1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Мотокультиваторы: выбор, вопросы, обсуждение - 5

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ivaniych, 19.08.19.

  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    7.400
    Благодарности:
    3.127

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    7.400
    Благодарности:
    3.127
    Адрес:
    Новосибирск
    Не прямая. Двигатель вперёд вынесен.
    Сцепление должно быть ременное. Как на моём редверге
     
    Последнее редактирование: 05.04.21
  2. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316
    Сцепа может быть и центробежной, а далее либо цепь либо ремень. Если нет рычага сцепы, тогда центробежное, если есть, тогда прижимное ремнём .
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    7.400
    Благодарности:
    3.127

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    7.400
    Благодарности:
    3.127
    Адрес:
    Новосибирск
    Может быть. Тут вынос двигателя маленький совсем. Но передача все равно не прямая.

    Хотя - нет. На фото видно заходящий в корпус тросик сцепления.
     
  4. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    91

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    91
    Есть шкив редуктора на Неву, стальной, посадочное 20мм. Хочу установить его на свой культиватор для снижения скорости, ось культиватора 15мм. Планировал для уплотнения зазора подобрать втулку нужного диаметра и вставить шпонку нужного размера. Теперь вот засомневался, не сорвет ли шпонку. Втулка то на валу свободна и упора в нее у шпонки не будет. Т. е. средняя треть шпонки (2-2,5мм) не упирается ни во что, работают только ее концы по 3мм. Не пойдет ли шпонка на излом при работе? Или, если втулка сидит плотно и у шпонки по ширине паза нет зазора - то все будет нормально? Короче, я в раздумьях.
     
  5. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098
    Адрес:
    Омская область
    Я так сделал, третий сезон пойдет, все пока хорошо.

    втулка2.jpg шкив нева.jpg

    Не совсем понял про концы шпонки. У меня втулка для устранения люфта, а шпонка вставлена как и должна в паз шкива и в шлиц вала. Шпонка из хвостика сверла выточена, а точнее подточена.
     
  6. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316
    Увеличение шпонки на 2,5 мм по высоте не есть хорошо. Можно так сделать -выточите втулку 15-20 с запасом по ширине, что б можно было чуток двигать по ней шкив. Проточите во втулке прорезь под шпонку штатную, установите втулку точно там где надо, но чтоб заводская прорезь под шпонку на валу ушла под втулку, если есть болт фиксатор, то скорее всего отверстие на шкиве надо будет сверлить новое, что б совпало с отверстием на валу, да втулку надо точить или подбирать не из сыромятины, нагрузка шпонки на втулку приличная, да и шпонки тож делают из приличного железа. Когда всё проверите, что и шпонка встаёт и отверстия крепления совпадают надо будет просто прихватить сваркой эту втулку к валу в нескольких местах. Да и вырез под шпонку не должен разрезать втулку на всю её длину. И всё, будете пользоваться как родным валом 20 мм. Да не забывайте, что фрезы должны вращаться не реже чем 120 оборотов в минуту, это хондовский оптимал, а то если сделаете быстрей, может зарываться, да и крутящий резко уменьшается, сделаете меньше производительность упадёт и будет мотоблок заметно ковылять. Да я не дочитал вашу просьбу, у вас стальной шкив, проще в него запресовать втулку с прорезью под шпонку и прихватить точками сварки для страховки., а вал оставить как есть .
     
    Последнее редактирование: 12.04.21 в 11:08
  7. Gardner
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    91

    Gardner

    Живу здесь

    Gardner

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    91
    Ну я как рассуждаю. При разнице диаметров вала и отверстия шкива шпонка при работе упирается не всем своим телом, а концами. Середина шпонки не работает, вот и думаю - не провернется ли шкив на валу и не закусит ли шпонку?

    Никогда сваркой не занимался и поэтому кажется что это ювелирная работа - приварить тоненькую втулку по торцам. Это вообще надежно?
     
  8. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098
    Адрес:
    Омская область
    Не ломайте голову. Ставьте втулку с разрезом под паз. Совмещайте паз на шкиву с прорезью во втулке и с шлицом вала. Шпонку немного подогнать под шлиц на валу так как он не прямоугольной формы. Только шпонка должна быть не полумесяцем а брусочком. Притягиваете центральным болтом шкив и все дела. Я по началу тоже переживал что провернет. Все работает. Кстати о втулке, я отпилил от велосипедного руля кусочек по размеру.

    Втулка вообще не играет ни какой роли на удержание шпонки. Она центрует шкив. Шпонка встаёт в родной паз шкива и шлиц. Ни чего прихватывать не надо. Делов полчаса на коленке.
     
  9. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316
    Варить надо полуавтоматом или автоматом и приварит хоть по кругу, тем более у вас стальной шкив, тогда можно будет пользоваться штатной шпонкой По её толщине и сделать болгарой прорезь во втулке. Можно конечно и по совету соседа на коленке.

    Чел правильно озаботился, штатная шпонка на ветер, надо точить самоделок по высоте миниму 2, 5 мм больше, раз, новая шпонка будет работать уже не на срез а на изгиб, что тоже не есть хорошо, может и заклинить на валу и без съёмника не обойдёшься. Пусть делает капитально, а не на коленке.
     
  10. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    3.098
    Адрес:
    Омская область
    Вообще не понимаю о каком изгибе речь, и какие 2,5 больше. Куда их толкать эти 2,5мм если размер паза под штатную шпонку а под шлиц ещё и подтачивать надо. Я предложил рабочий вариант без заморочек.
     
  11. Штиль231
    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316

    Штиль231

    Живу здесь

    Штиль231

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.17
    Сообщения:
    1.755
    Благодарности:
    1.316
    Толщину втулки дядя за вас будет учитывать, а там целых 2,5 мм. ровно такая и глубина паза под шпонку на валу ну может 3 мм. вал то всего 20 мм да там ещё отверстие для болта минимум 8 мм...