1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    А где можно прочитать поподробнее?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На пропане реже. У меня три раза стабильно через тысячу моточасов на двух моторах отрывалась крошка нагара и прилипала к рабочей фаске выпускного клапана. После чего мотор вставал с симптомами уезженности до полной потери компрессии.

    Например поискать в недрах форума мои старые сообщения. Писал про Кипоры на пропане много и подробно, даже с картинками профилей кулачков.
     
    Последнее редактирование: 15.01.18
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Так КПД тех моторов все равно не стало хуже, чем у типичных Китайцев 1ХХF. По своему Кипору сужу. И тех моторов у Вас скопилось прилично, с Ваших же слов. Приделать ручной регулятор оборотов не проблема, благо обороты во время заряда нужны стабильные. Зарядного тока с этого движка, я думаю, Ампер 40 реально снять. Статор и ротор с магнитами уже в наличии, осталось только перемотать статор и поставить выпрямитель. Вопрос одного вечера и тысячи рублей. Так почему нет?
    Чистить неудобно, это да. Но так как двигателей много, то на чистые можно перекидывать альтернатор, а грязные потом чистить.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тогда почему при неизменной нагрузке около трех сотен ватт расход вдвое увеличился? На первых кипорах большого баллона хватало на 196 часов, а сейчас на 98.

    Если просто зафиксировать положение заслонки то приходится выставлять довольно высокие обороты чтобы в процессе их "плавания" они не падали ниже устойчивых. У меня есть один электронный блок с живой силовой частью но дохлым управлением дросселем - вот с ним мотор так и работает.
    А настоящий регулятор оборотов можно только электронный приделать. Не скажу чтобы это особо сложно, но уж точно не "один вечер".
    По причине наличия более подходящих моторов. Есть и UP154 и 168F и УД15 и вообще дизель 2Ч.
    Вот доездится за эту зиму тот кипор что сейчас работает и летом экспериментами займусь.
    А до того еще подумаю как лучше совместить возможность зарядки аккумов мотором и от солнечных панелей. "под мотор" можно ведь очень много аккумов поставить (халявных свинцовых),но возможности солнечной зарядки ограничивают общую емкость. Мои панели типично дают 12-15А тока и больше чем примерно 400ач аккумов таким током заряжать уже не эффективно. Ну во всяком случае справочник по хим. источникам тока утверждается что при токах меньше С/20 эффективность процесса зарядки сильно падает. Насколько это "сильно" будет заметно на практике - пока не знаю. А обходиться без мотора до середины ноября мне понравилось.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Захар, читайте внимательнее. Я же пишу, что:
    То есть, КПД примерно на том же уровне, что у тех тарахтелок, на которых Вы хотите собирать генератор. А с тем фактом, что у старого Вашего Кипора КПД был лучше я и не спорил, сам Фубаг аналогичный имею.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С этим согласен.
    А вот что и Фубаги были с узкими фазами - не знал, у меня был только с широкими. У вашего какой мотор кстати - KG40 или KG55? Я только KG40 с узкими фазами видел. Но у него было слабое место - нижний подшипник шатуна. Он там роликовый, а не скольжения как на KG144,и от этого умирает первым из всех деталей мотора. А меняется вместе с коленвалом, который было весьма не просто добыть.
    Вообще-то ремонтопригодность и доставаемость запчастей - это еще одна причина использовать 154 мотор, даже если у него кпд будет не лучше.
    Если уж от необходимости периодического потрошения мотора пока что не уйти - то хочется максимально облегчить это занятие.

    Вот бы где-нибудь найти трупик маленького китайского 178 дизеля для его конвертации в газовый мотор.
    Именно так делаются промышленные газопоршневые машины для выработки электричества - из "разжатых" дизелей. Сразу получается и нужная для газа степень сжатия порядка 12 и хороший запас по ресурсу так как железо у дизеля расчитано на еще более высокую степень сжатия и достаточно "жесткое" сгорание (более высокую скорость роста давления).
    Но из дизелей у меня пока есть только две штуки 2Ч,а он на роль газового мотора великоват будет.
    Впрочем, в дизельном виде у него расход на нагрузку в три сотни ватт такой же как у кипора. Вот только заводить на морозе дизель - то еще развлечение.

    У нас тут традиционно все тарахтят моторами "на время". Собственно, откуда и взялась идея "самого маленького четырехтактного мотора",то есть Кипора на тот момент (2005 год).
    Ни у кого нет опыта использования моторов целенаправленно для зарядки аккумов. Я когда-то в 90е годы пытался так использовать УД-25 и щелочные аккумы от электропогрузчика, с последующим питанием дома через инвертор, сделанный из компьютерного УПСа. Но не особо преуспел - УД-25 для этих целей был явно великоват, зарядник производства еще ссср плохо держал ток и сильно грелся, аккумы имели посредственный кпд, а бензин был дешевым. Потом наладилась доставка еще более дешевого пропана и эксперимент стал не актуальным. Сейчас вот думаю вернуться к нему так сказать на новом техническом уровне. Жаль только что за пропаном теперь надо 40км ездить.
     
    Последнее редактирование: 17.01.18
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.014
    Адрес:
    Почти Москва
    Инверторные Кипоры и Фубаги это братья близнецы, все произведены на заводе Kipor. Первые генераторы Kipor с узкими Фазами имели и таких же близнецов продающихся под ТМ Фубаг. Что естественно. Давно это было, тогда ещё у Кипоров даже корпуса были красные, как и у Фубага. Как перестали делать Кипоры узкофазные, так и Фубаги аналогичные пропали из продажи.
    Я его двигатель не разбирал не разу, так как он до сих пор в строю, хотя пошёл одиннадцатый год. Но если исходить из расхода его топлива (бака 2.6 литра хватает на 10-11 часов работы с маломощной нагрузкой), то распредвал там точно с узкими фазами должен быть.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Найти бы специалистов с станочным оборудованием, которые возьмутся переточить кулачки на валу 154 мотора под фазы "как у старого кипора",а то и вовсе от такого явления как "перекрытие клапанов" его избавить. Я честно искал несколько лет - не нашел, правда давно это было.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мож подобрать из готовых узкофазных. правильны фазы таки надо подбирать под обормоты и ситуац на впуске и выпуске. и перекрытие и начало открытий.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С точки зрения повышения мощности/момента - да. А для повышения кпд достаточно уже будет только от "перекрытия" клапанов избавиться. Во всяком случае в ЦНИДИ где я по этому вопросу консультировлся - прочитанное мною в книгах подтвердили.
    Безусловно, момент/мощность при этом упадут, но железо у китайских моторов всё равно не выдерживает максимального момента на который мотор способен - ресурс сильно падает.
    Кстати, УД-15 имеет очень симпатичные узкие фазы, потому-то у него удельный расход как у Кипора, несмотра на существенно меньшую степень сжатия.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык кпд плоховатый. а цену на бенз опять подняли.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.166
    Благодарности:
    2.179
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так ведь такой же как у Кипора, который рекламируется как новейшее достижение в области экономичности. Если на УД-15 степень сжатия поднять - должен получиться кпд лучше чем у кипора.
    На пропан не подняли. Не вижу причину жечь в генераторе дорогой автомобильный бензин. Ну кроме случаев совсем уж полной недоступности пропана.
     
  13. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Несколько лет вынашиваю идею сделать БГ но на небольшом дизеле с жидкостным охлаждением на 12 В с автогенератором.
    Недавно наткнулся на маленькие дизели с жидкостным охлаждением и стартером (раньше искал - не было.)
    Ссылка на такой дизель: garden-shop.ru/dvigateli-garden-scout.html
    С жидкостным охлаждением, так как имею бак термоаккумулятор на 1200 л. с теплообменниками в которых бегает тосол. Дизель хочу подключить к системе тосола, вот и предпусковой подогрев и утилизация тепла в нужную сторону.
    Генератор хочется на максимальный ток заряда до 300 А, или поставить два гены в параллель из того, что есть (опыт такой эксплуатации двух ген. есть).
    Заряжать, на данный момент, нужно 1700 А-час 12 В. Лифера. Преимущественно в зимний период.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Можно нескромный вопрос? С такой немалой емкостью АКБ почему не сделали систему на 24В или 48? Зачем такие токи тянуть?
     
  15. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Начинал не с такой емкости и не с таких нагрузок. А сейчас переделывать уже не хочу, так как почти весь свет весит на 12 В, то есть при выходе из строя инвертора свет, 12 В. чайник и много чего ещё продолжит работать.