1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Теплообменник пароперегреватель и конденсатоохладитель

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Maple, 22.12.15.

  1. Maple
    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4

    Maple

    Участник

    Maple

    Участник

    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    Теплообменник пароперегреватель и конденсатоохладитель
    Мне кажется здорово повысит эффективность системы теплообменник после конденсатора, по типу зубодановского.

    Повысим перегрев пара, понизим температуру конденсата. теплообменник.jpg

    Какие мнения на сей счет ?
     
    Maple , 22.12.15
    #1 + Цитировать
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.124

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.124
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Докипатель совмещенный с влагототделителем обсуждали несколько раз, если прошерстите темки. Эффективности прибавит до 15% в зависимости от рабочей точки, но основные его плюсы- подушка безопасности (доп.перегрев) от залива компрессора, особенно в ДХ и воздушном низкотемпературном ТН.
     
    дед марос , 22.12.15
    #2 + Цитировать
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @дед марос, вот активно эту тему шерстю... перечитал уже все темки и через поиск, неделю убил.
    В итоге толком инфы нету. Все обсуждающие разбились на два лагеря, кто-то говорит о приходе от докипателя но только у некотрых фреонов... допустим на r22 который инетресует самодельщиков по опыту людей да и расчетам прихода нету вообще.
    Плюсы как вы верно пишите: перегрев не в испарителе а в докипателе. Т. е. можно залить испаритель полностью и на парится за возврат масла в DX-схемах.
    И не переживать за залив компресюги.

    Однако можете рассказать по вашему опыту что Вам на 410 газе дает докипатель? Особенно в DX-испраителе =)
    Какой вы ставите, если не секрет? Я что-то поискал - жутко дорогие они, если с подогревателем от тепла жидкаря.
    Еще до сих пор не пойму насколько важно затопить полностью испаритель... С одной стороны растет эффективность, с другой этот докипатель... лишняя дорогущая деталь. Может проще пару метров DX-испарителя все-таки добавить, чем городить огород?

    Кстати некотрые пишут о нестабильной работе ТРВ если оный подключен ПОСЛЕ докипателя с подогревом... Вы как рекомендуете ?
     
    dobrinia , 22.12.15
    #3 + Цитировать
  4. Maple
    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4

    Maple

    Участник

    Maple

    Участник

    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как посчитать его мощность / площадь ?
     
    Maple , 22.12.15
    #4 + Цитировать
  5. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.124

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.756
    Благодарности:
    4.124
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Здесь Серега прав абс.
    сотня енотоф не так и дорого. В случае с ДХ такой докипатель как раз надежно защищает компрессора, а так же выполняет роль ресивера (а ля бачок с мочалкой).
    В среднем прирост эффективности 15%, в машинах на 22 газе- поменьше, но это не основные фишке, что выше описал.
    Если самому варить-то считать, если брать готовые, то они уже подсчитаны от мощности компрессора.
     

    Вложения:

    дед марос , 22.12.15
    #5 + Цитировать
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В случае с очень переразмеренным конденсатором= теплые стены, ибо на стороне фреона проблемы отдать тепло нет...
    В случае с переразмеренным ДХ испарителем, ибо на стороне фреона проблемы забрать тепло нет.
    В случае достаточно длинного участка переохлаждения.
    В случае достаточно длинного участка перегрева.
    В случае замыкания этих участков на длине несколько метров.
    Эта запчасть будет лишней.
    Для ограниченной компоновки ТН - необходимая запчасть.
    При наличии неизбежных магистральных участков в случае ДХ испарителя и размешении вентиля в нужном месте...

    Потребность в "чайнике" отсутствует. Если уже топить испаритель, то использовать гравитационную схему со всеми причиндалами. Что для мелких компрессоров дорого.

    Собственно как мог, так и изложил свои соображения на этот счет.
     
    Последнее редактирование: 22.12.15
    Gaunt , 22.12.15
    #6 + Цитировать
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, все понятно. Только куда тогда ТРВ тыкать, после докипателя=сразу на впуск компрессора?
    что делать на схемах с недоразмеренным испарителем? Ведь не известно как карта ляжет, может как выход на DX-испарителях недоразмеренных ставить чайник... или это не поднимет кипение?
    Вообще как прикинуть необходимый переразмер DX испарителя?
    Допустим мне хватает петель и по 60 метров длины. Я могу сделать 60-100, получается последние метры не нужные для кипения будут должны работать на перегрев...?
    Но как перегреть пар на 5K! если землица допустим 5 градусов и кипение можно бы сделать предположим 4 градуса... Но из-за перегрева в испарителе кипение упадет на 4-5 градусов и будет кипеть при ноле...?
    Если да то это очень много... лучше иметь докипатель.

    Возможно мои вопросы слишком просты, но я думаю многие новички да и половина сторичков не знает ответа на вопрос на сколько снижает кипение переразмеренный DX-контур...
     
    dobrinia , 22.12.15
    #7 + Цитировать
  8. Maple
    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4

    Maple

    Участник

    Maple

    Участник

    Регистрация:
    20.03.09
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Екатеринбург
    Какого рода проблемы возникают ?
     
    Maple , 22.12.15
    #8 + Цитировать
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @Maple,
    (c @SergCh)
    Да много написано про это в литературе на самом деле... про ТРВ правда а не про ЭРВ
     
    dobrinia , 22.12.15
    #9 + Цитировать
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Переразмерянный в смысле ПЛОТНОСТИ теплового потока. То ли фреон-газ находится в теплообменнике доли секунд, то ли десятки. То ли одновременно несколько грамм учавствует в теплообмене, то ли полкило.
    Перегрев есть необходимый = 2К для 22 фреона, ниже уже гарантированно содержание жидкой фазы.
    Наверное, правильно сказать полезный перегрев = 5К, который добьет остатки жидкости во фреоне.
    Всё остальное от лукавого, ибо в случае ТН нужно утилизировать с пользой всё ещё теплый фреон после конденсатора. Т. е. нужно выжать всё что можно.
    В испарителе слабое звено - теплопроводность грунта, а не условия кипения фреона и т. д. Поэтому нужно тратить деньги на контур, а не на устройства лучшего отделения тепла и холода= получение холода.
     
    Gaunt , 22.12.15
    #10 + Цитировать
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, хорошо, но ведь количество теплоты переданное от грунта газообразному фреону прямо пропорционально разности температур между фреоном и грунтом. Я про это говорю в первую очередь.
    И верном пишите что грунт - слабое звено.
    Из вышеописанного следует, что для нагрева пара важна разница температур.
    И если кипим при +5 например, то для гарантии добивания остатков жидкости во фреоне нужен перегрев 5К, значит температура грунта нужна +10 ?
    Или я не верно рассуждаю?
    А т. к. нам не нужно много теплоты для подогрева пара на 5К проще использовать небольшой РТО... и кипеть выше на 5К например, или я в чем-то не прав?

    Или спрошу по-другому, почему не получится прихода в 5К (перегрев) при использовании РТО?
     
    dobrinia , 22.12.15
    #11 + Цитировать
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    все верно думаешь. РТО=докипатель позволяет сильнее залить испаритель, что должно привести к повышению температуры кипения. Т. е. перегрев=докипание происходит за счет тепла, оставшегося во фреоне после конденсации.
    И это абсолютно необоходимо при недоразмеренном теплообменнике, когда получать перегрев внутри выходит дороже. Ибо насыщенный пар требует гораздо больше площади для передачи тепла, чем пузырьковое или пленочное кипение. Повторюсь, речь идет об эффективном тепловом потоке, о деньгах.
    Добровольно увеличивать чисто газовый участок- это добавлять чистых потерь на прокачку, потери давления компенсируются потреблением компрессора.
    Но в случае отсутствия привязки к корпусу ТН, в качестве участка перегрева можно использовать неизбежную магистральную всасывающую линию. Т. е. газовые потери на всасе всё равно неизбежны.
    В натуральном выражении - регулирующий вентиль нужно поставить непосредственно перед испарителем. С ТРВ такой фокус сделать проблематично, участок перегрева ограничивает длина капиляра до термобалона. С обычной капиляркой и ЭРВ проблем нет.
     
    Gaunt , 22.12.15
    #12 + Цитировать
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, понял.
    В случае DX испарителем не нужно стараться делать короткие магистрали. Просто ставим в удобное место ТН а жидкарь и трубку всаса связываем проволкой например на участке где они пересекаются... допустим метра 2-3 будет достаточно. И тогда перегрев нам обеспечен.
    Датчик для ЭРВ тыкаем сразу возле всаса компрессора.
    Сам эрв тыкаем сразу на входе испарителя.
    Верно довел мысль? =)
    Если все так и есть, из контура будет подыматься жидкарь, а значит проблем с возвратом масла не будет, и контур будет использоваться по максимуму... Прям сказка.
    И масло вернется, и РТО почти халявный выходит... и испаритель работает эфективно...
     
    dobrinia , 22.12.15
    #13 + Цитировать
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.364
    Благодарности:
    2.449
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Из испарителя жидкость не идет.
    Если идет - это плохой испаритель. Идет газ, в нем содержатся мелкие капли недоиспарившегося фреона. Чтобы испарить эти капли не в компрессоре, а до него - перегревают газ.
    Менее 2К- значит слишком большое количество недоиспарившегося фреона, то бишь он попадет в картер компрессора и размешается с маслом. Соответственно упадет вязкость, масло будет сильно пениться и покинет компрессор вместе с всасываемыми газами. Т. е. быстрая смерть гарантирована.

    Именно с комплексом этих проблем борется "чайник", в одном флаконе решая сразу несколько проблем.
     
    Gaunt , 22.12.15
    #14 + Цитировать
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.132
    Благодарности:
    1.493
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, в таком случае РТО не решает проблем с возвратом масла...?
    какая разница газ в мелкими каплями или просто газ... всеравно масло не поднимет из испарителя...
    А если так то реально в DX-схемах он нужен только когда места мало и нужно все запихать в корпус ТН.
    А ради перегрева в 2-3К проще использовать связанные линии и все... дешего - средито - работает...
     
    dobrinia , 22.12.15
    #15 + Цитировать