РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Доброго всем времени) Сегодня столкнулся в очередной раз с тем что в прицеп надо погрузить что-то тяжёлое. А спина больная .. не одобряет) Например сегодня снова карячился затрелёвывая в прицеп котёл. Неудобно. В котле 250кг .. Было бы проще поднять и погрузить с заднего борта. Но нечем. Вот задумался над механизмом. Пока придумал вот такую конструкцию. В прицепе монтируется на шарнирах в нижней части, П-образная "скоба". Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу, делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой когда не надо. П-образная стрела может быть складывающейся, чтобы не торчать слишком вверх или назад при движении. А ещё были советские контейнерные мусоровозы КО-410. И были самоделки вроде этого. Ни кто такого не видел на прицепах ?
Почему на картинках лесовозов (финские легкие для не скольких бревен ...есть такие..) Интересно бы было, использовать фаркоп прицепа, для таких целей. Но наверное не выйдет. В этом рисунке надо предусмотреть быструю фиксацию стрелы. иначе опускать как? убежит. Полиспат (блок) тоже нужен.
Про лесовозы и фаркоп, ничего не понял .. Стрела имеет два ограничителя по ходу. Один в положении как на картинке, когда стрела опущена за задний борт. Собственно ограничители на боковых бортах и есть. Стрела просто в них упирается и не падает ниже + трос подъёма стрелы тоже может не давать опускать её ниже. А второй ограничитель тоже на боковых бортах с двух сторон, когда стрела поднята вверх, перпендикулярно земле. То есть стрела поднимается до ограничителя и упирается в него, чтобы не перевернуться в обратку. При полном поднятии стрелу можно фиксировать и вторым фиксатором в вертикальном положении, чтобы не держать трос в натянутом состоянии. Лебёдке подъёма стрелы конечно же может иметь фиксатор, но лучше не рисковать. На конце стрелы или таль или полиспаст. Таль удобнее тем что у неё фиксация уже есть. А полиспаст быстрее поднимает.
У нас в городе когда-то видел погрузчики такого типа на бортовых ГАЗиках. Обычный вроде бортовой ГАЗик, только снаружи бортов установлена вот такая П-образная штуковина. Только ни разу не видел как она работает. Но догадывался ..
В интернете у американцев много конструкций для таких нужд под тегом log trailer. Вот одна, типичная:
У них была гидравлика, а у вашей конструкции после прохождения верхней мертвой точки будет неконтролируемое падение. Посмотрите в этом разделе недавно было подобное устройство. По моему, в теме про Прицеп к легковому авто. С одной лебедкой для вашей конструкции подойдет две схемы: 1. по типу портового крана и по типу башенного крана с ручным перемещением груза. Обе схемы уравновешены и усилия будет прилагаться только на преодоление трения и перекоса.
Да нет же .. , там не всё так плохо как вам показалось) Когда подъёмная стрела поднимется перпендикулярно земле, она упрётся в упоры на бортах, где её можно механически зафиксировать в таком положении дополнительно, после чего груз спокойно опустится лебёдкой на прицеп. А уж в прицепе груз можно передвинуть куда и как надо.)
Годная схема. Единственный момент, на который я бы обратил внимание, это сила возникающая в шаре в момент подъема. Осталось проработать технические моменты. Поворотный узел, и транспортное положение. Мы так опоры поднимаем.
По идее, шары можно заменить простыми соединениями на осях. То есть стрела будет поворачиваться на двух осях. Это даже проще чем шаровые шарниры: стрелу на прицеп затащил, оси воткнул и поехал ..) Можно подробнее ?
Обычно такая нервотрепка, что не до чего. Даже не обычно, а всегда. Нашел видео, как коллеги поднимают
@Valery22, а чем так опоры кладёт ? Понятно что скорее всего какой-то природный катаклизм .. Неучто ветром сдувает ? .. она ж парусности-то почти не имеет, да и основание вроде не слабое. При падении опору не рвёт ? Кстати, всегда было интересно .. их на месте варят или привозят готовыми ? И если варят, то горизонтально на земле, или сразу в высоту поднимают ?
На моей памяти не падали. Один раз подмыло, но успели принять меры. Падают, чаще всего, от гололеда. На проводах намерзают трубы из льда. Не иней пушистый, а прям такой нарост сантиметров 15 в диаметре. На высоком напряжении его стараются плавить. Бывает провода рвет. Промежуточные опоры, круглые из бетона, пару раз фуры сбивали. Но те просто краном ставятся. Привозят кусками: верхняя часть, траверсы и полностью разобранная нижняя часть. Обычно собирают на земле. Но я видел в городе, при плотной застройке, хотя в охранной зоне нельзя строиться, ребята собрали нижнюю часть на земле, потом подняли ее и лишь затем устанавливали верхнюю часть. И уже в ручном режиме поднимали траверсы. Те кто там вверху работают, у них нервы железные. Не знаю как в столицах, а у нас вышка 22-24 метра, высота же опоры 26-30 метров. Надо вылезти из люльки со всем оборудованием и инструментами и вскарабкаться на оставшиеся метры по конструкциям.