1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сварка профиля

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем 28sergej, 21.12.16.

  1. 28sergej
    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241

    28sergej

    Живу здесь

    28sergej

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Новосибирск
    Сварка профиля
    Привет всем:hello:
    Сваривал я как то фермы на ангар и заметил, что при сварке под прямым углом профиля 25х50 мм. в местах соединения даже коротких стояков профиль изгибается в противоположную сторону от стояка. Думал, что это из за того что я сразу прохожу по кругу без остановки, попробовал маленькими прихватками, все равно изгибается зараза:mad:. Так то нечего но не приятно, все профили новые ровненькие, а тут такая беда:nono:. Может кто подскажет с чем это связано и как правильно сваривать, что бы всё ровно было. Порядок сборки фермы:
    1. К горизонтальному профилю привариваю самый длинный стояк.
    2. Привариваю наклонный профиль к длинному стояку и горизонтальному профилю.
    3. Привариваю оставшиеся два внутренних стояка к горизонтальному и наклонному профилю.
    И вот здесь то и начинает изгибать горизонтальный и наклонный профиль в местах сварки этих стояков:mad:.
     

    Вложения:

    • Ферма.jpg
    Последнее редактирование: 21.12.16
  2. Candinez
    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    136

    Candinez

    Живу здесь

    Candinez

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Пермь
    Либо стойки на отрезной машине под необходимый угол режьте, либо не приваривайте не прилегающие стороны вверху. Еще компенсируйте усадку шва предварительным напряжением, т. е. стойки немного глубже усадите к краю фермы.
     
  3. 28sergej
    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241

    28sergej

    Живу здесь

    28sergej

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Новосибирск
    Если смотреть рисунок, куда мне надо двигать влево или вправо? :faq:
    Пробовал на земле сваривать, такой же косяк:nono:.
    А как быть просто под 90 градусов надо сварить два профиля. Если свариваю на краях то всё нормально, тока отступаю даже полметра загибает:(.
     
    Последнее редактирование: 22.12.16
  4. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.137
    Благодарности:
    1.027

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.137
    Благодарности:
    1.027
    Адрес:
    Московская область
    Значит перегреваете. Делается несколько прихваток, и варятся короткие участки между ними. Но не подряд. В данном случае лучше один участок на катете, потом на гипотенузе и т. д. Ну и соответственно, варить надо "без отрыва", лишний металл не класть, ток - без излишеств. Смысл мероприятий - исключить прогрев балки и снизить утяжку в месте сварочного шва.
    Двигать распорки вдоль балки, куда-то еще их засовывать смысла нет.
    Алсо, в сети много книжек по сварке. Ищете что-то вроде "деформация при сварке" или может в "Дефектах" оказаться. Там подробнее и с размерами.
     
  5. 28sergej
    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241

    28sergej

    Живу здесь

    28sergej

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня сразу зазоры "увеличиваются" если я буду так варить (прожигаю) :)].
     
  6. Candinez
    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    136

    Candinez

    Живу здесь

    Candinez

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.15
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Пермь
    Блин, аборт по телефону... Фото детальное давайте.
    В общем, без подгонки стоек по геометрии - все бесполезно. Если будут зазоры больше 3 мм, все равно будет гнуть, если же у вас зазоры 1-2мм, то тогда вообще не ясно, откуда берутся деформации, видимые на глаз.
     
  7. andrejsheve
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.137
    Благодарности:
    1.027

    andrejsheve

    <no title>

    andrejsheve

    <no title>

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.137
    Благодарности:
    1.027
    Адрес:
    Московская область
    Я профиль с толщиной стенки 1,2мм или 1,8мм варил "двойкой" на 30-40А по показометру. Внутренний угол - плюс 10А.
    Однозначно. Потому что заполняя эти зазоры профиль перегреете, кучу металла добавите -утажка и деформация.

    Там деформация не из-за геометрии, а из-за утяжки/усадки металла при остывании. По типу усадочных раковин.
     
  8. 28sergej
    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241

    28sergej

    Живу здесь

    28sergej

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Новосибирск
    Блин схожу сфотаю:)
    Тут на форуме есть ветка отчёта по моему сараю но там не заметно:no:.
    https://www.forumhouse.ru/threads/343941/
     
  9. barsa
    Регистрация:
    18.03.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    16

    barsa

    Участник

    barsa

    Участник

    Регистрация:
    18.03.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Cherkassy
    Посмотрел фото.
    Выскажу свое мнение (далеко не специалиста, а так...)
    1) по-моему, при сварке стоек и раскосов поперечные (внутренние) швы не делают, только продольные, чтобы не ослаблять нижний и верхний пояса
    2) по-моему, прогоны не стоит вваривать между фермами, а приваривают через пластины сверху на пояс (опять же по причине в п. 1)

    Сразу скажу- это мое личное мнение.
     
  10. 28sergej
    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241

    28sergej

    Живу здесь

    28sergej

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.11
    Сообщения:
    361
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Новосибирск
    А я вообще, как то рядом со сварщиком стоял:)]
     
  11. Саня3302
    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    417

    Саня3302

    Живу здесь

    Саня3302

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Такие вещи удобно варить в кондукторе, только лучше - с преднапрягом, так можно и весьма точно соблюсти геометрию.
     
  12. Kristal2208
    Регистрация:
    02.05.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Kristal2208

    Новичок

    Kristal2208

    Новичок

    Регистрация:
    02.05.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Проф труба к проф трубе варится через закладную и продольный шов. если ведет это перегрев грубо говоря. Ток убавьте попробуйте. Я варил фермы так сказать на коленках такого не было.
     
  13. Отшельник2
    Регистрация:
    12.09.16
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    2.089

    Отшельник2

    люблю мастерить

    Отшельник2

    люблю мастерить

    Регистрация:
    12.09.16
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    2.089
    Адрес:
    Татарстан г.Лениногорск
    @28sergej, После обшивки ничего видно не будет, не нужно так переживать. Тем более что никого кроме вас это не задевает. Берите профиль толще, его изгибает меньше.
     

Смотрите также: