1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ROS13, 09.10.19.

  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    Из истории советского МОТОБЛОКА (одноосного трактора)
    05 октября 2019г. вышел первый видео обзор из истории создания и распространения советских мотоблоков от Gardenstock.
    За несколько дней видео-обзор набрал свыше 113 000 просмотров и свыше 200 комментариев.
    Прямо скажем, обзор неоднозначный. Много неточностей и необъективного. Тем не менее, материал пионерский в исследовании истории создания советских агрегатов малой механизации для личного хозяйства и этим интересен.

    Смотрим, обсуждаем, комментируем, исправляем и добавляем...

     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    А вот такую бурильную приставку к МБ из видео видеть не приходилось, вероятно, в производство уже не пошло. А в дальнейшем заменилось мотобурами...
    МБ_Приставка МотоБур1.jpg МБ_Приставка МотоБур.jpg
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    Из серии редких МБ в прошлом -
    62-Motoblok-ZDK-4-905.jpg Копия 111.jpg
    Мотоблок-минитрактор ЗДК-4.905 завода им. Дегтярева в Коврове.
    -Модульная схема. Использование - как классический тяжелый мотоблок или как транспортер с управляемой тележкой
    - Двигатель - от мотоцикла "Ковровец", 11л.с.
    - 4 передачи вперед и 4-назад
    - Дифференциал
    - Вал отбора мощности /ВОМ/
    - Самосвальный кузов
    - Генератор на 14в.
    - Тяговое усилие- более100кг.
    - Вес- 130кг.

    Способен выполнять все виды с/з работ- вспашка, фрезеровка, культивирование...
    Имеются в продаже и доступны дешевые запчасти.
    Источник - https://www.mastergrad.com/forums/t64036-pomogite-opoznat-motoblok/?page=6
    Фото дополнительные - https://yadi.sk/a/JABurW883Wvoue
    Видео -
     
  4. Alexandr0063
    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:
    2.351
    Благодарности:
    1.353

    Alexandr0063

    Живу здесь

    Alexandr0063

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.16
    Сообщения:
    2.351
    Благодарности:
    1.353
    Месяц назад...Старик со старушкой...Луч и Заря...Стараются...Помогают.:super:

    IMG_20190920_154601.jpg
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    И первая антиреклама МБ 1 по советски, времен 80хх, с которого ребята с Гарденстока нарезали картинки -


    Первоисточник этого сюжета приводилось в киножурнале "Наш край" в 1988году в №23
    Полный номер киножурнала по ссылке на Рутубе -https://rutube.ru/video/cde8489302ce779f79ad079bdcd57665/
     
  6. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    3.624

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    3.624
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Скорее отсюда
     
  7. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    3.624

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    3.624
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Есть еще такое
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    @ГАИ, и отсюда тоже. СПАСИБО! :hello:
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    1988 год. В Кутаиси налажен выпуск мотоблоков.

    Источник - https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-kutaisi-obzor
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    Мотоблок "Жигули" БГХ 01 (БГХ 03, БГХ 03-01),
    завод "Салют" г. Самара, выпускался в 90-х
    МБ_Жигули.jpg МБ_Жигули2.jpg МБ_Жигули3.jpg
    Двигатель МД-3 от бензопилы
     
  11. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    149

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    149
    А откуда пошли невы ну и все мб-1?
    По тяжам (беларус, кутаиси, агрос, мотор сич) расследование видел, на соседнем форуме. Вроде как разобрали историю.
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    @ret_va, это оч. интересный вопрос...
    Попробую как это я понимаю. В начале 80хх ЦК партии озаботилось этим злободневным вопросом и поручило МАП (министерству авиационной промышленности) разработать ряд МК-МБ. Это дело передали двигателестроительному департаменту при министерстве (двигателестроительное отделение под руководством Чуйко В. М.). Была изучена имевшая литература и были выбраны аналоги для воспроизводства. В части МК этой чести был назначен японский Изеки, в части МБ - я к сожалению не знаю... :(
    Далее, выбранные образцы были закуплены и помещены в особые помещения как "рекомендуемые образцы". С них сняты все параметры и характеристики. И даны ТЗ для воспроизводства. По МБ- задание ушло в "Красный Октябрь" в Питере. По МК - в "Красный Октябрь" в Мск. (они находились в одном ПО-производственном объединении)
    Через некоторое время скопированные образцы были представлены народу...
    Дальше, пошло-поехало...
    Следует напомнить, что за всем производством-реализацией было неусыпное око одела ЦК партии по народохозяйственному ширпотребу: контроль производства, распределения и етс...
    Так продолжалось до конца 1991года. Дальше - полная анархия: МАП прекратило существование, отдел ЦК - тоже...
    МБ-МК продолжили выпускать "свободные и независимые" предприятия. К их числу присоединились не менее независимые конкуренты... И так вплоть до переноса производства в Китай...
     
  13. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    149

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    149
    Помоему не все так просто. Мб 1 ведь несколько заводов выпускали. Зид например. А он не мап. Причем была кооперация по редукторам. Мк это крот? Если Изеки. То кто Салют?
    Там писали, что все сложнее. Включая испытания на какой-то опытной станции сх. А вот моторсич-мап.
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    2.256
    Благодарности:
    1.880
    @ret_va, конечно не так просто, как я процитировал...

    МБ1 - это МАП! Салют - тоже МАП. Причем ранний Салют 5 "Тушинец" - разрабатывался и выпускался там же где МК Крот - ТМКБ "Союз" и "Красный Октябрь"...
    ЗИД - завод Дектярева (МОМ). МоторСич - Запорожье, МАП

    Вот "Кутаиси" - не МАП, МТЗ - то же...
     
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    3.308

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    3.308
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Да кто ж признается где и у кого прототип спионерил. Но судя по тому что двигатель ДМ-1 точная копия Бригса, корни где-то там.