Дураки и дороги

Тема в разделе "Разговоры обо всем и ни о чем", создана пользователем Toiss, 03.05.16.

  1. Toiss
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39

    Toiss

    Живу здесь

    Toiss

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39
    Дураки и дороги
    Иногда, с экранов зомби ящиков, наши избранники пытаются рассуждать о проблемах государства Российского. Вечная проблема - дороги. Всегда приходят к выводу - не хватает финансирования. Крым наш. Санкции. Затяните пояса. Бейтесь на колдобинах.
    Мы же - простые обыватели, которым разрешили в конце 80-х начале 90-х видеть как живут в других странах, можем заметить, что таких ям как у нас можно сыскать в любой стране, но только после стихийного бедствия. Видя как делают это везде, только не в России, я осознал, что у нас не недофинансирование, а пере финансирование дорожной отрасли. Иными словами: при той же распилке бабла, можно сделать и побольше.
    Теперь о сути. Передвигаясь на автомобиле по дорогам разных стран, я обратил внимание на то как они строят, чинят и обслуживают дороги. О строительстве и крупном ремонте позже. Хочу начать с обслуживания. Скажу сразу: у нас в России его практически нет. Почти все дороги за рубежом состоят из частично отремонтированных. Как только появляется трещина, её тут же заделывают. При чем как. Я обалдел. Маленькая машинка огорожена знаками о ремонтных работах. Трудятся 6 человек. Они сначала промывают трещину водой аппаратом высокого давления. Продувают воздухом. Греют газовой горелкой. Газ из баллона. Проливают битумом и заполняют пустоты горячим специальным асфальтом. Греют все время. Это не все. Убирают за собой так, что ни одного камешка не остаётся. Теперь все. Ещё рядом стоят большие машины с водой и сырьем. Попробую описать, что получается. Во первых очень ровно. Ручная работа людей с руками и глазами. Во вторых прочно. Не видел, что бы ремонтировали место ремонта. В третьих дёшево. Нет. Конечно если сравнивать стоимость квадратного метра, у нас дешевле. Но так можно экономить на материале. У нас из-за одного квадратного метра плохого полотна, с легкостью меняют сотню другую. Вот и арифметика. Привыкли у нас хорошее на новое менять. Круто конечно. Но у обывателей много проблем из-за чьей-то расточительности. Я когда вижу порой какое на новое меняют... Не смог подобрать эпитет для описания тех чувств, которые меня переполняют. Так и хочется господам сказать: ты там бери сколько тебе надо, только делай то, что надо. И все будут: и сыты и целы. Экономия в сотни раз на материале. Ну может в сотню с десятками раз. Все равно - много. Вот вам и бабки господа. При чем, чем больше совести у дорожных строителе, тем больше они заделывают трещин. Даже между асфальтом и бордюром. Везде. Это касается стран где бывают отрицательные температуры. В трещины попадает вода, похолодало и все вздулось. И так много раз. При чем такой ремонт можно делать всегда. Я про время года. Только не под проливным дождем и не при очень низких температурах.
    Ещё господа дорожные строители очень любят менять металические разделения между встречными полосами движения. Не ставят новые там где их нет. А прям хорошие меняют на новые. Не красят или обклеивают. чем нибудь. Только менять.
    Теперь о крупном ремонте существующих дорог. Они там это то же делают. Но, черт возьми, как? Опять не как у нас. Кроме того, что они этот процесс тщательно организовывают, проявляя заботу о пользователях этих дорог, делают все то же самое но по другому. Забота эта выражается во всем. Качество временных дорог. Знаки и разметка. Дежурят полицейские и эвакуаторы на случай если кто чего устроит в месте сужения. Оповещение и организация такие, что пробок нет. Просто все ехали 80, а в месте сужения 40. И все. Все едут. И этот поток они направляют на встречку. Нет, не бойтесь. Встречка заранее стала на два три ряда меньше. Бетонные или железные ограждения между потоками разбирают и делают временный проезд. Это позволяет делать дорожное полотно, без не допустимых для средней полосы России, продольных стыков. Именно в стыках асфальт так быстро разрушается. Зимой. Прям при первом заморозке. Там они делают единое полотно. Очень большое. Отсюда следует, что такую дорогу меньше приходится обслуживать. И служит такое полотно много дольше.
    Теперь коротко о строительстве. Ну зачем вы делаете дорогу везде и долго? Это ужасно. Нет. Хорошо, что вообще строите. Но у вас есть целые институты. Придумайте на конец организацию труда. Посмотрите ролики в ютубе. Там китайцы большой мост за неделю меняют. Полностью. С демонтажем старых конструкций. Быстрее построите, меньше "дождем смоет". Бывало еду вдоль строящихся развязок. Рабочий день или рабочая ночь. Ни кого на сотню метров. Почему тааак?
    Если делать хорошо и то, что надо, при существующем финансировании и России можно обрести приличную дорожную инфраструктуру.
    Достучаться бы об этом до "решал дорожных". Или мы этого не видим?
     
    Toiss , 03.05.16
    #1 Цитировать
  2. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    1.982

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    1.982
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @Toiss, дороги то Вы видите, а дураков не видите. Разные круги общения.
     
    Kromanon , 03.05.16
    #2 Цитировать
  3. Полинка
    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    12.892
    Благодарности:
    16.385

    Полинка

    Модератор

    Полинка

    Модератор

    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    12.892
    Благодарности:
    16.385
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Toiss, Вы что хотите донести этой темой? И до кого? До нас не надо, мы сами по дорогам ездим, матерясь. А до чиновников - так это надо делать не на форуме.
    Стучитесь в соответствующие инстанции, включая президента.
     
    Полинка , 04.05.16
    #3 Цитировать
  4. Trader167U
    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363

    Trader167U

    Живу здесь

    Trader167U

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    СПб
    Как бывший дорожник могу Вам сказать что конкурсы на строительство дорог в Питере начинаются с 800 руб за квадрат, а там понижение идет до 600 на торгах. Как Вам такая стоимость? Сколько платят так и делают. Меняли асфальт на крупном шоссе, поменяли. Через неделю в планах водоканала замена труб, разрезали новый асфальт весь и поменяли трубы. Несогласованность. Стройка ведется по ГОСТам, технадзор лютует. Значит ГОСТы пора менять. А то что асфальт в лужи кладут или зимой это допустимо. Асфальтовая смесь 270 градусов, там вся влага испаряется моментально. И класть можно до -25 (просто дальше асфальтоукладчик не заведется :)) так бы клали.
     
    Trader167U , 04.05.16
    #4 Цитировать
  5. Toiss
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39

    Toiss

    Живу здесь

    Toiss

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39
    ГОСТы или нет, не знаю. Но меняют хорошее на новое и
    Я просто использую интернет в качестве средства информации. У меня сложилось впечатление, что и обыватели спят и чиновники ни чего не хотят делать, то же спят. Зачем менять если всех все устраивает. Деньги тратятся в достаточном количестве, но делается не то. Если мы все в различных сетях, от своего имени будем выражать своё недовольство и способ решения проблемы и это приобретёт массовый характер, то могут и изменения произойти. Заставить работать за бабки у нас могут.
    Если вы модератор, дайте текст чуть подредактировать в первом сообщении.
     
    Toiss , 05.05.16
    #5 Цитировать
  6. Полинка
    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    12.892
    Благодарности:
    16.385

    Полинка

    Модератор

    Полинка

    Модератор

    Регистрация:
    29.08.06
    Сообщения:
    12.892
    Благодарности:
    16.385
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Toiss, выражением недовольства на разных форумах результатов не добиться.
    Действия должны быть целевыми. Пишите обращения по всем инстанциям, начиная от администрации района и заканчивая администрацией президента. Это гораздо более действенно, чем в дебрях инета просто что-то писать.
     
    Полинка , 05.05.16
    #6 Цитировать
  7. Toiss
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39

    Toiss

    Живу здесь

    Toiss

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39
    А я комплексно подхожу к решению вопроса.
     
    Toiss , 05.05.16
    #7 Цитировать
  8. Vesnino
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2

    Vesnino

    Новичок

    Vesnino

    Новичок

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2
    Тогда зачем у катков производится полив металлических колёс? Я полагала, что для того, чтобы асфальт к колёсам не прилипал.
     
    Vesnino , 10.05.16
    #8 Цитировать
  9. Trader167U
    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363

    Trader167U

    Живу здесь

    Trader167U

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    СПб
    Не знаю что за катки у которых валы поливают... Может старые, которые не вибрационные. Асфальт к катку не прилипнет, если с битумом не переборщить и добавлять эмульгаторы по технологии. Первый раз слышу чтоб каток поливали водой.
     
    Trader167U , 10.05.16
    #9 Цитировать
  10. Vesnino
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2

    Vesnino

    Новичок

    Vesnino

    Новичок

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2
    Неужели я такая старая? :(
    Я помню как в детстве асфальтировали дорогу у нашего дома. Да. Там были старые катки не вибрационные. У них спереди была горизонтальная трубка с насверленными дырочками из которых струйками бежала вода и омывала передний каток. Как было сделано на заднем не помню.

    Помню вот такие катки.

    6736803mys.jpg

    С правой стороны от водителя бак. Возможно в него как раз и заливалась вода.
    Вряд ли это для топлива.

    P. S. Не в тему, но нахлынули воспоминания. Ещё нам нравилось залазить на катки и пытаться крутить руль после того как рабочие уезжали. На маленьких катках с трудом, но можно было каток повернуть.
     
    Vesnino , 11.05.16
    #10 Цитировать
  11. Vesnino
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2

    Vesnino

    Новичок

    Vesnino

    Новичок

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    2
    Вот нашла:

    каток 1.png
    каток 2.png

    Современный вибрационный каток с водяными форсунками.
     
    Vesnino , 11.05.16
    #11 Цитировать
  12. Trader167U
    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363

    Trader167U

    Живу здесь

    Trader167U

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.15
    Сообщения:
    885
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    СПб
    А, понял о чем Вы :) Редко эта приблуда используется у нас. В хермании еще ладно, там битум льют дай бог, может и прилипнуть :) У нас не липнет, да и скребок если что очищает хорошо вальцы. Просто если еще и воду на объект подвозить, то дороги еще сильнее подорожают. :)
     
    Trader167U , 11.05.16
    #12 Цитировать
  13. Toiss
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39

    Toiss

    Живу здесь

    Toiss

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    182
    Благодарности:
    39
    Именно воду. Прям машина с цистерной. И аппарат высокого давления. Потом сжатый воздух. Или воздух дорогой? Потом горелка. Все время ручная работа. Очень ровно и прочно, но вовремя и не вместе с хорошим полотном механизированным способом. Экономия огромная получится.
     
    Toiss , 11.05.16
    #13 Цитировать