1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядный 4-х тактный бензо (газо) генератор 12 (24) В малой мощности

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем J5a77, 23.02.19.

?

Нужен ли такой генератор или лучше генератор на 220В + зарядное устройство?

  1. Да, нужен. Экономия топлива, всё в одном устройстве, высокий ток заряда.

    34,6%
  2. Генератор на 220В + зарядное устройство удобнее. Универсальность и всё можно купить.

    42,3%
  3. Надо иметь 2 генератора: и 220В-й и зарядный генератор.

    23,1%
  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Зарядный 4-х тактный бензо (газо) генератор 12 (24) В малой мощности
    Эта тема, является продолжением этой темы: https://www.forumhouse.ru/threads/409755/.

    Там я сделал зарядный бензо/газо генератор на основе двигателя 168F на 5.5 л. с. и альтернатора на постоянных магнитах, заказанного из Китая. Напряжение и ток регулировались оборотами и нагрузкой, и зависели от типа АКБ и степени его разряженности. Он был спроектирован под мои 24 вольтовые щёлочные никель-кадмиевые АКБ, ёмкостью 160АЧ и настроен на работу на оборотах максимального момента 2500-3000 об/мин для наиболее эффективного расхода топлива с максимальным КПД. Максимальный ток в пике я снимал 100А кратковременно при 40В на 4200 об/мин. Нормальный рабочий (проектный) ток составлял 40А при 30В на 2500 об/мин. Расход бензин составил примерно 600мл на 1 кВтчас выработанной энергии.

    P1690951.jpg P1690955.jpg P1690956.jpg

    Такой генератор актуален больше для автономщиков, у кого нет сети дома/на даче, они используют солнечные батареи и ветряк, но этого часто не хватает, особенно зимой, поэтому встает потребность заряжать свои АКБ при помощи бензогенератора.

    В этой теме я планирую на основе полученного опыта собрать зарядный 4-х тактный бензо (газо) генератор малой мощности на основе двигателя 152F (154F) на 12 (24) В и ток 40 (20) А на основе такого же альтернатора на постоянных магнитах из Китая чуть меньшей мощности. Изначальная цель - заряжать 12 вольтовые АКБ током до 40А, но в процессе сборки есть желание сделать его универсальным, чтобы он мог выдавать и 24В при токе до 20А.

    Вариант с использованием дешевого автогенератора был отметен ещё в предыдущей теме, как низкоКПДшный. В моем варианте КПД альтернатора теоретически составляет около 86%, что не даст автогенератор с его 50-60%. Исключения составляют дорогие генераторы, типа Г-290, но я их не рассматриваю в своем проекте.

    Также в процессе постараюсь сделать его многотопливным (газ/бензин). Так, как готовые комплекты для перевода на газ для таких маломощных движков нет в свободной продаже.

    Все этапы покупки компонентов и сборки буду выкладывать сюда. Приглашаю единомышленников к обсуждению данного проекта. Также решил сделать голосовалку, насколько эта идея имеет смысл. Можно конечно купить 4-х тактный или даже 2-хтактный кубик малой мощности и заряжать АКБ встроенным выходом на 12В с током до 8.3А или подключить зарядное устройство, но насколько это будет выгодно в плане расхода топлива? К тому же, это будет 2 устройства, что не очень-то мобильно.
    Здесь можно провести аналогию со сваркой: можно купить бензогенератор на 4-5 кВт и сварочный инвертор, а можно купить сразу сварочный бензогенератор.
     
    Последнее редактирование: 23.02.19
  2. serchek2
    Регистрация:
    15.08.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    33

    serchek2

    Живу здесь

    serchek2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Есть инвертор пн-750 для котла, наверное такой 12 вольтовый генератор хорошо бы с ним мог работать, и 40А вполне достаточно.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    да, только лучше в паре с аккумулятором. АКБ с инвертором "на дежурстве" от выключения сети, я так понял, а когда сеть пропадает на неопределенное время, тогда чтобы аккумулятор не сел, можно завести такой агрегатик на подмогу.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    приличное зарядное тарахтело на 154ф нормально дает на заряд батареек и 30в 30а при обормотах около 2400 и кпд больше 20 процентов. это еще даже меньше киловата. и топка пропанбутаном из более удобной для долгих тарахтений и редких замен оболочки на десятки литров по шлангу.

    а при 3000 обормотах 154ф тарахтело через приличный генер должно отдавать и больше 1.1..1.2 квт.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    ну это я примерно написал, опыты покажут, сколько он даст по факту. К тому же, я склоняюсь к 152-му двигателю, дабы минимизировать расход.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    если то вертикал - то тама жатие меньше и кпд могет быть меньше 154ф с наклонным. было бы полезно найти 152ф с наклонным и жатием ближе к 8 или больше.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Я думаю о лифане. Их 152-й и 154-й идентичны и с вертикальным цилиндром. С наклоном есть чемпион на 87 кубиков и ДДЕ такой же, но качеству этих двигателей я не доверяю. Думаю там нет чугунной гильзы и распредвалы пластиковые, но главное - чугун. Ресурс движка не должен быть 500 моточасов.
     
    Последнее редактирование: 23.02.19
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а жатие сколько ? если около 6 - то весьма маловато под кпд поприличнее.

    имхо под 24в 160ач нк все еще выгоднее по расходу зарядное тарахтело на 15хф. на 16хф..170ф лучше делать зарядки под че-нить раза в 2 больше.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    у лифанов 5.6, у чемпиона и дде нет данных.
    новый генератор будет не под эти АКБ. Для них я уже построил генератор.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    У лифанов только 160-й двигатель начинается с наклонным цилиндром и компрессией 8.5
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    плохо.
     
  12. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    я не знаю больше нормальных маломощных 4-х тактных двигателей. Есть ещё loncin LC154f. У него наклонный цилиндр. Надо изучить его.
     
    Последнее редактирование: 23.02.19
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    имхо будет получше по кпд.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    вопрос, есть ли они с коническим валом или конические валы под них? На лифан то продают конические валы
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область