1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Научите пользоваться сварочным аппаратом

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем сосед2, 04.07.09.

  1. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    Вырыл яму в огороде. Нашёл пару дырочек на трубе, которая протекала. Обрадовался, что дырочки сверху на трубе. Купил сварочныйц инвертор Мастер 202 с маской и пачкой 4 мм электродов. Залез в яму, наварил на трубу сверху десятком электородов огромную типа болячку свиду на трубу. Но как только пускаю воду и в трубе поднимается давление, болячка эта намокает и с трубы начинает понемногу капать. То есть она всё равно протекает, хотя и гораздо меньше. Стал разбираться. Болячка эта - наваренная бляха- это не только металл от электрода, но и чтото типа нагара среди металла. То есть наваренный кусок получается местами как губка. Вопрос: какже сваривают трубы. Я же видел много труб сваренных из обрезков и они не протекают!

    Что я делаю не так. Как добиться непротекаемой вакуумности сварки на трубе? Или я чтото делаю не так или это сварочный аппарат нужен специальный?
     
    сосед2 , 04.07.09
    #1 + Цитировать
  2. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    Так сразу научить ИМХО не получится. Скорей всего Вы неправильно подобрали силу тока и электроды надо_бы потоньше( 3мм). Вы просто расплавили электрод по поверхности трубы вместе со шлаком. Вот поэтому и получилась пористая структура Вашей "болячки". После каждого прохода электродом поверху шва образуется корка шлака, её надо сбить молотком или зубилом ,затем если надо проходите еще раз. Но лучше потренироватся на обрезках металла "руку набить", затем можно приступать к более сложным конструкциям. Так-что дерзайте,удачи.
     
    den150367 , 04.07.09
    #2 + Цитировать
  3. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    силу тока я пробовал менять, от 150 до 200, особо разницы не заметил.

    как теперь исправлять?
     
    сосед2 , 04.07.09
    #3 + Цитировать
  4. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    Как исправить? Срезать все болгаркой,зачищать и варить поновой. Только возьмите электроды потоньше(2-3mm). Попробуйте,может получится. Лучше,конечно,потренироватся.
     
    den150367 , 04.07.09
    #4 + Цитировать
  5. fn33
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2

    fn33

    Участник

    fn33

    Участник

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    лучше заплаткой закрыть плохое место.
    только зачистить по краям ( где заканчиваеться заплатка) до хорошего метала старую трубы и наложить шов.
    и верно грят сначала потренироваться на кусочка, дабы поймать расстояние провода электрода, главное не пережечь, но и недоварить тоже плохо
     
    fn33 , 04.07.09
    #5 + Цитировать
  6. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    Если дырка небоьшая-можно вставить в нее кусок подходящей поволоки и обварить.
     
    den150367 , 04.07.09
    #6 + Цитировать
  7. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    вот этого я не понимаю. как поймать это расстояние. я же в маске нифига не вижу. даже когда горит дуга, я еле еле вижу слегка вокруг, больше догадываюсь что это за место на трубе чем вижу. а расстояние от горящего электрода, который ещё и укорачивается постоянно до железки я вообще не вижу. я же сверху смотрю, а не сбоку. поэтому злектрод постоянно тухнет. приходится тыкать им в трубу. иногда он не загорается, приходится выключать сварочный аппарат, ножницами срезать край электрода и опять начинать всё поновой.
     
    сосед2 , 04.07.09
    #7 + Цитировать
  8. fn33
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2

    fn33

    Участник

    fn33

    Участник

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    расстояние это интуитивная величина, некоторые по руке выставляют сокращая его по мере убывания электрода, но правильнее по свечению дуги, тут как гриться опыт ошибок трудных, и пару пачек разных электродов
     
    fn33 , 04.07.09
    #8 + Цитировать
  9. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    одну пачку извёл. сегодня купил ещё одну в леруа мерлене, правда опять 4 мм. 17 штук в пачке за 114 рублей. буду дальше учиться. если есть ещё советы. все пишите, все учту и буду учиться.
     
    сосед2 , 04.07.09
    #9 + Цитировать
  10. brulono
    Регистрация:
    01.05.09
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    130

    brulono

    Живу здесь

    brulono

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.09
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Десногорск
    электроды мр3 (Ø3 мм),ток 90 А
    сам недавно прикупил инвертор,знакомый сварной советовал варить так


    током 150-200 А резать хорошо :)
     
    brulono , 04.07.09
    #10 + Цитировать
  11. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    Спасибо. Идею понял. Просто у меня на Мастер-202 на шкале поверх цыфер тока написаны и цыфры толщины электрода. И 4 мм стоит как раз у 160 Ампер.
     
    сосед2 , 04.07.09
    #11 + Цитировать
  12. Крошка Ру
    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Крошка Ру

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.06
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    112
    Адрес:
    Крым
    Само быстро и лучше будет если вам раскажет и покажет как варить настоящий сварщик,или чел., который умеет.Трубу намажте солью и забудте о ней, тк по неопотности в следствии вы ее прожжете и получится внутри "сопля"на которой будет вся бяка наростать.
    Учится лучше пока на "толстых" электоролах(4-5мм) меньше прилипают,потом уж перейти на тройку.Да кстати апарат постоянка или переменка?(в следствии и электроды должны быть тогоже типа)
     
    Крошка Ру , 04.07.09
    #12 + Цитировать
  13. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.073
    Благодарности:
    25.432

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.073
    Благодарности:
    25.432
    Адрес:
    Уфа
    сосед2! Вы выбрали правильный сварочный ток, для электродов МР-3С Д4 для нижнего расположения сварочного шва в среднем он и составляет 160 А. Варите короткой дугой, тогда шлак будет всплывать на поверхность сварочной ванны, а заканчивать шов будете на длинной плавно отводя электрод, чтобы не образовывалась коверна. Говорю, это да же как не сварщик.
     
    Андрей 203 , 04.07.09
    #13 + Цитировать
  14. Sergey26
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382

    Sergey26

    Живу здесь

    Sergey26

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    771
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прежде чем варить нужно слить из трубы всю воду , хорошо зачистить место сварки (карщёткой) . Если в трубе останется вода то в сварочном шве паром будет выбивать поры . Также нужно обратить внимание на качество и износ трубы - если стенки трубы сильно проржавели то лучше варить газовой горелкой . Чтоб не рисковать и не переваривать по нескольку раз лучше пригласите специалиста , за одно и поучитесь и увидете весь процесс сварки своими глазами .
     
    Sergey26 , 05.07.09
    #14 + Цитировать
  15. сосед2
    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45

    сосед2

    Живу здесь

    сосед2

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.06
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    деревня Алферово
    А зачем трубу солью намазать?

    Соплей внутри я уже полно наделал, даже капли туда внутрь трубы упали, прожёг я её в одном месте здорово, но заплатку налепил и приварил вроде. Но вот поры всё равно по всей сварочной части остались.


    да я ж говорю. я не вижу короткая дуга или длинная. я вообще не вижу длины дуги, она же сверху вниз идёт, плюс я в маске непрозрачной, может стекло на маске слишком защитное?.

    плюс дуга у меня постоянно обрывается. то прилеплю элетрод, то наоборот видимо слишком далеко отодвину. гаснет постоянно дуга.:(


    да, про воду понял когда она там кипела. автомобильным насосом прокачал трубу воздухом, потом варил, потом проверял опять водой, потом опять продувал насосом. но вот неудобно всё это. может кто подскажет ещё способ как проверить, герметично ли заварилось не заливая воду в трубу?

    да, вот тоже думаю что зачищать надо было. металлическая щётка подойдёт? или напильником надо точить?

    где найти специалиста у себя в деревне я не знаю. покупать ещё и газовый сварочный аппарат не хотелось бы.
     
    сосед2 , 05.07.09
    #15 + Цитировать