1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Перевод дизельной горелки на отработку - 6. Делимся конструкциями и решениями

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Nikoka, 11.02.18.

  1. sania825
    Регистрация:
    17.09.17
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    sania825

    Живу здесь

    sania825

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.17
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Всех благодарю за ценную информацию по поводу горелок, подробно все изучил, собрал и все заработало с первого раза.
     
  2. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012
    Адрес:
    Самара
    Вот я про это и пишу:). Дело в том, что в отработке присутствуют добавки в виде парафинов. И если стоит статический регулятор, не важно какой, то этот парафин начинает накапливаться в регуляторе, в данном случае на игле. Горелка постепенно начинает затухать и все будет зависеть от самой отработки, внешней температуры и т. д. но этот эффект будет однозначно наблюдаться. Этого эффекта нет, если через регулятор прогонять горячую отработку. На таком принципе работает горелка Олимпия и там стоит хороший редуктор от Камоззи, но тут есть свои недостатки. Вот если регулятор потока использовать на холодном масле то и нужна обратная связь, то есть делать кой то замер по мощности горелки и затем встряхивать иглу регулятора от падения мощности. Тогда все замечательно работает и долго во времени. Кстати если читали форум - много по этому эффекту терли-писали.

    P. S. Лучше используйте оригинальный редуктор от Камоззи (он не так дорого стоит) это еще лучше чем игольчатый регулятор и сразу ставьте на горячую сторону подачи ОМ по типу Олимпии. На сезон его хватает, а может и более. :hello:
     
  3. sania825
    Регистрация:
    17.09.17
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    sania825

    Живу здесь

    sania825

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.17
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Хорошо понял, благодарю вас
     
  4. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Привет, всем самодельщикам! Впервые на этом форуме, извините, если не в ту тему пишу. Хочу поделиться своими наработками. Собрал горелку из подручных материалов. Вот видео того, что получилось на данный момент: . Форусунку использую 0,5мм с Али. В связи с этим имеются вопросы: у меня одного такой большой расход воздуха? Компрессор 2-хцилиндровый 50л, практически не отключается, пашет с короткими перекурами (в среднем 1 минута). Во-первых это по эл. эн. накладно, а во-вторых спустя два сезона такой эксплуатации компрессор скончался (Может кто нибудь делал подобные горелки, но с использованием насосов (по типу НША). Имеется заводская дизельная горелка на форсунке делаван и нша насосе. Пытался запускать ее на отработке, проработала пару недель и насос стал качать только в обратку. Поделитесь пожалуйста опытом.
     
  5. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012
    Адрес:
    Самара
    @vjwhite, Вот тут самое главное это поимели опыт в сжигании отработки. Теперь будем доводить и т. д:). Вот тут вопрос - форсунка 0.5, работает в сифонном режиме?
    С отработкой другой подход в ее сжигании нежели дизель и поэтому под ОМ не годится - оно просто плохо работает и куча вопросов. Вообще вот эта конструкция, с этого многие начинали и в итоге перешли на обьемную подачу ОМ на форсунку разными методами. Вот у вас в кино промелькнула диз горелка, вот это то что надо именно под переделку :super:. Вообще по док давление воздуха на форсунку должно быть в пределах 0.3-0.4 бар с расходом от 70л,мин. Вот сколько занимаюсь горелками самый лучший и лучшее не видел это компрессор АСО009, из разряда поставил и забыл на весь срок службы горелки без обслуживания.
    Посмотрел кино - нужно настраивать само горение как и сам котелок под горелку. У вас очень маленькое тепловое напряжение в топке и это вы частично пытались решить ставя шамот в топку. Настроить топку необходимо таким образом что бы при горении она была сухой с налетом от горения серого цвета. Как саму жаровую - подпорка должна быть сухая, ну может такого же налета как в топке серого цвета и легко чиститься кистью. Тут есть несколько методов - шамот вам в помощь. Хотя и от конструкции многое зависит в плане оптимизации горения. А так все хорошо.

    P. S. Совет - уходите от этих бачков с тэнами, поплавками, чисткой, ожидание нагрева по 30 мин и т. д Горелка должна быть как ваша дизельная - подоткнул подачу ОМ с расходной, включил и через 1-2мин горит, а лучше всего осенью включил и выключил весной в автоматическом режиме. :hello:
     
  6. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    @meoc, большое спасибо, что откликнулись! Вопрос отопления на отработке изучаю лет 5, эксперименты начал с "просто налить в топку", а сейчас подача через форсунку посредством сжатого воздуха. Крик души в том, что тогда, что сейчас, весь отопительный сезон я не отхожу от котла, вместо того чтоб заниматься делами. Не могу понять что я делаю не так и как на самом деле оно должно быть. Можете направить на какую нибудь тему где имеется информация по самой более удачной конструкции? По Вашему совету уйти от бачков с нагревателями это как? Напрямую, холодное ОМ подавать в форсунку, по принципу нагревателя диз. горелки? А подавать масло как? Также как и сейчас, форсункой посредством сжатого воздуха или все-таки каким-то насосом под давлением?
     
  7. Bavarija
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    28

    Bavarija

    Живу здесь

    Bavarija

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Замкадовец
    @vjwhite, за 6 тем всю горелку и принцип сжигания уже разжевали до мельчайших подробностей. Вы свою проблему даже не описали подробно. Форсунка которую вы применяете сифонного типа, исходя из этого, топливо подаёться с помощью воздуха.
     
  8. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    @Bavarija, основная проблема-это расход воздуха. Компрессор (Hyundai HY 2550) работает не отключаясь потребляя много эл. эн. и выходит из строя через 2 сезона (он не расчитан под такой режим работы). Форсунку использую вот такую https://ru.aliexpress.com/item/32787170823.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edUtZiej с диаметром 0,5мм. Как победить расход воздуха?
     
  9. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012
    Адрес:
    Самара
    Посмотрите у меня в альбоме - там много чего выложено за последние сезоны, как и принципы. Вообще у вас этот метод зазывается сифонным, то есть подавая воздух, форсунка всасывает и распыляет топливо. Это самый простой метод с кучей своих недостатков. Бюджетные горелки именно на этом методе и построены. В вашем случае с форсункой 0.5 что бы был оптимальный распыл - необходимо подать на нее воздух давлением 0.3-0.4бар, но при таком давлении она просто не способна всасывать ОМ. Подавая большее давление от оптимального вы рушите всю картину распыла. Поэтому в сифонном режиме в основном ставят форсунки от 0.9 и выше подавая воздух в пределах 0.6-1 бар.
    Оптимальный метод это подавать на форсунку топливо с помощью дозирующего устройства и распылять его оптимальным давлением. Это достаточно сложный способ в плане дозирующего устройства. То что я делал - штатный насос горелки давит масло до 1 бар, на выходе стоял игольчатый регулятор, который крутил шаговик по сигналу давления с цифрового датчика давления на выходе. Далее это масло через проточный нагреватель подавалось на форсунку. Всем этим управляет микропроцессор. Тут тоже есть некоторые НО! Сей час другой метод который, меня на все 100 удовлетворяет и самый оптимальный - внешний дозирующий насос (переделанный штатный) подает отработку на форсунку через проточник. Сам насос крутит достаточно мощный шаговик с большой точностью и стабильно (так же микропроцессорное управление).
    Есть еще один метод, в нем тоже есть свои недостатки - это по типу Олимпии. Там внешний насос по типу штатного диз, давит масло в герметичную закрытую (в виде небольшой трубы) емкость с тэом, где масло греется. На выходе стоит редуктор (воздушный от Камоззи). Регулируя давление с этого редуктора нагретое масло подается на форсунку. Тут минимум электроники, все упирается в механику.

    P. S Не пытайтесь использовать гаражный компрессор. Тут будет достаточно большой расход воздуха. Советую АСО009 это снимет все проблемы.
     
    Последнее редактирование: 21.08.19
  10. meoc
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    meoc

    Горелка на форсунке. Принудительная подача.

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    1.012
    Адрес:
    Самара
    @vjwhite, И еще - так как сам распыл формирует сама форсунка в сочетании с подаваемым воздухом (не так как в дизельной распыл форсункой в сочитании с наддувом !) то сам наддув должен быть минимальным так что бы плазму розжига сдувало в область распыла. И обязательно заслонка - регулятор потока с наддува как в диз горелке (это важно)! :hello:
     
  11. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    @meoc, все Ваши альбомы просмотрел и никак не мог понять для чего используется дополнительно насос масла. Вы абсолютно правы на счет того, что сифонная форсунка не в силах "засасывать" масло на давлении в 0,5атм и почему то мне мысль помочь движению масла мне в голову не пришла. У меня так и получается: подаю воздух давлением 0,5атм, пытаюсь зажечь и в итоге не загорается (изредка получается, но это похоже только когда попадается бензин или солярка в масле), добавляю давление воздуха 1-1,5атм, почти всегда загорается хорошо, но факел не стабильный и топливо сгорает не полностью, вся полость котла сырая, иногда в процессе горения даже тухнет (как будто срывает пламя). Поэтому приходится подкидывать давление до 2атм. Исходя из моего рабочего давления воздуха в 2атм я и получаю такой огромный расход воздуха (из ТТХ его бы хватило на работу 4-х форсунок). Извините, это как бы мысли вслух, я их излагаю с целью поправить меня, если я не правильно понял.
    По поводу, того, что нужно масло "додавливать" я понял. В Вашем 100-устраивающем методе используется штатный насос, а регулировка его выходного давления осуществляется посредством регулирования оборотов? Вы используете ШД? Nema17, 23, 47, какой из них по нагрузке способен выдержать сопротивление штатного насоса?
    Микропроцессорное управление: Arduino, AVR, STM32. В этом отношении тоже имеется некоторые проблемы, а именно самая неприятная-перезагрузка МК при включении/отключении индуктивных нагрузок. Фильтрами по питанию, гальванической развязкой, выдержками и различными программными методами победить пока что не удалось.
    Шток-проточник: Как я понял из прочтенных мною тем и логичными в них выводами, штатный проточник использовать смысла нет. Какой проточник Вы используете? В Вашем варианте он мне более симпатичен (компактный и имеется змеевик) чем варианты с использованием резисторов.
    По компрессору АСО009: На сколько я понял, это аэратор, а не компрессор для накачки давления? Т. е. использовать его без рессиверов и регуляторов давления (качает на протяжении всего процесса горения)? Просто подключается к ПВ форсунки и в розетку? На сколько сильно греется в работе? Он имеет герметичный корпус (т.е. если будет перегреваться есть возможность организовать ему водяное охлаждение)? На какое время непрерывной работы он расчитан (мне придется использовать его сутками, в моей местности 6 мес зимы, 3 из которых могут быть -40с)? Сильно шумный (по слуховым ощущениям)? Мой Hyundai HY 2550 в работе издает такой шум от которого через час начинает болеть голова (котел и компрессор в одном помещении-гаражный бокс). Ради тишины я даже собрал компрессор на базе 4-х компрессоров от промышленных холодильников и рессивера 105л. Но так как его производительности тоже не хватает и он работает сутками без перекуров крякнул один компрессор.
    Вторичный воздух я организовал вентилятором печки салона "Газель бизнес" в совокупности с ШИМ-регулировкой посредством Arduino (на ней же все контроли и управление). Искру сдувает. Т. е. если подавать больше вторичного воздуха горение не улучшится? Пробовал исправить горение наддувом и в итоге кроме дыма со всех щелей ниче не получил.
     
  12. Bavarija
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    28

    Bavarija

    Живу здесь

    Bavarija

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Замкадовец
    @vjwhite, измерьте температуру смеси на выходе форсунки. По ощущению вы холодным маслом кормите котёл. Да и форсунку 5ку поставьте.
     
  13. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    @Bavarija, форсунка 5ка это как? Измерить температуру смеси термопарой? Какая примерно должна быть?
     
  14. Андроз
    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    672
    Благодарности:
    98

    Андроз

    Живу здесь

    Андроз

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    672
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Красноярск
    Почитайте тему с самого начала, и никаких вопросов не будет. Ни по форсункам, ни по компрессорам, ни по автоматике. Все уже разжевано до нельзя. Но почему то людям лень читать, они предпочитают шагать по граблям строевым, размашестым шагом
     
  15. vjwhite
    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    vjwhite

    Новичок

    vjwhite

    Новичок

    Регистрация:
    20.08.19
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    А я Вам объясню почему это происходит. Прочитал тему до 30 страницы. Из этой кучи постов 2 дельные, а остальные пустой базар (например, Ваш пост и мой этот) и выясните отношений. А это все же время и при нулевом понимании дела некоторые идеи могут завести в тупик. Я попросил указать на мои ошибки и посоветовать для того чтоб все не принимать за чистую монету.
     

Смотрите также: