1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Как с помощью люксметра измерить облучённость растения в ваттах/м и микромолях/м2*с

Тема в разделе "Растениеводство", создана пользователем antonpavlov, 27.02.16.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    где-нить от 10 тыс люкс и наподольше.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    моли это физ джоули - а люксы это мощность джоулей на кв м (вт на кв м). потому в моли надо переводить люмен-секунды лампы вместо люксов результата освещения лампой где-то.
    коэффициент преобразования следующий: 1 МДж/м-2 д-1 = 2,15 моль/м-2 д-1 - один мегаджоуль примерно 2 моля.
     
  3. stroika222
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72

    stroika222

    Живу здесь

    stroika222

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72
    эту цифру я взял у автора топика в одной из таблиц, в которой он анализировал распределение мощности излучения ламп по длинам волн с распределением потребности растюх. Посмотрите начало темы. Вроде бы как никто не оспаривал. Желто-зеленая часть и прочая часть спектра там учтена автором топика.

    Или я что-то неправильно понял?
     
  4. antonpavlov
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816

    antonpavlov

    Живу здесь

    antonpavlov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хочу ненавязчиво напомнить, что эта тема - не про сравнение ДНаТ и светодиодов, а про способы измерения облучённости с помощью люксметра.
     
  5. stroika222
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72

    stroika222

    Живу здесь

    stroika222

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72
    @antonpavlov,
    можно Вас попросить добавить в анализ индукционные лампы? Производители их позиционируют как мега эффективные и более соответствующие потребностям растений! Они лишены недостатков ДНАТ (не греются, выше КПД), и обладает некоторыми преимуществами светодиодов (свечение в выбранном спектре благодаря люминофорному покрытию).

    Вот и посмотреть бы с помощью люксометра их реальную энергетическую эффективность.

    Если нужны будут какие данные, то у меня в тепличке есть лампа индукционная, лампа ДНаЗ, лампа ДРИЗ и аж два люксометра)

    Данные можно взять у группы ИГЛ-Лайт. Ссылку не буду давать, вдруг запрещено.
     
  6. stroika222
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72

    stroika222

    Живу здесь

    stroika222

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72
    Вот видео по данной лампе с данными спектрофотометрического оборудования
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    согласно графика из вики - больше 80 процентов.

    при таких больших сомнениях надо ставить личные опыты - взять диодов на мощщу в 5 процентов от мощщи днат и пробовать под ними тожесамое растить. когда вырастет такое же - то вера покрепчает. вера она без дел мертва.

    дык сколько люксометр покажет у примерно белой лампы - столько примерно и фефективны. но люксометр покажет еще и результат лампы с системой освещения. люксометр тоже меряет примерно в диапазоне 400..700 нм.
     
    Последнее редактирование: 28.11.17
  8. stroika222
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72

    stroika222

    Живу здесь

    stroika222

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    72
    @wcreader,
    в презентации производителя индукционных светильников, сравнивает % усвоения растениями спектра от разных типов ламп (светодиодных, ДНаЗ, индукционных).

    Так вот, для ДНаЗ они берут значение 57%:
    - лампа ДНаЗ мощностью 250 Вт по их данным при высоте подвеса излучает 66,2 мкмоль/кв.м.*с
    - в т. ч. усваиваемый поток на уровне 37,8 мкмоль/кв.м.*с (=57%).

    При том что их спектрофотометрическое оборудование показало распределение мощности по длинам волн, аналогичное оцифрованным данным от Антона.

    Вывод: действительно, все пользуются очень разными данными по распределению "усваиваемого светового потока".

    PS: эксперимент, оно понятно, критерий истины. Только вот под одной и той же лампой не всегда стабильные результаты) что уж говорить, про создание идеальных лабораторных условий для теста разных ламп. Нужны иные площади и количество оборудования.
     
  9. Doomnik
    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10

    Doomnik

    Участник

    Doomnik

    Участник

    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10
    Наконец выделил время чтобы сделать опыт.
    Напомню, я хотел понять как фотографию спектра преобразовывают в график интенсивности излучения.
    Т. е. предположение, что определяют по количеству красного, зеленого или синего в пикселе по ходу оказалось верным.
    Я написал программку, которая определяет значение R, G, B в пикселе и строит график.
    я считаю, что с сайтом https://spectralworkbench.org совпало

    я брал точку с координатами (номер пикселя по оси Х; высота изображения в пикселях/2).
    т. е. прошелся по линии в середине.

    остается вопрос как они находят суммарную характеристику, я нашел формулу для яркости пиеселя
    0.587*G+0.299*R+0.0722*B;
    у меня на графике это черная линия. в принципе похоже, что на сайте, но вроде как не полностью.
    2017-12-02_12-31-04.png
    к чему я это?
    вот читал статью, как фоткали спектр с помощью ювелирного спектроскопа, купленного на алике
    2017-12-02_12-55-14.png
    я купил такой же, тупо приложил к вебке и сделал фотку - результат вложил (это получился спектр экрана монитора)
    Picture 13.jpg
    т. е. если приделать люксометр, добавить в программу математику до можно сделать офигенный прибор, снимающий спектр и измеряющий микромоли автоматически. точность будет не фонтан, но...)
     
  10. antonpavlov
    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816

    antonpavlov

    Живу здесь

    antonpavlov

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.11
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    10.816
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Идея хорошая. Но будет трудно откалибровать показания спектроскопа.
     
  11. Doomnik
    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10

    Doomnik

    Участник

    Doomnik

    Участник

    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10
    ну в принципе да, но у меня есть два лазера с известной длиной волны: синий и красный.
    попробую по ним, а так калибруют по известным спектрам люминисцентной лампы.
    заказал датчик TSL2561, жду с алика.

    попытаюсь сделать что-то, но я делаю долго, поэтому если результаты и будут, то оооочень не скоро.
    еще есть аттестованный люксметр, так что первым делом я сравню показания TSL2561 с правдой.

    а интенсивность излучения, по крайней мере на сайте spectralworkbench. org, считается по формуле
    i = (r+g+b)/3. Просто очень похоже. Вот это ржач, а я формулу яркости пытался найти)

    ps кто не в теме, можно снять спектр собрав прибор из куска двд диска и вебки. После этого этого необходимо зайти на сайт spectralworkbench. org. встроенный софт (после калибровки) обработает изображение с вебки и построить спектрограмму.
     
  12. Adminisrtator
    Регистрация:
    17.01.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3

    Adminisrtator

    Участник

    Adminisrtator

    Участник

    Регистрация:
    17.01.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3
    Только надо не забыть сковырнуть ИК-фильтр, а то результаты в глубоком красном неверные будут.
    Ваши спектры имеют сильный засвет. Смотрите, чтобы не было насыщения компонент спектра (spectralworkbench об этом предупреждает).
     
    Последнее редактирование: 04.12.17
  13. Oltrew
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Oltrew

    Новичок

    Oltrew

    Новичок

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
  14. Doomnik
    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10

    Doomnik

    Участник

    Doomnik

    Участник

    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10
    Маленький вопрос к автору темы.
    В икселевском файле приведен скриншот спектра. Это программа от прибора фирмы ТКА.
    Я просто знаю, что эта программа отображает энергетический спектр, т. е. распределение по энергиям в зависимости от длин волны (в мВт/м2). А я так понимаю, что нужен график распределения количества фотонов на длинах волн.

    Я бы не обратил внимание, но тот скриншот явно призван показать, что он совпадает с вашим графиком, который вы построили по графе "% спектра".
     
    Последнее редактирование: 07.12.18
  15. Doomnik
    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10

    Doomnik

    Участник

    Doomnik

    Участник

    Регистрация:
    27.10.17
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    10
    Всем привет)
    Случайно мимио заходил, решил поделиться информацией.

    Идея сделать спектрофотометр провалилась, т. к. с помощью ювелирного спектроскопа невозможно понять интенсивность излучения на той или иной волне. Он просто показывает какие длины волн есть в спектре. Ну я в принципе это и ожидал... После того как начал разбираться как же построить нормальный график... Я про сайт spectralworkbench

    Ищущий да обрящет, мне попался в руки спектрофотометр ТКА и я сравнил расчеты.
    Т. е. я сделал замер светодиода, прибор мне выдал количество микромолей + спектр.
    Затем я сделал замер с помощью люксметра, не китайского а нормального, после аттестации с погрешностью +-6%.
    Спектр я загнал в икселевский файл и сходство расчетов меня удивили. Разница буквально в несколько единиц.

    Просто если у кого-то остались сомнения, можете их похоронить, я всё проверил на практике.

    Ну и да, загонять в икселевский файл надо энергетический спектр, а не микромольный. В предыдущем своем сообщении я предположил хрень.