1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Коллектор из масляного радиатора

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем nurzigan, 04.10.16.

  1. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Коллектор из масляного радиатора
    Имеются два плоских масляных радиатора. Хочу поэкспериментировать с ними. Немного разобрав, увидел, что все не так просто. Как организовать поток теплоносителя? И вообще понять как он устроен внутри перед его препарированием. Буду благодарен за предложения. Фото прилагаю.
     

    Вложения:

    • SAM_9876.JPG
    • SAM_9877.JPG
    • SAM_9878.JPG
    nurzigan , 04.10.16
    #1 + Цитировать
  2. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Подскажите, можно ли вынуть ТЭН из корпуса?
     
    nurzigan , 06.10.16
    #2 + Цитировать
  3. ocrimenco
    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    130

    ocrimenco

    Живу здесь

    ocrimenco

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Запорожье
    Похоже они вставлены и приварены к корпусу до сборки половинок. чтоб был поток теплоносителя надо вваривать штуцера в корпус. для летнего душа самое то
     
    ocrimenco , 07.10.16
    #3 + Цитировать
  4. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Похоже Вы правы! Сегодня вывернул винт и слил масло. Масло какое -то странное: жидкое и сильно пахучее. Масла около двух литров. Наверное придется вваривать штуцера. Вопрос как это сделать? Больно металл тонок. Может паять? И еще вопрос по диаметру отверстий (хотелось бы чтобы жидкость текла самотеком).
     
    nurzigan , 07.10.16
    #4 + Цитировать
  5. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Пришла идея холодной сваркой приклеить гайки от водопроводных труб, а уже на них накручивать штуцера.
    И еще вопрос: где делать отверстия, если ТЭН идет примерно на 80% длины радиатора?
     
    nurzigan , 08.10.16
    #5 + Цитировать
  6. ocrimenco
    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    130

    ocrimenco

    Живу здесь

    ocrimenco

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    462
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Запорожье
    Если хорошо промыть чтоб не горело масло можно аргоном или полуавтоматом или газосваркой. если есть мощный паяльник то можно попоробовать залудить ..хорошобы залить водой и вкл тен чтоб хорошо покипело и масло вышло а то все в воду пой дет .
     
    ocrimenco , 08.10.16
    #6 + Цитировать
  7. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Решил попробовать с помощью "холодной сварки" соединить гайку на четверть дюйма с радиатором с габаритами 50Х50 см. Далее на гайку буду накручивать трубы. Как думаете сечение в 15 мм не маловато? И как поведет себя "холодная сварка"?
     
    nurzigan , 13.10.16
    #7 + Цитировать
  8. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    957

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Россия
    Доброго времени суток, да сломаете в месте соединения, или сварка или пайка. Не тешьте себя иллюзиями, делайте сразу нормально, удачи.
     
    cthutqs , 13.10.16
    #8 + Цитировать
  9. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Все-таки воспользовался холодной сваркой (все остальное самостоятельно вряд-ли смог сделать). Представляю результат.
     

    Вложения:

    • SAM_9902.JPG
    • SAM_9905.JPG
    • SAM_9906.JPG
    nurzigan , 16.10.16
    #9 + Цитировать
  10. Сантехсан
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    106

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Одесса
    Я б не доверял так сильно холодной сварке. Она на самом деле ничего не сваривает в понимании сварщика - диффузии металла там нет. Это просто клей - не металл, который имеет неплохую адгезию липнет как зараза как липучка для мух. :( Лучше просверлить насквозь, взять цветной кусок с резьбой, макнуть в припой, в котором "варится" зафиксированная заглушка, ввинтить в нее. Затем свободную резьбу пропустить через радиатор не забыв насверлить 6 отверстий пусть будут 6-7 мм, зажимаем цветной залуженной гайкой и прижимаем на горячую к залуженому радиатору. Для верности края гайки и край заглушки проходим припоем с наплывом. Для большей надежности на последнем этапе можно применить более тврдый припой на основе серебра. Это чуток дороже, но очень сердито. :cool:
     
    Сантехсан , 17.10.16
    #10 + Цитировать
  11. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Но "боржоми пить" уже поздно - дело сделано и гайка соединена с радиатором. Есть идея "поплевать" сваркой по углам гайки, соединив их с радиатором. Пожалуй это мне будет по силам. Надеюсь, что это сделает соединение понадежней.
     
    Последнее редактирование: 17.10.16
    nurzigan , 17.10.16
    #11 + Цитировать
  12. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Не хочется заливать воду в радиатор: масло будет долго выходить и коррозия быстро свое дело сделает. Может совместить радиатор с теплообменником? Конечно, на такой площади радиатора это покажется пшиком, но есть второй радиатор, а самое главное планирую ввести в эту систему еще и простой концентратор. Буду рад обсуждению этой идеи.
     
    nurzigan , 20.10.16
    #12 + Цитировать
  13. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Вы правы. При испытании нагрузкой одна гайка отскочила. Получается холодная сварка будет прокладкой, а углы гайки попытаюсь приварить к радиатору.
     
    nurzigan , 27.10.16
    #13 + Цитировать
  14. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    63
    Радиаторов тем временем прибывает. Третий оказался площадью чуть не в полметра. Хочется изготовить конструкцию представленную на рисунке. Радиаторов будет не один. Почему не сразу греть воду - опасаюсь быстрой протечки (металл толщиной менее 1 мм). Хотелось бы обсудить конструкцию и что выбрать в качестве теплоносителя. радиатор ск1.png
     
    Последнее редактирование: 09.11.16
    nurzigan , 09.11.16
    #14 + Цитировать
  15. biv 2011
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    92

    biv 2011

    Живу здесь

    biv 2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Киев
    По собственному опыту эксплуатации подобной системы скажу следующее. Для получения горячей воды надо сделать схему такую. Коллекторы внизу, накопительный бак вверху (для самоциркуляции, не применяя насос). В баке теплообменник из меди или нержи (гофра) подключенный к проточной воде. И площадь коллекторов побольше, от 2 м. кв. и более. И в коллекторах может быть и вода. Лишь бы не было воздуха. Пока проржавеет, не один год пройдет.
     
    biv 2011 , 09.11.16
    #15 + Цитировать