1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Бензогенератор 3-5квт с водяным охлаждением - бывает?

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем DSV-NSK, 19.10.09.

  1. DSV-NSK
    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    DSV-NSK

    Участник

    DSV-NSK

    Участник

    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    NSK
    Приветствую всех.
    Возникла интнресная задача: есть дом с централным газом и газовым котлом (дрова в него не положишь), есть подключение в электросети которая дышит наладом (до 150в по вечерам). Когда пропадает газ, электричество пропадает следом через полчаса (у всех резерв отопления электрический)

    Хотелось бы использовать бензогенератор как для выработки эл.энергии, так и для резервного отопления путем отвода нагретой охлаждающей жидкости церез котел. Эл. мошьности достаточно 3-5квт, это 10-15Квт по теплу. Вопрос как его утилизовать. Тиовых решений за реальные деньги пока не нашел. Можно попробовать както закрепить рубашку охлаждения на обычный воздушный двигатель - но как это будет работать с вибрацией и перепадом температур...

    Может кто решал подобные задачи?
     
    DSV-NSK , 19.10.09
    #1 + Цитировать
  2. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Прикольно. Тоже есть бензогенератор.
     
    Бурят , 19.10.09
    #2 + Цитировать
  3. DSV-NSK
    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    DSV-NSK

    Участник

    DSV-NSK

    Участник

    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    NSK
    Тут подумал, возможен такой вариант: гена обычный. делаем термокожух на него. Засос воздуха смаружи кожуха, на выходе радиатор или несколько(возможно автомобильный). Выхлоп гофрой можно сразу положить под газовый котел (если стоят не слишком далеко). Результат в теории: Гена 3квт - около 1-1,5л/ч = 10-15Квт. Из них 3Квт электричество, в конечном итоге все равно в тело в доме. 5Квт - выхлоп - греет котел напрямую, 5квт - обдув ( тут врядли получится снять энергию полностью. Но по любому гена в подсобном помещении и его отопит, что тоже неплохо)
     
    DSV-NSK , 19.10.09
    #3 + Цитировать
  4. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Было бы интересно подумать о покупке отдельно альтернатора, киловат на 6-10-15 и обычного двила, от ВАЗа например, систему охлажления включить в отопление, а к шкиву подключить альтернатор. Получим генератор мощный и отопление в одном флаконе. А уж автозапуск как просто сделать :)
     
    AlexMann , 19.10.09
    #4 + Цитировать
  5. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Улан-Удэ
    не совсем эффективное использование тепла получится.
    Движок ведь нагревается - мама не горюй. Хрен потрогаешь.
    А котел угольный теплоизолирован, трогай - не хочу.
    Движок можно теплоизолировать?
    А радиатор побольше поставить, либо 2-3 радиатора
     
    Бурят , 20.10.09
    #5 + Цитировать
  6. DSV-NSK
    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    DSV-NSK

    Участник

    DSV-NSK

    Участник

    Регистрация:
    20.05.09
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    NSK
    Схема для постоянного отпления заведомо убыточная. Для резерва в самый раз.
    Только использование автодвигла в 50квт для гены на 3квт - малоэфективно. Расход горючки немерянный будет. В идеале собрать все на штатных недорогих компонентах которые легко и недорого было бы менять по мере износа.
    Наверное начну с термокожуха, заодно и потише тарахтеть будет
     
    DSV-NSK , 20.10.09
    #6 + Цитировать
  7. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На недорогих и штатных не получиться. Организовать съем тепла с двигла с воздушным охлаждением, тем более эффективный съем - утопия. Значит нужна ДГУ с житкостным охлаждением. А это стот сразу как 4-8 новых двигателя Жигулей.

    Конечно, резервная :) НУ и не обязятельно 50 Квт. Двигло взять от Оки. А альтернатор найти на 10-15 Квт и с него медью тоже снимать тепло, тем самым его охлаждая. От штатной помпы отказаться в пользу насоса и, возможно, построить систему с коственным нагревом. За счет большего объема ОЖ и большей скорости циркуляции добиться оффективного съема тепла, организовать теплоизоляционный кожух, он же звукопоглощающий. Ну и помнить, что двигло имеет рабочую температуру. Переохлаждать нельзя.

    По поворду выгоды... ну мне сложно предположить, сколько можно снять тепла с такой установки, но получить мощный генератор получиться. Значит часть эл. можно направить на электро обогрев.
     
    AlexMann , 20.10.09
    #7 + Цитировать
  8. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Доброго дня. За время моего отсутсвия появилось много интересных и забавных тем. Отвечаю по порядку:

    1. Бензогенератор 3-5квт с водяным охлаждением - бывает?
    Бывает. вот пример: SDMO T6 KM 5 кВт, 220 В

    2. Может кто решал подобные задачи?
    Я решал. Регулярно. С учетом того, что отопление и электричество - будет резервным. Тратиться на дополнительные сложные элементы утилицации тепла не продуктивно. Самый эффективный с точки зрения техники вариант - поставить и дизельную электростанцию (любую, хоть с воздушным, хоть с дизельным охлаждением) и резервный котел на дизельном топливе.
    Система стоит дешевле, работает надежнее и эффективнее. Разговоры о КПД для резервного источника - демагогия.
     
    Василий Сергеич , 20.10.09
    #8 + Цитировать
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да это и так понятно. Здесь разговор не про то как отопить дом резервом, а как красиво снять тепло с генератора :). Зарезервировать дом по теплу и электричеству не сложно, особенно если в средствах не стеснен. А вот порассуждать об конструкции собственной генераторной установки... это интересно.


    Кстати, дизельное охлаждение не эффективно, ввиду низкой теплопроводности ДТ. :mad:
     
    AlexMann , 20.10.09
    #9 + Цитировать
  10. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    Это уж простите, пустое... экономически нецелесообразно. Овчинка мелковата и выделки не стоит. Если говорить "о вечном на досуге" то вот несколько вариантов:

    вы о чем ?
     
    Василий Сергеич , 20.10.09
    #10 + Цитировать
  11. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хде ?

    почему бы не поговорить ? Сколько стоит двигло от Оки ? тыщ 15 -20? а вот альтеррнатор найти проблема... Остальное тоже не сложно реализуемо. Конечно, это скорее для хобии.


    Самый эффективный с точки зрения техники вариант - поставить и дизельную электростанцию (любую, хоть с воздушным, хоть с дизельным охлаждением) и резервный котел на дизельном топливе.

    простопошутил
     
    AlexMann , 20.10.09
    #11 + Цитировать
  12. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Василий Сергеич

    Консультант раздела "Генераторы и электростанции"

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    604
    Адрес:
    Москва
    1. Дело в том, что не хочется раз-за-разом проговаривать все те сложности и ошибки, с которыми сталкивались желающие реализовать эти попытки. Проблем там ОЧЕНЬ много, и все отказались от реализации этого. На сегодняшний день, реализация этих систем - это как хобби, как нумизматика - только для собственного удовольствия, не для технико-коммерческого внедрения.
    К слову, что бы дать понять на сколько это сложно, вот вам тема для затравки - в своё время пытались применять двигатели от ОКИ для промышленного производства генераторов бензиновых - не смогли - так как возникают проблемы со стабилизацией оборотов этого двигателя. Так что производители генераторов отказались именно от этого.

    2. Понял. :)] Имелось в виду с жидкостным конечно. Очепятка. :)]
     
    Василий Сергеич , 20.10.09
    #12 + Цитировать
  13. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да я согласен, что разговор дальше трепа не пойдет. :) Это же утопия. :) Но забавная.
    Про двигатель от Оки. НУ, а что помешало сделать сервопривод заслонки с несложным контроллером?
     
    AlexMann , 20.10.09
    #13 + Цитировать
  14. scada
    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    167

    scada

    Наблюдатель

    scada

    Наблюдатель

    Регистрация:
    17.08.08
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Россия
    Использовать эл. генератор для теплоснабжения сейчас модно. :)
    Даже на кухню встраивают или вешают .
     
    scada , 21.10.09
    #14 + Цитировать
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот видите ! Идея же действительно супер.
     
    AlexMann , 21.10.09
    #15 + Цитировать