу "как нужно" делать. А не как: "мы всем так делаем и никто не жаловался!"
     
  6. Пишта
    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67

    Пишта

    Живу здесь

    Пишта

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Владимир
    И попутка стала навсегда "негодной"? :aga:

    Посчитал ещё раз для трёх отопительных приборов. Получилось, что пропускная способность участка трубопровода попутной системы может быть на 10% ниже чем у тупиковой. Другими словами, теоретически для попутной системы можно брать чуть-чуть меньший диаметр чем для тупиковой.
     
    Последнее редактирование: 14.08.21
  7. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Ну почему же? Есть частные случаи, когда попутка будет лучше. Но редко такие случаи бывают. Например, если кольцо попутки 12 метров (когда дом-сторожка 3 на 4 метра), и радиаторов всего 3-4 штуки. :) :) :) И энергосбережение газа не нужно, например при отоплении электричеством.

    Если же дом, хотя бы 5 на 6 (30 квадратов), то длина кольцевой попутки будет уже 5+5+6+6=22 метра. И уже советую делать тупиковую.

    Конечно. Мы вынуждены выбирать из продающегося сортамента труб. Может так получиться, что хоть для попутки, хоть для тупиковой можно (и только возможно) выбирать ппр25.

    А вот когда проектируешь дом, у которого один этаж может быть 200-400 квадратных метров, то уж тут, и проявляется вся ущербность попутки. Вы только представьте себе длину такой попутки!
    Пусть дом 10 на 20 метров. Тогда длина попутки будет целых 60 метров! Как пьезометр рассчитаешь, так и увидишь, что в середине такой попутки будет, извините, неприличная часть тела. :)
    Да и входную дверь придется обходить либо снизу под дверью, либо сверху над дверью.
     
  8. Пишта
    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67

    Пишта

    Живу здесь

    Пишта

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.12
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Владимир
    Если рассматривать тупиковую систему без балансировочников, то там такая же часть тела может появляться почти в самом начале (у второго ОП) с наиболее ярким видом в "тупике".

    А если в попутной поставить всего лишь зауженную подводку по диагонали, то это будет золото, а не система. Никаких "дросселей"! Низкое сопротивление!
     
    Последнее редактирование: 14.08.21
  9. standartpo
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    24

    standartpo

    Скупой платит дважды.

    standartpo

    Скупой платит дважды.

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    СНТ Пион
    Посмотрел видео почитал про попутку (Тихельмана), все так практично и понятно, но человек говорит что не все так красочно...
    @Vlad_Volodin, то есть если длинна попутки слишком большая то, от неё не будет толку?
     
  10. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Не рассматриваю никакую систему без балансировочных клапанов. Зачем делать изначально плохую во всех смыслах систему? Экономно работающая система окупает затраты на правильную схему меньше, чем за 1 отоп. сезон. Плюс повышает комфортность отопления.

    Кольцо попутки всегда вдвое длиннее будет, чем сумма двух тупиков. ПОлучается слишком большое остывание в магистралях, что приводит к уменьшению теплоотдачи ОП в конце кольца. Да и диаметр магистралей приходится использовать больше, чем в попутке, чтобы избежать нерабочей или опрокидывающейся середины попутки.
     
  11. Vlad_Volodin
    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Vlad_Volodin

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.21
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    20
    Пропускная способность зависит только от внутреннего диаметра и шероховатости вн. стенки трубы. От схемы она не зависит.

    Наоборот. Диаметры магистралей в попутке должны быть больше, а не меньше, чем в тупиковой.
     
  12. Fellix
    Регистрация:
    05.06.18
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    Fellix

    Участник

    Fellix

    Участник

    Регистрация:
    05.06.18
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Всем здравствуйте, в итоге сделал двухтрубную тупиковую, добавил радиаторы. Месяц с запуска прошел - полет нормальный, отдельное спасибо Vlad_Volodin, помог со схемой и ответил на все вопросы!
    Если интересно - разводка 25 полипропиленом, подводы к радиаторам 20. Обвязка котла 32 полипропилен. Подключение радиаторов диагональное. Радиаторов на одном плече 5, на втором 4. На втором плече в конце поставил запорные краны, чуть позже повешу еще один радиатор в тамбур.
     
  13. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    24.504
    Благодарности:
    20.280

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    24.504
    Благодарности:
    20.280
    Адрес:
    Касимов
    Интересно, когда показывают то, что получилось.