1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Отчет по установке ТН EnergyLex c контроллером Digimark

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 21.04.17.

  1. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    Единственный момент с датчиком температуры DS18B20 в металлической трубке, что он может быть сделан некачественно - засунут в трубку без термопасты и от этого иметь некоторую инерцию.
    Но один датчик можно и самому сделать, либо купить в прямоугольной трубке.
    А если брать время интегрирования 10-20 секунд и более, то вообще с датчиком можно не заморачиваться, этого времени хватит чтобы до него дошло.
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну вот. Время интегрирования 20 секунд, и возможно надо увеличить...
    Всё верно. И зависит от конструкции самой машины - качели имеют период. Т. е. время. И хоть на стену залезь - нужно уложить хотя бы половину волны в "время интегрирования".
    Ну а коэффициенты - дело третье.
     
  3. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    А также от производительности компрессора в данный момент.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну да, и от давления в конденсаторе:)

    Мы же материться пи начали, чтобы все учесть:)]
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    3.674
    Благодарности:
    1.381

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    3.674
    Благодарности:
    1.381
    Адрес:
    Москва
    Для чего, этож просто краник, хоть и с мозгами, но не более. Его задача перегрев держать, трв с инвертором никто ж не банит.
     
  6. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Иваново
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    На сегодняшний день я предполагаю, что алгоритм управления этрв на разных режимах работы должен быть разный. При пуске-один, при удержании-другой, при минимизации перегрева - третий. Для этого как минимум надо заводить обороты горшка на контроллер этрв.
     
  7. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    2.361

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    2.361
    Адрес:
    Москва
    Не надо изобретать велосипед, почитайте литературу по алгоритмам управления ЭРВ.

    ихмо - при правильном алгоритме ПИДа и подобранных коэффициентах я думаю возможно регулирование без знания оборотов.

    У меня уже получилось поддерживать перегрев в диапазоне +-0.5 градуса, на 981 прошивке. И это без использования интегральной.
     
  8. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    Ну вот, провел эксперимент, прикинул приблизительно какой должен быть шаг ЭРВ в устоявшимся режиме работы на низких оборотах компрессора, и отключил регулирование ЭРВ:

    upload_2018-12-15_10-58-38.png

    upload_2018-12-15_11-0-1.png

    Смущает низкое переохлаждение, похоже, что слишком много стравил фреона, нужно чуток заправить.

    Забил эти данные в coolselector2, компрессор правда другой, так как не знаю аналога для Danfoss HLP068T4LC6 под R134a фреон.
    Получил COP на единицу меньше, чем в реальности, насосы потребляют 150 Вт из 2860 Вт, что не дает разницу в единицу COP. У меня правда антифриз залит до -10°, что еще -15% к COP.
    Но все равно много, вот так вот теория соотносится с практикой или кривыми руками производителя.

    upload_2018-12-15_11-12-50.png

    Самое интересное, если убрать РТО из расчета, то есть доп. перегрев и доп. переохлаждение, то COP падает на 0,27 единицы, что подтверждает полезность РТО для R134a.

    upload_2018-12-15_11-16-8.png

    Но осталась проблема - надо что-то делать с регулированием ЭРВ.
    Если для 45 Гц прикинуть стабильный перегрев и его установить, то все норм.
    Но стоит только изменить обороты компрессора, то для устойчивой работы ТН, перегрев уже нужен другой.
    И вот что с этим делать?
     
    Последнее редактирование: 15.12.18
  9. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Иваново
    Вводить обороты компрессора в формулу расчета перегрева.
     
  10. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    Не так все однозначно.

    Вот тут думал, что нашел перегрев. ТН остановился по достижении температуры комнаты, затем через некоторое время стартанул.
    Потом смотрю - ЭРВ 100%, а перегрев 1°.
    Фреона маловато, похоже.
    Производительность упала, конечно, но перегрев был даже выше, чем в предыдущем пуске.
    COP ниже, но всего на 0.5.
    То есть получается нужно сначала зажать перегрев на 2-2.5, а потом, когда система устаканится, понижать перегрев до 0.8.
    Забодаешься такую логику писать, тут человека сажать нужно.

    upload_2018-12-15_14-6-3.png
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    Вообще интересно получается, система само-стабилизирована как-то:

    upload_2018-12-15_15-13-50.png

    До цели перегрева не хватает буквально пару десятых градуса, ЭРВ медленно закрывается, а отклика, в виде увеличения перегрева нет, но есть реакция по уменьшению температуры кипения и температуре на выходе испарителя, вот по этому перегрев почти на месте:

    upload_2018-12-15_15-18-47.png

    Потом бац и перегрев резко вверх.
    Как с этим бороться пока не понял.
     
  12. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Иваново
    @vad711, вы согласны с тем, что "бац"-это изменение агрегатного состояния в участке выход испарителя-рто? В красном овале дикарь кипит в РТО, сразу за красным овалом жидкарь весь выкипел и температура пошла вверх, как на всасе, так и на выхлопе.
     
  13. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    987
    Благодарности:
    563
    Адрес:
    Иваново
    Можете наложить график дельты по жидкости РТО? Вход РТО - выход РТО, оба по жидкостной стороне.
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    МО
    @Igoryok, нету датчика на выходе РТО по жидкости, убрал я его.
    Есть датчики только по газу на входе выходе и по жидкости на входе РТО.

    Зажал ЭРВ на 18%, а компрессор на 50 Гц - стоит колом, похоже надо какую-то таблицу строить для ЭРВ, только вот по каким параметрам, чтобы учесть все возможные варианты работы ТН?
    По перегреву у меня не получается.

    upload_2018-12-15_17-1-16.png

    upload_2018-12-15_17-2-43.png

    Если присмотреться, то скачет датчик давления на 0.4°, кипение: -6.45, -6.91, -6.68, -6.8°.
    На помехи не похоже, так как еще два аналоговых датчика давления на воду стоят колом.
     
    Последнее редактирование: 15.12.18
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    7.429
    Благодарности:
    5.350
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Датчик на входе в испаритель, легко может показывать меньше реальной температуры испарения.
    Когда вынес вход в испаритель в отдельный ПТО, термодатчик стал показывать примерно на 2-3 градуса ниже кипения по манометру.
    Эта проблема наблюдается на малых дельтах испарение/конденсация, и с РТО= значительно остывшем в РТО жидкарем.
    Сейчас у тебя -6+42 = 48К дельта, проблема сама собой рассасывается.

    Мои опыты, с двумя ПТО, теперь и с тремя, дают наиболее стабильное регулирование...
    Если ставить один датчик между этими ПТО, второй на выходе=всасе.
    Т. е. величина реального перегрева выходит чистой.
    И вполне хватает 3-3.5К, в зависимости от газа.