1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Как сделать перелив самостоятельно. И обойтись без кредитов

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Gaunt, 01.02.21.

  1. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ну вот у меня сейчас 2 ТН в разных домах.
    В одном, если включать циркуляцию до старта, компрессор не может стартовать на горячую. А на холодную нормально. Но и без всяких ухищрений никакого голода и залива компрессора.

    В другом - циркуляция включается перед стартом и по холодному и по горячему но проблема фреонового голода в полный рост. Выгребает стабилизируется и работает. И фреон в компрессор забивается. И положение ЭРВ на старте нужно предсказывать, что зависит от заправки в том числе... Холодный старт отдельная пестня - греем феном и регулируем проток краном. Представьте, что вода 13 градусов и в СО 13 градусов - что там чем прогреешь?

    Короче, этот вопрос имеет смысл разбирать для конкретной конструкции а не вообще. Факторов много.
     
  2. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Siberia
    Компрессор не подогреваете в простое?
    Когда первый раз пускал свой насос, полдня гонял гликоль через испаритель, прежде чем фреон там собрался. Как понимаю, проблема перелива в том, что дорого гонять скважинный насос без остановки, испаритель нагревается, фреон разбредается по всей системе.
     
  3. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Нет. Была такая мысль, но уже всё устаканилось - ну его. При холодном старте можно и феном погреть
     
  4. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Санкт Петербург
    @lexun, кстати по поводу вашей схемы недурно иметь два манометра-будильника на высокое и низкое, чтоб не гадать по температурам насчет испарения и конденсации. И фильтр на фреон не знаю забыли или не нарисовали.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    По старту - испаритель не боится разморозки, и это его основное достоинство.
    Париться всякой ерундой, типа холодного старта и фреонового голода, как с ПТО, не надо.
    Задача одна - оставить компрессор без жидкого фреона при старте.
    Здесь система с ТРВ, может не дать собраться фреону в испаритель.
    И это проблема.
    Абсолютно герметичных ТРВ мне не попадалось, но паузу приходится выдерживать большую.
     
  6. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Siberia
    Подогревать компрессор в простое, не? У ротора еще есть отделитель жидкости на всасе, защищает от залпового выброса фреона.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если температура компрессора в простое, может оказаться ниже температуры = давления в испарителе...
    То перед стартом, он будет залит жидким фреоном. Однофазник не стартанет. Может и сгореть.
    Это просто надо иметь ввиду. Далеко не у всех, ТН стоит в тепле. И объем фреона в системе, далек от стакана.
     
    Последнее редактирование: 03.02.21
  8. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Siberia
    Так почему бы его не подогревать в простое? Это же стандартная мера предосторожности.
    Подогрел градусов до 40-50, и спи спокойно.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.419
    Благодарности:
    4.521

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.419
    Благодарности:
    4.521
    Адрес:
    Москва
    Вы реально верите в то, что если выключить циркуль СО (теплопередача стремится к нулю), то испаритель способен совершить фазовый переход в проточной воде?
    Тогда у меня вопрос в каком месте на горячей стороне рассеивается энергия фазового перехода?
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Да, есть такое дело.
    Если ТН стоит в помещении, с температурой ниже воды из скважины - здесь надо думать:
    1 Либо полагаемся на выделение тепла обмотками при практически коротком замыкании.
    2 Либо ставим догрев.
     
  11. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Siberia
    + насилуем роторы гидравлическим ударом
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это как посмотреть.
    Если ситуация маловероятна, можно и так запускать. Ротор оооочень живучая скотина.
    В обычном режиме работы, если компрессор утеплен и в закрытом корпусе...
    Где стоит ещё и конденсатор...
    Ситуация маловероятна.
    Но у кого из самодельщиков, хотя бы закрыт корпус?
     
  13. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.341
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Тепло не рассеивается, а тратится на нагрев металла и фреона, с ростом нагнетания и конденсации. То есть ускоренный прогрев конденсатора, трубок и самого компрессора. При старте мы имеем холодный компрессор, магистрали и конденсатор с холодным фреоном, так что система работает не штатно - может не хватать фреона в испарителе или заливать компрессор, РТО непрогретое не работает.
    Идея такая... а всегда ли оно нужно - это вопрос открытый.
     
  14. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.419
    Благодарности:
    4.521

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.419
    Благодарности:
    4.521
    Адрес:
    Москва
    С оговоркой, что включен циркуль СО, он же у всех для экономии просто в розетку в ключен.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    11.791
    Благодарности:
    8.337
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Отключенный циркуль поможет поднять фреон из компрессора...
    Если залитый жидким фреоном, он хотя бы стартанёт.