1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Редукторы МБ и МК

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Степновец1, 11.07.16.

  1. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Редукторы МБ и МК
    Мало о и про редукторы- разрозненно и отрывочно, посему отчего не просветиться для общего развития?
     
    Степновец1 , 11.07.16
    #1 + Цитировать
  2. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Степновец1 , 11.07.16
    #2 + Цитировать
  3. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Говорить нужно не о редукторе, а о трансмиссии в целом.

    Да, есть варианты когда между двигателем и фрезами только 1 редуктор (мотоблоки с низким расположением двигателя с "тракторной" коробкой как Caiman 320/330/340 или совсем мелкие у которых вертикальный вал двигателя переходит сразу в червячный редуктор), но основная масса мотоблоков и мотокультиваторов представленных на российском рынке имеет более сложное устройство трансмиссии.

    Самый простой вариант из сложных - Pubert MB FUN 450 где между вертикальным валом двигателя и червячным редуктором стоит ремень.

    Ну а в основном всё работает так:
    1) ременная передача
    2) реверс
    3) переключение скоростей
    4) передача на фрезы

    п. 1 есть всегда и кроме функции понижения оборотов у него есть функция защиты двигателя (проскальзывает в случае чего)

    п. 2 может не быть (например Caiman Nano 40K где ведомый шкив ременной передачи насажен на ведущий вал цепной передачи к фрезам)
    п. 2 может быть совмещён с п. 1 в виде ременного реверса, но это уже позавчерашний день
    п. 2 может быть в виде отдельной коробки с шестерёнками или же совмещён с п. 3 (частенько, наличие одновременно п. 2 и п. 3 может рассматриваться как признак отличия мотоблока от мотокультиватора, но я этой идеи не разделяю (https://www.forumhouse.ru/entries/12033/) а то придётся записывать в мотоблоки культиватор Caiman Neo)

    п. 3 может быть отдельной коробкой (как у Caiman Vario) а может быть встроен в один корпус с п. 4 (как у Caiman Quatro Max)

    А вот уже п. 4 может быть ну очень разнообразным и, скорее всего, следующая ступень понижения. И там передача чаще всего цепная, но может быть и набор шестерёнок. Никто не запрещает ставить туда угловой редуктор или даже червячный.

    Но на российском рынке это скорее будет цепной редуктор.

    Я люблю цепные редукторы. Они простые и одноступенчатые. В них меньше потери. В червяках потери большие сами по себе, а в череде шестерёнок потери нарастают с каждой парой (0.95^3 это уже 0.85).

    Ну и ещё остаётся вопрос смазки редуктора п. 4. Она может быть как жидкая, как у Caiman Quatro Max, так и пластинчатая (консистентная), как у Caiman Vario.

    (фотографий редукторов не будет :))
     
    CaimanTeh , 11.07.16
    #3 + Цитировать
  4. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Если принципиально-то да, но ввиду отсутствия развитой многофункциональности и относительной простоте- можно "откликнуться " и на редуктор подразумевая (да и многие не будут ломать голову на слове"трансмиссия)-но это так ,"лыко в строку",замечание верное...и токмо ясности ради-наверное стоит акцентировать вопрос трансмиссии от вала двигателя, т. е. саму кинематику понижения оборотов, передаточное число и т. д.
     
    Степновец1 , 11.07.16
    #4 + Цитировать
  5. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    И это наверное самый распостраненный вариант на средних бюджетных МК Здесь, наверное, уместно предположить что червячный редуктор при всех его недостатках (порой надуманных),проще реализует соотношение оборотов двигатель- ,выходной вал редуктора.
     
    Степновец1 , 11.07.16
    #5 + Цитировать
  6. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Главный недостаток в том, что тема эта заведена не в профильном разделе про мотоблоки и мотокультиваторы, а значит никого кроме нас двоих тут не будет :)
     
    CaimanTeh , 12.07.16
    #6 + Цитировать
  7. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    А пусть будет-как про карбюраторы..тема общая, познавательно-справочная (ну типа модернизированное файкью)..Хорошо бы народ где-то чего-то интересного или уникально-редкого надыбал-и сюда..И не надо прописные истины общего плана в темах каждый раз крутить как пластинку..И конечно, эффект общения в конкретных темах значительно повышается, если пользователь уже имеет понятия..Так что все нормально-критерий-кол-во посещений..Надо бы и про моторы также-уже круг очерчен, откуда и куда ноги растут мы примерно в курсе...Как там.."правильной дорогой идете, товарищи"
     
    Степновец1 , 12.07.16
    #7 + Цитировать
  8. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Степновец1 , 13.07.16
    #8 + Цитировать
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    4.739
    Благодарности:
    4.001

    ivaniych

    Живу здесь

    ivaniych

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    4.739
    Благодарности:
    4.001
    Адрес:
    Тула
    О редукторах, на этом сайте завода есть схемы всех редукторов Нева, кроме старого МБ-1http:/www.motoblok.ru/ru/where-to-buy/parts и не только, есть кое что по двигателям.
     
    ivaniych , 02.08.16
    #9 + Цитировать
  10. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.546
    Благодарности:
    6.278

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.546
    Благодарности:
    6.278
    Адрес:
    Великий Новгород
    Исправил! :)
     
    ДмитрийПр53 , 03.08.16
    #10 + Цитировать
  11. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Можно и карбюраторы подтянуть..нормальный вроде нарисовывается техноблок...Хорошо ,если движок форума может поддерживать структуризацию (дерево) тем (подтемы и т. д.)
     
    Степновец1 , 03.08.16
    #11 + Цитировать
  12. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    986

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Череповец
    Внесу свою копеечку, про редуктор Угры, все нравится, кроме переключения передач, очень невнятно порой работает и причину пока не могу осознать, а в остальном все отлично и передачи вполне адекватные и сцепление вполне устраивает.
     
    XAndrew , 09.08.16
    #12 + Цитировать
  13. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    1.465
    Благодарности:
    1.245
    Адрес:
    Учалы
    По переключению тоже считаю, что имело бы смысл внести изменения. Мне кажется, оптимальный вариант - мотоциклетный, или точнее, мопедный. То есть, газ и выбор передач разместить на одной ручке, а сцепление и блокировка зажигания уже размещены на другой. Это позволит производить переключение передач со сбросом "газа" (при малых оборотах), что снизит угрозу повреждения шестерен в коробке. Есть ещё одна особенность условий работы мотоблока - передачи на нём чаще всего переключаются при остановленном аппарате. То есть, выходные шестерни при переключениях не вращаются. Отсюда, я думаю, и нередкая ситуация "папа в папу". Поэтому приходится манипулировать ручками мотоблока вверх-вниз, чтобы зубья шестерен сместились и "папа" одной шестерни совпал с "мамой" другой шестерни.
     
    лучшесам1 , 09.08.16
    #13 + Цитировать
  14. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    986

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    986
    Адрес:
    Череповец
    Мне показалось проблема заложена в конструкцию, при манипулировании идет некоторый проворот ручки вокруг оси... но особо еще не изучал
     
    XAndrew , 09.08.16
    #14 + Цитировать
  15. Les59
    Регистрация:
    13.10.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    700

    Les59

    Живу здесь

    Les59

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    700
    Адрес:
    Владивосток
    Апну тему. Тут только про редукторы с ременным сцеплением? Или про шестеренчатые, с дисковым сцеплением, тоже можно поговорить.
     
    Les59 , 16.08.16
    #15 + Цитировать