1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Рекуператор с самодельным теплообменником из бумаги

Тема в разделе "Вентиляция и кондиционирование", создана пользователем I3DMAN, 28.02.19.

  1. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    Советую еще почитать соседнюю тему:
    https://www.forumhouse.ru/threads/348445/
     
  2. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    Обновлю тему) пока теплообменник не закончен. Нудноватая это работа) За этот период были сделаны глушители. В соседней теме выкладывал их фото и рассказывал про процесс создания. https://www.forumhouse.ru/posts/26458076/
    И еще был сделан блок приточных фильтров. По размерам его специально делал, чтоб разместить в треугольнике, над ригелем в чердаке.
    20200703_224625.jpg

    20200703_224737.jpg

    Первый фильтр, что-то вроде карманого. Алюминиевая рамка 200х220мм из уголка 15х15мм с 5 вставленными трубками 6мм. сам материал фильтра сделал из геотекстиля, склеивал швы клеем Титан. Второй фильтр из того же холкона толщиной 15мм приклееный на рамку 750х200мм. Мне кажется слишком толстоват и плотный. Получается фильтрирующая система хлеще, чем в пылесосах. :)] что думаете, прокачает или нет? Или другие материалы применить для фильтров?
     
  3. Harold
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.429
    Благодарности:
    56.728

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Harold

    Пишу Систему, которая "пишет" системы управления.

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    9.429
    Благодарности:
    56.728
    Адрес:
    Москва
    У нас синтепон на угловой рамке. Размер фильтра в 4 раза меньше. Работает.
    Чищу раз в полгода.
     
  4. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Екатеринбург
    Красиво получается! :super:
     
  5. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    Продолжу) На днях пришли вентиляторы заказанные с али. Ссылки приводить не буду, чтоб не нарушать правил форума. На свой страх и риск рискнул приобрести, они естественно бу. Откуда они извлечены - не знаю, думаю автолюбители догадаются откуда они.
    По фото из описания понял что это BLDC мотор с пластиковым беличьим колесом, и корпусом, выполненный по схеме улитка.
    Как то раньше имел опыт с такими двигателями, даже катался на одном из них (строил электровелосипед) такие же двигатели применяются у авиамоделистов. Но там идут отдельно сам двигатель и отдельно контроллер с силовыми транзисторами (мосфетами). На двигатель идут три провода (3фазы), а контроллер подключается к постоянному току. И уже к контроллеру подходит управляющий сигнал. Тут же транзисторы уже совмещены с платой контроля на корпусе и чтоб управлять оборотами вентилятора нужно подавать сигнал (ШИМ сигнал в 100Гц. Это важно, чтоб понимать, что если просто подвести питание +-12в, этого не достаточно.) без него вентилятор даже не сдвинется. и покажется, что он не рабочий. (Это не как компьютерные кулеры, где управлять можно изменением напряжения) Поэтому, чтоб управлять его оборотами вручную нужен контроллер, подающий сигнал ШИМ в зависимости от положения ручки регулятора (у того же самого продавца они есть. универсальные. на разную частоту ШИМ, далее поясню, как выставить в них 100Гц)

    Пару фото самих вентиляторов:
    ae_1614796734242.jpg ae_1614796710945.jpg ae_1614796596900.jpg

    Контроллеров:
    20210306_104543.jpg

    По первым впечатлениям: дуют более чем ожидал. и при этом относительно тихо и практически без вибрации. Так же есть три точки крепления с мягкими резиновыми вставками для гашения вибраций. В будущем, когда корпус буду ваять - их задействую.
    По поводу питания взял импульсный блок питания на 12в 250вт в герметичном исполнении IP68. От него же запитал и контроллеры. Перед блоком питания поставил ваттметр. Так вот начинает вращение вентилятор от 2,5вт,а максимальное потребление - 110вт.
    20210306_103303.jpg
    Думал как бы сравнить создаваемый поток с другими вентиляторами. хотя бы "в попугаях", так как анемометра не имею.
    Попробовал замерять от подключенного CPU кулера 40х40 12В 0,08А к тестеру.
    На минимальных оборотах уловить поток, чтоб вращался кулер не удалось. На максимальных - максимальное значение на выдуве показал тестер 4,1В.
    Далее сравнение с осевым вентилятором ВН-2 220В 18Вт: 20210306_105921.jpg
    интересно, что при подключении его через ваттметр - он показал потребление в 15,5Вт. И китайский вентилятор выставил на такое же потребление.

    итак: | Перед | После | С фильтром |
    ВН-2 | 0,5 | 0,6 | - |
    Китаец | 1,0 | 2,1 | 0,96 |

    Когда просто положил сверху на всас автомобильный фильтр 20210306_105633.jpg потребление у китайца упало до 12,2Вт

    Далее нашел вот такой вентилятор, центробежный:
    20210306_102817.jpg
    Потребляет 26,3Вт:

    | Перед | После | С фильтром |
    Дао 60 | 0,66 | 1,2 | 0,78 |
    Китаец | 1,24 | 2,66 | 1,58 |

    При этом с фильтром потребление у китайца упало с 25,7 до 20,5Вт
    Еще заметил, что Дао 60 уже после пару минут работы начал греться. А у китайца задняя крышка лишь слегка теплая. и эт с движением воздуха через фильтр.
    Выводы делать не буду, так как эксперимент не точен, замеры тоже могли быть с погрешностью, Но уже даже с такими цифрами можно сказать, что для DIY проектов и такой вентилятор может использоваться, тем более с его тихоходностью и низкой вибрацией. остается неизвестным его ресурс (А в основном ресурс таких BLDC моторов ограничивается ресурсом подшипников.) и почему при повышении воздушного сопротивления начинает падать электрическая мощность. обычно контроллер старается компенсировать нагрузку, повышая ток. А тут приходится подкручивать вручную регулятор.
    Что еще более интересным будет для меня, как поведет себя такой тип вентиляторов, встроенных в систему воздуховодов. Эт уже далее будет. Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 06.03.21
  6. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.366
    Благодарности:
    1.962

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.366
    Благодарности:
    1.962
    Адрес:
    Минск
    В комповских четырёхпроводных есть и шимированные вентики. Причём, внутри шимка в напряжение преобразуется. Ежли покопаться в схеме мотора платку внешнюю можно исключить.
     
  7. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Екатеринбург
    Скорее всего, в них сухие подшипники скольжения. Они менее долговечные, и насколько наслышан - не ремонтопригодны. Так что сохраняйте ссылочку, где покупали вентили, через 2-3 года понадобится;)
    По управлению действительно прикольные, альтернатива EC двигателям.
     
  8. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    Не, там стоит пара подшипников качения NSK 608Z. Очень легко вращается от руки. И, как посмотрел, в описании разгоняются до 5300об/мин без нагрузки.

    Заметил еще одну особенность. Когда специально притормаживаю колесо - то, наоборот, мощность начинается расти, значит контроллер, умный, при физической нагрузке, как и положено поддает току. А когда фильтром или ладонью прикрываю всас или выхлоп - то видимо в самом вентиляторе начинают происходить какие-то аэродинамические процессы, что мощность (аэродинамическую) теряет. Это ж и правильно, не зря же общие рекомендации есть по вентсистемам, что нельзя близко к вентиляторам канальным располагать повороты, тройники, фильтры и тд.
     
  9. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мощность теряется из-за уменьшения объёма проходящего воздуха. Меньше воздуха - меньше совершаемой работы по его перемещению. Формулу не помню.
    Подшипники качения - тогда вообще огонь! А от куда улитки, ну всмысле с чего сняты?
     
  10. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    На корпусе есть надпись Honda
     
  11. Konstantin_96
    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Konstantin_96

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.16
    Сообщения:
    1.522
    Благодарности:
    559
    Адрес:
    Екатеринбург
    Киньте ссылочку в личку, интересно от куда сняты. :hello:
     
  12. sMaxim
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    3.101
    Благодарности:
    12.583

    sMaxim

    Обстоятельства говорят: пора!

    sMaxim

    Обстоятельства говорят: пора!

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    3.101
    Благодарности:
    12.583
    Адрес:
    Новосибирск
    Отопительный сезон пришел, есть успехи?
     
  13. I3DMAN
    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46

    I3DMAN

    Живу здесь

    I3DMAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.18
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    46
    Не-а, пока проект заморожен, время и здоровье сейчас нужно
     
  14. sMaxim
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    3.101
    Благодарности:
    12.583

    sMaxim

    Обстоятельства говорят: пора!

    sMaxim

    Обстоятельства говорят: пора!

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    3.101
    Благодарности:
    12.583
    Адрес:
    Новосибирск
    Понял, успехов вам. Будем ждать результатов.