1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Рекуператор. Проблемы применения в ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 12.01.17.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как бы, у тебя стоит отделитель жидкости - залить испаритель надо постараться.
     
  2. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    253
    Благодарности:
    106

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    253
    Благодарности:
    106
    Покупать готовый ТН не нужно. это деньги на ветер...
    А у вас ЭРВ? вы ж вроде про трв говорили.
    если хороший проток... то намерзания быть не должно.
     
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Да. при традиционном использовании и дюзы верхнего порядка много жидкого фреона после пуска перетекает в ОЖ, а ЭРВ и ТРВ как известно до входа в номинальный режим работают как "качели", по этому когда "качели" в нижней фазе ОЖ и вход компрессора покрываются льдом.
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    проток, ради энергоэффективности - номинальный. в рамках номинальной хладопроизводительности.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это тупо много фреона в системе. Отношения к дюзе не имеет.
    Пропускная способность дюзы зависит от разницы диаметра и ДАВЛЕНИЯ.
    Нет разницы давления - что неизбежно при пуске, что ЭРВ, что ТРВ, работать не смогут.
    Мне проще - выход в номинальный режим почти две минуты. Ну а для старт-стопа...пустой испаритель - скорее данность.
    Если не планируется выход на высокую конденсацию - лучше поставить на размер больше.
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    У меня при включении алгоритма вход в режим менее одной минуты.
    В системе не может быть много фреона, расширительный бочек не наполняется даже на половину. Заправлено столько, чтоб только не осушался в нормальных режимах.
    Дюза, так что размером больше, без применения алгоритма откачек фреона из испарителя после пуска, затапливает, а потом и замораживает испаритель.
    Надо понимать, что после того как испаритель затоплен и ТРВ начинает ограничивать подачу фреона, хладопроизводительность в испарителе возрастает до 50% выше номинальной и номинальной проливки водой теплообменника испарителя становится недостаточно, образуется лед. Теплопередача при этом катострофически снижается и установка уходит в аварию.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Ну типа закинул разом много обезэнергетиченного вещества в топку, а оно там пожрало разом все энергетику, заморозило все напрочь.
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    3.090

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    3.090
    Адрес:
    Москва
    В отличии от ТРВ, ЭТРВ работает так, как его заставляет работать контроллер.
    Может иметь много большее, а может и много медленнее...
    Может сразу открываться до заранее заданного положения, может кроме давления кипения и температуры кипения дополнительно отслеживать температуру охлаждаемого объекта и в зависимости от её изменения корректировать алгоритм по поддерживанию нужного перегрева
    Вот например инструкция к Данфосовсому контроллеру для шагового ЭТРВ.
    Вдумчиво подбирая параметры n04-n11, n18-n22, n41-n45, о45 и o56 можно добиться любых нужных результатов.
    Это для примера настроек.
    Контроллер EKC315A несколько дороговат, так как с дисплеем, сетевыми функциями и пр.,
    но можно взять EKD316, практически с тем же функционалом, который в 3 раза дешевле, но без встроенного дисплея
    (приобретается отдельно EKA 164A за 2,5 тыс) или настраивается через ПК (правда нужен соответствующий софт)
     

    Вложения:

  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Не быстрее чем способен реагировать датчик температуры на всасывающем патрубке. Так как датчики температуры обычно очень медленные устройства, у меня стратегия следить за наполнением испарителя не по температуре перегрева, а оптическим датчиком жидкости установленным перед ОЖ. Ничего более быстрого ограничивать подачу фреона и исключить полное затопление испарителя, не существует.
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    3.090

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    3.090
    Адрес:
    Москва
    Почему не существует?
    Поплавковый регулятор.
    Обычное дело для затопленных промышленных испарителей.
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Ну может быть и поплавковый.
    У меня оптика на просвет замечает сколько жидкаря выплескивается из испарителя в ОЖ и управляет соленоид клапаном подачи жидкаря в испаритель путем перекрытия при сильных выплесках, а так же управляет работой ТРВ поддерживая умеренные выплески. Степень наполнения испарителя поддерживается максимальной для максимального теплосъема.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Вы делаете ТН для легкового автомобиля? Или какая нужда делать 12В насос?

    Если это ради регулировки напора, то для моего случая заказал набор деталей для самостоятельного изготовления частотных преобразователей с однофазным выходом и с выходом для стартовой обмотки однофазных двигателей насосов и вентиляторов. Готовые частотники с однофазным выходом стоят достаточно дорого и не поддерживают подключение стартовой обмотки без фазасдвигающего конденсатора.
     
    Последнее редактирование: 29.08.17
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    5.849
    Благодарности:
    3.953
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Туговато у тебя с фантазией. Эта запчасть позволяет управлять наполнением контура. Вкл - выкл. Т. е. замена поплавковому регулятору. Конечно, придется заменить механическое реле, но это не проблема.
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Ростовская обл
    Что за контур такой что его приходится еще и наполнять?