1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Какие они - "полные автоматы"?

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Lab900, 11.04.17.

  1. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    О температуре точки росы дымовых газов.
    Конденсат образуется на внутренних поверхностях котла тогда, когда температура этих поверхностей становится ниже определённого значения, при котором пар, содержащийся в дымогазах, начинает конденсироваться. Это значение температуры, называемое ещё точкой росы, определяется отношением парциального давления паров воды в дымогазах к равновесному давлению насыщенных паров при данной температуре (относительной влажностью). Температура точки росы дымовых газов зависит, в первую очередь, от их температуры, влажности, избытка воздуха, а также, при применении сернистых топлив, от содержания в дымогазах серы. Утепление дымохода не будет оказывать на этот процесс абсолютно никакого влияния, при сохранении неизменным избытка воздуха. Если будет определённая температура теплообменных поверхностей котла (в дымогарных трубах с турбулизаторами, например, как в нашем случае) - обязательно будет и конденсат, так как пары воды в дымогазах пеллетного котла есть обязательно. И выражение "удалить точку росы от турбулизаторов котла" - это, в данном контексте, просто набор слов, не несущий никакой смысловой нагрузки.
    Частота циклов охлаждения (стоп) и последующего прогрева котла (старт) напрямую сказывается на общем количестве времени, в течение которого образуется конденсат. То есть, если один котёл за сутки остывал и затем нагревался два раза, а другой четыре раза, то у второго котла конденсата в сумме образуется в два раза больше, чем у первого, при прочих равных условиях. Соответственно, и смолистых отложений на турбулизаторах второго котла осядет в два раза больше. Самый лучший способ борьбы с этими отложениями - свести старт-стопы к минимуму и добиться того, чтобы котёл мог работать на 30 % мощности (в соответствии со стандартом EN 303-5.2012) длительное время без образования смолистых отложений. Ведущими европейскими производителями пеллетных котлов с максимальной автоматизацией для этого выбран такой температурный режим, при котором температура на номинальной мощности составляет 150 градусов.
     
  2. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.006
    Благодарности:
    12.762

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.006
    Благодарности:
    12.762
    Адрес:
    МО
    Может и так, но при последующем старте, если его настроить на максимальную мощность, всё в момент выгорает.
    Это не сложно. Особенно если пеллеты хорошие. Сложнее если нужно 25% и ниже. Да и обвязка простая. Поэтому я и перехожу, учитывая первое, на старт/стоп как раз на этих 25%.
     
  3. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Не забывайте, что речь идёт о полных автоматах с газотрубным теплообменником, на выходе из которого температура дымогазов составляет 150 градусов. Как может что-то выгореть при такой температуре? В самом начале труб ещё может быть, но затем уже никак, когда дымогазы охладились.
    Стандарт EN 303-5.2012 требует минимум 30 %. Вы уверены, что выбросы Вашего котла на 25 % мощности соответствуют нормам 5 класса стандарта EN 303-5.2012, которым соответствуют обсуждаемые котлы?
     
  4. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.006
    Благодарности:
    12.762

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    12.006
    Благодарности:
    12.762
    Адрес:
    МО
    Конечно уверен. Что нет. :)
     
  5. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Только представители компании Okofen в России возможно смогут просветить. Я с иностранными языками со школы не дружу и не очень пытаюсь.
     
  6. vladimka
    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    vladimka

    Участник

    vladimka

    Участник

    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Дорогой Lab900. Вы так красиво пишете -аж приятно читать и очень интересно т. к. сейчас занят производством нового котла и его полной автоматизации, потому меня и зацепила тема заклинившихся турбулизаторов (ну осень интересно-вы встречали такое в реале или это возможное предположение). То и дисскусируем далее:
    1)."Утепление дымохода не будет оказывать на этот процесс абсолютно никакого влияния, при сохранении неизменным избытка воздуха. " - очень интересно как добиться неизменного избытка воздуха? В процессе работы любой котел даже супер автоматизированный с каждым днем все более ухудшает параметры горения по причине естественного засорения топки теплообменников и дымоходов и кроме как ежемесячной чистки этого никак не исправить, тогда как избыток воздуха в разные моменты работы дифференциирован программой.
    2). "Частота циклов охлаждения (стоп) и последующего прогрева котла (старт) напрямую сказывается на общем количестве времени, в течение которого образуется конденсат... " - с этими суждениями я согласен но интересен момент: разве не после каждого СТОП турбулизаторы подвергаются автоочистке ДО того как на них образуется коденсат при следующем СТАРТЕ...!? Вот тут меня и затирает то что как же они могут заклинить?
    3). По поводу снижения числа СТАРТ СТОП: я думаю в этом вообще вопрос не должен стоять, ведь изначально увеличенное их число говорит о неправильных параметрах работы или неверной конструкции системы отопления и такое положение дел приведет к удорожанию отопления. А если смотреть на это дело в реале то учитывая плохую теплоизоляцию дома, неправильно смонтированную систему отопления, качество пеллет и многое другое, то в реале получаем что котел по большей части работает практически без останова, а это означает что СТОПЫ со СТАРТАМИ это вообще большая редкость.
    4). И хотелось бы добавить что эко нормы в любом случае будут соблюдаться если добиться процесса идеального горения, а благодаря полной автоматизации работы котлов (в отличии от ручной чистки) параметры горения всегда будут близки к требуемым нормам.
     
  7. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Почитайте ветку котла Светлобор, уже изобретённого автомата с реальной практикой и узнаете много для себя интересного про заклинивание турбулизаторы и про конденсат в котле с фото материалом и размышлениями владельцев. При этом я искренний болельщик данного котла и рад за изменения в его конструкции.
     
  8. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Примеров с заклиниванием турбулизаторов на форуме немало. Можете найти, при желании. А я желаю Вам успехов в создании нового котла, и не стесняйтесь использовать опыт европейских конструкторов. Как уже не раз говорилось на форуме в подобных случаях - всё уже придумано до нас.
    1. Речь шла не о том, как сохранить неизменным избыток воздуха, а о некорректности выражения "удалить точку росы от турбулизаторов котла". Вы, кстати, так и не пояснили, что имели под этим в виду. А удерживается избыток воздуха в заданных параметрах очень просто - с помощью лямбда-зонда.
    2. Как правило, очистка вертикальных газоходов движением турбулизаторов подразумевает стряхивание и удаление только золы, но если Вам удастся реализовать очистку такого типа, при которой будут удаляться и все смолистые отложения, то это, конечно же, будет очень здорово.
    3. Старт-стоп - это не редкость, а стандартный режим работы нормального пеллетного котла в межсезонье, когда возможная минимальная мощность котла превышает текущие теплопотери отапливаемого здания. При этом, как уже говорилось, на минимальной мощности выбросы должны стабильно соответствовать нормам действующих стандартов.
    4. Надеюсь, Вы скоро представите котёл с максимальной автоматизацией, который будет соответствовать действующим стандартам по самому высокому классу - пятому, и мы его обсудим в этой теме. А если Вы ещё, к тому же, проведёте испытания этого котла на соответствие стандарту EN 303-5.2012 в независимой (может даже, в европейской) лаборатории, то тогда это будет по-настоящему серьёзной заявкой.
     
  9. vladimka
    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    vladimka

    Участник

    vladimka

    Участник

    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    1. Речь шла не о том, как сохранить неизменным...
    Да, действительно так и есть просто вы не уточнили выше, когда поясняли про точку росы - в каком из пяти режимов работы котла должен образовываться конденсат на турбулизаторах. Но теперь то понятно что вы говорили про конденсат внутри котла при растопке, а я примерил эту теорию на рабочий режим.
    2. Как правило, очистка вертикальных газоходов движением ...
    Мне всегда интересна тема физики и химии теплотворных процессов, может расскажете про смолу? Я читал про дымогазы, сажу, пыль, про их измерения и влияния на оборудование, но про смолу маловато инфы, я поэтому не уделял ей должного внимания... думалось что не существенно.
     
  10. vladimka
    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    vladimka

    Участник

    vladimka

    Участник

    Регистрация:
    15.08.17
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Нашел ответ на свой вопрос: "На котлах “Светлобор” температура выхлопных газов при 100% мощности 130-140 С, при температуре на улице – 30 С и max мощности труба не замерзнет. В случае, когда на улице – 10 С, а мощность 30%, температура выхлопных газов составит 70-80 С, это прекрасные условия, для замерзания дымохода и теплоизоляция трубы не поможет"
    - и сразу все встало на свои места... теперь понятно все про точку росы. ☺
     
  11. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Обычно, когда возникает необходимость получить какую-либо общую информацию по интересующему меня вопросу на данную тему, то, помимо обращения к технической литературе и словарям, я пользуюсь поиском по форуму - очень полезная вещь.
    Например, вот так:
    https://www.forumhouse.ru/search/23361196/?q=смола&o=date&c[node]=136
    Или вот так, в разделе про твердотопливные котлы:
    https://www.forumhouse.ru/search/23361224/?q=смола&o=date&c[node]=132
    Читаю, фильтрую, анализирую, делаю выводы.
     
    Последнее редактирование: 19.08.17
  12. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    И всё-таки, одни полные автоматы могут быть несколько "полнее", чем другие, даже при абсолютно одинаковой степени автоматизации. Речь идёт о конструктивных отличиях камеры сгорания.
    В автоматическом пеллетном котле с претензией на максимальную автономность важно не только свести к минимуму участие человека в работе котла, но и обеспечить достаточно высокий коэффициент полноты сгорания. Если кратко, то первое обеспечивается автоматизацией процессов очистки горелки, очистки теплообменника котла и удаления золы. При этом очистка теплообменных поверхностей котла должна быть как можно более полной, что заметно сложнее организовать в отношении камеры сгорания, в которой расположено горелочное устройство и в которой происходит передача лучистого тепла от факела. Второе же обеспечивается как конструкцией самой горелки, так и организацией наиболее благоприятных условий для факела в камере сгорания котла.
    В котлах одного типа, назовём этот тип первым, эти два вопроса (очистка камеры сгорания и полнота сгорания) решаются достаточно просто, как и всё гениальное, - практически весь теплообмен происходит в жаровых трубах с турбулизаторами, а камера сгорания представляет собой, условно, цилиндр (конус) из керамики, значительно улучшающий качество сгорания. Передача лучистого тепла при таком конструктиве заметно снижается в процентном отношении к конвективной теплопередаче, но зато процесс загрязнения теплообменных поверхностей в камере сгорания отсутствует как таковой, и поэтому камеру сгорания чистить не надо. Единственным недостатком подобного конструктива можно считать только невозможность сжигания кускового топлива в аварийном режиме, да и то недостатком достаточно условным, так как резервный котёл может просто стоять или висеть в котельной рядом с пеллетным. Горелки в таких котлах применяются, как правило, чашечного типа, так как такой тип пеллетной горелки значительно упрощает компоновку рассматриваемого котла. Несколько реже в таких котлах применяются горелки ретортного типа.
    В автоматических пеллетных котлах другого типа, назовём его вторым, камера сгорания автоматически не очищается. Эта камера обычно достаточно объёмна и в ней происходит передача лучистого тепла, которая падает по мере загрязнения теплообменных поверхностей. В некоторых случаях, объёмная камера сгорания позволяет сжигать кусковое топливо в аварийном режиме. В котлах второго типа применяются как ретортные и чашечные горелки, так и факельные. Недостатком котлов второго типа является необходимость периодической ручной чистки камеры сгорания, хотя кто-то может посоветовать взять котёл немного завышенной мощности и не чистить камеру сгорания вообще - пусть отваливается само. В некоторых случаях, кстати, котлы второго типа могут быть более удобны в обслуживании, как более простые.
    Отдать однозначное преимущество какому-либо из предложенных двух типов трудно, так как основные качества пеллетного котла с максимальной автоматизацией задаются, всё же, в первую очередь, уровнем реализации железа и софта, а не одним только конструктивом камеры сгорания котла.
     
    Последнее редактирование: 08.09.17
  13. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    827
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Хотелось бы добавить к Выше изложенному, что не один из ныне существующих пеллетных котлов не лишен межсезонного обслуживания - чистки камеры сгорания, в зоне вывода топочных газов в дымоход, а также зоны очистки жаровых труб и конечно самого горелочного устройства. Вот тут появляется дополнительное преимущество у котлов с горелкой классического факельного типа. Чаще всего данная горелка является встроенной в дверцу или отдельно от дверцы в боковое монтажное отверстие тела котла и значительно проще демонтируется для обслуживания, чем большинство ретортных (не по типу ariterm) и чашечных горелок. Такой демонтаж горелки упрощает чистку основной камеры сгорания топлива и обслуживания самой горелки, особенно когда такая горелка традиционно висит на открывающейся дверце котла.
     
    Последнее редактирование: 10.09.17
  14. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.016
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Согласен с Вами и это тоже имел в виду здесь:
     
  15. Сергей960
    Регистрация:
    27.12.12
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    885

    Сергей960

    Живу здесь

    Сергей960

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.12
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    885
    Адрес:
    Москва
    Ну вот как то являюсь владельцем Светлобора...
    Для сравнения его с другими котлами ..ну как бы нужен опыт "общения" с ними.
    поэтому могу "вещать" только про него...
    Могу вот ответственно заявить главное.
    Светлобор в 35квт без проблем греет в морозы дом в 320м2.
    Конечно ТА в 2 тонны тут очень важный фактор. Ибо нагреть две тонны воды и поддерживать температуру в пределе 47-80гр. ему нетрудно.
    пеллеты жрет и 8ку и белую 6ку...на ура...практически только количеством золы и отличается...
    Но про басни в то, что котел можно не чистить месяцами...не поверю.
    при загрязнении повышается температура дым. газов до 170...как еще их мотор дымососа терпит?
    Про управление котлом...вот запускал его и позабыл как по его настройкам лазить.
    Но чистить его раз в месяц - идеально.
    подвешивание пеллет в бункере лечится обшивкой оцинковкой...я загружая очередные пеллеты, глянул на склоны стен бункера...на фанере толстый слой пеллетной пыли...
    Еще пару раз рвался гофрированный шланг подачи пеллет. Все вылечилось после замены углов шланга обычными канализационными трубами в 50мм.
    Ну как то вот так...впрочем обо всем почти писал в теме Светлобор...