1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

СО с ЕС из стальных труб для части частного дома

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем AandreyB, 25.08.16.

  1. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Покраска, или опыты делитанта.
    Временно пришлось отложить работы с отоплением, начал думать о окраске батарей. Где-то с месяц назад покупал грунт для металла (они у нас трех цветов в продаже серого, красного и белого) взял банку белого грунта типа ГФ-021как я думал для батарей. Так как красить их довольно непросто, а на батареях были видны следы от я так думаю заводской грунтовки красного цвета. Стал думать какой краской красить? В свободной продаже у нас акриловые или алкидные краски для радиаторов, думал купить алкидную но при рассмотрении на банках была обнаружена надпись что данный вид краски выдерживает кратковременные воздействия температур до 80 градусов, для меня она не пойдет, а на других образцах о температуре которую они выдерживают ни слова... К тому же после чтение инета обнаружил что у грунтовки ГФ-021 рабочий температурный режим только до +60, а грунтовки для более высокой температуры не нашел. Решил взять акриловую краску, предназначенную для радиаторов на которой указанно что "она не меняет свойств до 120 градусов". Батареи зачистил болгаркой с кордовой щеткой, обезжирил растворителем. Нанес слой краски на батарею, от краски спустя время образовались маленькие точки ржавчины, выждал 2 часа нанес еще слой краски, ржавчина проникла и сквозь второй слой P_20161021_151259_1_p-1820x1024.jpg , решил это удалить пока не поздно P_20161021_165652_1_p-1024x1820.jpg может я что-то не так сделал, вроде все по инструкции...Смысл водой и P_20161021_165628_1_p-1024x1820.jpg остатки удалил щеткой, может всё-таки надо было чем-то грунтовать, но как-то не вызывает у меня доверия краска которая после сушки смывается обычной водой. Вспомнил о краске Certa которой красил котел, поехал купил. P_20161021_165724_1_p-1024x1820.jpg повезло, у нас в продаже появился и ксилол. При прошлой окраске пробовал для этой краски и растворитель и сольвент и Уайт спирт, кисточки отмывались очень плохо, образовывались твердые комочки краски на волосках, чем работа с ней не очень понравилась, а так высыхает оно очень быстро, я бы даже сказал что очень быстро, и стоит она довольно не дешево... Однако производитель обещает устойчивое покрытие на много лет, P_20161021_165754_1_p-1024x1820.jpg P_20161021_165744_1_p-1024x1820.jpg На этот раз при помощи ксилола работать с ней стало намного лучше, обнаружил что ксилол не только отмывает кисточки, но и хорошо разбовляет краску, указано производителем что можно разбавлять краску до 30 процентов ксилолом или толуолом, немного разбавил P_20161022_115948_1_p-1024x1820.jpg P_20161022_120248_1_p-1024x1820.jpg к тому же так она стала более жидкой и лучше ложилась на пористую поверхность чугуна. Ксилол и толуол отличаются от растворителя и пр. насколько я понял после чтения инета меньшими рамерам молекул, за счет чего более летуч, да и тем что некоторые автомобилисты при помощи ксилола повышали октановое число бензина, если не лезть в дебри химии...
     
  2. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Непросто их красить, ещё надо и подготовить. В продаже есть очистители от ржавчины типа P_20161022_110512_1_p-1024x1820.jpg и тому подобные, вроде все на основе ортофосфорной кислоты которая предотвращает повторное появление ржавчины и образует некую пленку, которая держится без окраски месяц и служит одновременно грунтовкой. Нанес на одну секцию P_20161021_170626_1_p-1024x1820.jpg На следующий день выглядело так P_20161022_110450_1_p-1024x1820.jpg действительно, что-то похожее на пленочку наблюдается, и тут к своему стыду обнаружил что мне продали ферризол с истекшим сроком годности (вроде и стоит очень дешево, не стал цифры разглядывать а зря), но в целом понравился.
    Думаю взять его поменять на нормальный, и действовать примерно так:
    1. Зачистить батарею не болгаркой (избавиться надо только по идее от ржавчины), а ручной щеткой по металлу зачистить от мусора и грязи.
    2. Обезжирить растворителем.
    3. Нанести ферризол от ржавчины.
    4. Спустя время, красить краской.
     
  3. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287
    Адрес:
    Касимов
    Автоэмали и грунт и отвердитель...
     
  4. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    На счет автоэмалей не думал, но уже заказал еще шесть банок белой certa (в наличии в магазине было только две), конечно дороговатая краска, но из всего что продается только она внушает доверие, посмотрю сколько она будет держаться. Терзают сомнения только на сколько от нее уменьшиться теплоотдача батарей, но думаю что не смертельно...Цинковые белила, свинцовый сурик, ксилол, толуол у продавцов глаза расширяются от этих слов...
     
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287
    Адрес:
    Касимов
    Вы отопление чугуном радуете, а про глупости говорите. Забудьте про этот бзик интернета...
    Автомобиля при жаре (на прямом солнце!) не выцветает и не сползает лохмотьями. И тускнеет не на следующий год! Это даже при сушке краски в естественных условиях. Зайдите в любую малярку, ребята Вам расскажут суть смешивания, разбавления.
     
  6. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Где были мои глаза, или без болгарки никак.
    Батареи перед покраской, я почему-то по быстрому прошел только кордовой щеткой, думал быстрей покрасить, так не получается... Насколько я понял, батареи изготавливаются методом литья в песчаноглиняные формы. Наверно не все формы были нормальные или само качества литья, но когда пригляделся выглядели батареи даже прокрашенные в два слоя (а слои у certa намного тоньше чем у обычной краски) как-то не очень:ogo::faq:...
    Во общем было принято решение не так халатно подходить к окраске, кто-то скажет и так можно потом все закрасится, спрячется за занавесками, экранами... Но я не хочу их прятать, на кухне они вообще будут на виду.
    Вот из такого P_20161024_143630_1_p-1024x1820.jpg после окраски примерно получается так P_20161024_214133_1_p-1024x1820.jpg и ещё P_20161024_112015_1_p-1820x1024.jpg P_20161024_214045_1_p-1024x1820.jpg Взял я в руки болгарку с шлифовальный кругом и понеслось P_20161024_143841_1_p-1024x1820.jpg долговато, но вид стал получше (главное к каждой грани найти свой угол подхода:aga:, как впрочем и при покраске).
    Как говориться почувствуй разницу
    P_20161024_160820_1_p-1024x1820.jpg В итоге получилось как-то так
    P_20161024_171007_1_p-1024x1820.jpg Радует глаз, и на ощупь гладенькая, тем более как я подозреваю зимами они еще будут попутно служить сушилками для белья:aga:.Теперь как в песне у Земфиры "я помню все твои трещинки":aga:...
     
    Последнее редактирование: 24.10.16
  7. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287
    Адрес:
    Касимов
    Кому как! Чем больше сучков, тем круче ретро!
    Как из парикмахренской...;)
    А почесаться спиной? Опять об косяк двери?
    Пардоно за флуд...@AandreyB, все в полном порядке! tablichki-1036.gif
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Прошу не бить сразу, :close:
    но подобная "операция" у "изготовителя", подняла бы его цену ...раза в 3!
    - М-140 (Premium) :super:
    ...
    Однако, товарищи поступают ..подешевле:|:
    ..маскируя мелкие "пороки литья" ...узорами покрупнее...:ogo::close:

    chugunnue_radiatoru_otopleniy_6вв.jpg
    ...
    И да, "замазывая" слоем краски пороки совсем мелкие..:um:
    ..
    (Совсем некстати на фото - демонстрация настоящего "порока литья" - свища (?) на пробке..:|:)
     
  9. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287
    Адрес:
    Касимов
    Без покраски!
     
  10. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    174

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Москва
    Теплоотдача ухудшится :), площадь поверхности уменьшилась.
     
  11. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.661
    Благодарности:
    26.287
    Адрес:
    Касимов
    Чугун славится не этим..., у него хватает для всех видов теплоотдачи. i.jpg
     
  12. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Верх или низ ?
    Монотонная работа по шлифовка батарей, тянула на размышления, а тут все время на виду эти цифры-буквы... К сожалению, я не обратил внимание где были цифры, буквы (так и оставшиеся для меня загадкой и их значение) при демонтаже старых батарей, обзвон знакомых у кого стоят чугунные батареи ясности не внес. У некоторых цифры, буквы стоят внизу, у других вверху, а у некоторых в одной секции все вперемешку. На стороне где нет цифр-букв верхний кант или грань как бы ярче выраженна P_20161025_164936_1_p-720x1280.jpg сторона с цифрами-буквами немного другая P_20161025_165253_p-720x1280.jpg нет такого канта P_20161025_165315_1_p-720x1280.jpg и складывается такое ощущение что на этой грани было какое-то технологическое отверстие-прорезь которое потом запаяли-заварили, я и на старых посмотрел такие же швы, которые на литьё не очень похожи (может и ошибаюсь, это сугубо личные мысли-догадки). Как я предполагаю сторона с цифрами-буквами это низ. Если это верно то батареи будут стоять так P_20161025_164913_1_p-720x1280_1.jpg черта играет роль стены. На мой взгляд такой разнобой у знакомых верх-низ по всей видимости из-за качества литья (где лучше наружу, ну а где хуже к стене), а в случаях с батареями где они и сверху и снизу думаю что навряд ли это заводская сборка, наверняка это секции из разных батарей (или их остатков) собранные вручную по тому же принципу лучше литьё наружу, хуже к стене (желающих шлифовать наверно не много было, а скорей всего раньше столько эл. инструмента просто не было, тех же болгарок) с ними. Вообще конечно маловато информации о чугунных батареях, на большинстве сайтов одно и то же за малым исключением, а некоторые не стесняясь публикуют такое что даже у меня новичка в отоплении вызывает смех, можно собрать сборник "крылатых" цитат и выражений (особенно у продавцов биметаллических и алюминиевых батарей, с их сказками о ужасах чугунных батарей) которые у знающих людей вызовут мягко сказать недоумение...
    На этой батарее кстати обнаружил какой-то дефект, который меня настораживает P_20161025_165521_1_p-720x1280_1.jpg Вот тут конечно не очень хорошо что нет возможности опресовать их, проверить... Буду надеяться что пронесет. Прошу извинения если надоел, систему только вот-вот начну надеюсь делать, а уже столько писанины про батареи, просто хочется немного осмысленно подойти к этому непростому делу...
     
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.754
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Раньше,
    (когда сахар был слаще, а вода ..мокрее..;))
    Верх радиатора был ..чуть "горбатеньким", а низ - строго ровным.
    Чтоб не попутать, значит...:um:
    А потом такое разделение ..пропало. Видимо, положение радиатора целиком "отдали" на усмотрение
    потребителя. А заодно избавились от процедуры правильной стыковки верх-с-верхом / низ-с-низом.
    (путали, таки...)
    ..Нет, все оч. познавательно... Например, я в первый раз вижу такое внимание к чуг. радиатору из "совеццких времен"..
    Во всяком случае такое "увеличенное фото"..;):super:
    ..
    Кажется, что применив некоторые "методы" ..кузовной покраски авто, можно добиться
    от радиатора состояния кузова новой Тойоты...:close:
    Раз уж ..взялись..:um:
    Закрутите пробки и залейте водой. Из "кружки", не намочив снаружи радиатор.
     
  14. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Купил 40-ю полосу и прут 12х12, планирую завтра варить кронштейны. Возникли вопросы по расстоянии от батареи до пола и стены, пишут что от пола 60 - 120 мм, и от стены 25-50 мм. Насколько я понял от пола желательно располагать как можно ниже думаю остановиться на 60 мм, от стены наверно 50 мм ну а до подоконника как получиться, исходя из расстояния от пола. Хотелось бы услышать к каким размерам надо стремится исходя из практики, у меня можно сделать в принципе любые из вышеперечисленных.
     
  15. AandreyB
    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124

    AandreyB

    Живу здесь

    AandreyB

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Туапсе
    Прям как у меня...Теперь я понял почему вы писали что они древние:hello: 20161102_152622-1024x1024.jpg
     
    Последнее редактирование: 02.11.16