1. Как обойтись без ошибок в стройке? Это реально, если использовать надежного помощника. Расскажем, какого, в новом проекте FORUMHOUSE и ТЕХНОНИКОЛЬ
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 11

Огнеупоры

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Сергей247, 05.09.16.

  1. Supervintiks
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    8.019

    Supervintiks

    Живу здесь

    Supervintiks

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    8.019
    Адрес:
    Русь
    :hello:формы отверстий можно изменить:|:деревянный шаблон по нужному размеру и высокотемпературный состав или клей-герметик-дерево выгорит и останется "нужное" как угадаешь:) сопло
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @arsenty, Так то и были щели, но мне их расточить захотелось. осталось размер и количество дырок определить и никакой халтуры, все по ГОСТам пойдет...
    Вопрос в студию сколько дырок и их сечение? Гена уже дал свои рекомендации, кто их поддержит или даст свои?
    @Supervintiks, Таким способом вполне можно исправить и даже возможно без выгорания. Одним шаблоном сделать оттиски в массе, которой заделать дырки. Но это был опыт по созданию полукольца. Таким способом можно наделать щелей по профилю предложенным @arsenty. Просто надо будет точно углы реза соблюдать. Это конечно мы сделаем...
     
  3. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.434
    Благодарности:
    682

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.434
    Благодарности:
    682
    Есть одно небольшое условие по поводу дырок-отверстий.А заключается оно в скорости истечения ВВ. Если естеством тянуть, то диаметр и в 10мм может быть мал. Предположим, что дуем ракушкой, получим диаметр 1.5-3мм. Проверено на нефтянке сия мысль. Вот надо для этого делать верхнее полукольцо съёмным.(одно сито попробовал, другое, третье...).Лично мне видится начало опытов с диаметра 5-6мм в шахматном порядке. Причём можно по мере пусков рассверливать отверстия большим диаметром по рядам. Во всяком случае таким методом подбирают в нефтянке, начиная с малого. Чисто теоритически, выгоднее иметь массив из мелких диаметров, нежли несколько крупных отверстий.(практика это подтверждает).На одной из горелок пришлось отказаться от отверстий и нарезать тонкой (1мм...)фрезой щели. Проиграли в сечении, но почему то всё стало хорошо работать в широком диапазоне по топливу. Возможно повлиял размер фронта впрыска воздуха (не точечный, а полоса...).Ранее писал, что может быть расчёску и нам придётся пробовать вместо отверстий. Нужен пробный пуск или продувка изделия после всё станет на свои места. Дело в том, что ри определённых условиях (в случае наддува..) ГК может отодвинуть райзер с главной роли. Тут стоит подумать вперёд на два шага.
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @arsenty, Верно глаголишь, попробую дырки тампонировать составом под сверловку. Бызовые дырки посмотрю какими сделать. Сегодня форму под штифты делал из остатков металла на прессформу. Пока остановился на 5-ке. Теперь надо будет состав подобрать. Будем прессовать ударно - кувалдочкой. Посмотрим, что выйдет из этого. Расческу не сделать мне пока, не могу диск алмазный на бормашину найти. Им можно попробовать щелей в готовом кольце напилить. Как раз тоже где то 1 мм...
     
  5. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.434
    Благодарности:
    682

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    2.434
    Благодарности:
    682
    Вот возможное исполнение ГРЕБЁНКИ для верхнего полукольца. Это только концептуальная картинка с соблюдением размерности для 115мм.
     

    Вложения:

    • 2019-05-13_121603.png
    • 2019-05-13_121412.png
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @arsenty, Красиво, но не выполнимо. Расческа не может сама висеть в воздухе. Получается что то типа колосниковой решетки, но там дыры большие. Да и тогда прамая конструкция становится более рациональной. Попробую твой вариант с дырочками
     
    Последнее редактирование: 13.05.19
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Однако Питер Берг при проведении своих опытов указал на недостаточную стойкость вермикулитовых плит, устанавливаемых в приемной камере верхней части райзера или его аналога в ДСР. Поэтому рекомендую принять эту информацию к сведению при проектировании ракетных агрегатов...
    Первоисточник: https://donkey32.proboards.com/thread/3503/double-shoebox-rocket-mark-ii?page=16
     
  8. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628
    Адрес:
    Минск
    Вот тока он сказал "Я так думаю!" (с) И несколько лет до замены спрогнозировал. В каминах железных верм в топках, куда дрова кладут используют. То бишь и механическая нагрузка. Плиты разного качества бывают. Как и производители... Использующие разные связующие и методы формования. Температурный же диапазон как и у шамота. Из практики райзер скрученный саморезами из четырёх полос верма работал без проблем. Естественно в габаритах по Бергу. :) Тем не менее, не смотря на охрупчивание материала не лучшего качества достающегося любителям отрицательных результатов озвученных пока не встречал.
     
  9. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергей247, Не путай условия применения. В каминах 1000 градусов не бывает во первых, во вторых у вермикулита на 200 градусов температура применения ниже и в третьих вермикулит по качеству в Европе скорее всего лучше чем у нас.
     
  10. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628
    Адрес:
    Минск
    Ничего не путаю :) Просто там верм совсем другого качества в каминах. И таки бывает за 1000. Светит от углей прилично! Ещё и концентрируется. И химия всякая. А низкого качества думаю везде хватает материалов. К примеру теплоизоляция вермикулитом не нуждается в высокой огнеупорности. А мы сии плиты ажно в райзер суём! И то живёть...
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергей247 Живет, но не долго, о чем Берг и упомянул. У Вермикулита температура плавления 1400 градусов, у шамота огнеупорность не менее 1650. А огнеупорность еще не плавление... так, что если не путаешь, то просто не знаешь.
     
  12. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628
    Адрес:
    Минск
    Ну, мы же видели, что с шамотом случается... красный и зелёный... Вместе обсуждали. Как же я могу путать! :) Но, то в пеллетной горелке. На дровах, в рабочем диапазоне жить будет и то и другое. И живёт. Зачем до плавления доводить? :) У Питера собственного опыта применения верма нет. Он лишь изложил собирательную точку зрения и рекомендацию для тех, кто хочет применять верм о возможности его замены, что и сам будет делать, конструкцию с ревизией. Таж собирательная точка гласила, что керамоволокно в райзере будет сыпаться. Однако автор "пятиминутного райзера" (не путать с заполонившим всё и вся кругом металлиста из подмосковья) перед третьим сезоном пользования при проверке указал состояние "как новое". А экспериментами можно и керамику убить. Что Арсентий и делает. :) Вывод из всех прений, нужно оставлять любителям выбор и не навязывать конкретные варианты!
     
  13. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    3.093
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергей247, Красный и зеленый шамот исключительно от взаимодействия с золой, Это будет происходить у Гены в его ГВТТ, где он про самозащитную футеровку вещает. Керамоволокно у Олега живет в толстом слое и не живет в тонком. Скорее всего связано с термостойкостью самого волокна. Большой градиент температур его разрушает. Но здесь пока только домыслы. Опять же температура. В ракете наверху она не большая в ДСР скорее всего поболее будет, но на Донке нет измерений градусов, что весьма печально. Для Сени карбид кремния уже в дороге, пока ко мне. Попробую для него более специализированную штучку сделать, с низким КТР. А так то я просто предупреждение сделал на основе постулата Берга. Выбор из какой материи, что лепить есть у всех, у меня просто рекомендации...и немного более стойкой этой самой материи...:hello:
     
  14. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    5.425
    Благодарности:
    1.628
    Адрес:
    Минск
    К материи как раз претензий нету. :)
     
  15. Gudvin
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    79

    Gudvin

    Живу здесь

    Gudvin

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    79
    В металлических печах-каминах одной из популярных в России контор отечественный вермикулит (плотностью 0,3-0,4, разработанный для металопрокатчиков) был заменён на импортный (упресованный до 0,7-0,8). По непроверенным данным разведки причиной явилось быстрое разрушение первого. Речь идёт о футеровке топочного пространства. Разрушения наблюдались как механические, от контакта с дровами, так и термические, осыпание плит в процессе эксплуатации. Времени потребовалось 2года, что б набрать достаточную статистику. Возможно данная информация кому-то окажется полезной.