1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Таки как правильно пахать культиватором?

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Skodavod, 26.09.15.

  1. Skodavod
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    10

    Skodavod

    Участник

    Skodavod

    Участник

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Магнитогорск
    Таки как правильно пахать культиватором?
    Поиск по- быстрому прошерстил, не обнаружил искомого (если ткнете носом, буду благодарен). Суть в чем - есть культиватор Texas (да думаю, без разницы). Пашу четырьмя фрезами. Без транспортировочных колес девайс либо задорно выпрыгивает из твердой почвы и рвется к финишу, либо закапывается по крылья и стоит на месте и мужественно перемалывает уже в пыль измельченную почву. От наличия "плуга" - штыря-железяки особо разницы нет. Ее наличие только облегчает закапывание агрегата.
    В первом варианте требуется значительное мускульное усилие дабы агрегат не рвался к финишу. Во втором приходится либо подталкивать девайс, либо раскачивать его, дабы хоть как- то двигался.
    С использованием транспортировочных колес ситуевина совершенно другая! Отрегулировав их положение, можно пахать (пардон, культивировать) на нужную глубину. Практически не прилагая усилий (иногда приходится таки раскачивать агрегат) и заслушивая очередную аудиокнигу в наушниках. Конструкция колес выступает неким рычагом, не позволяющим культиватору выскакивать из почвы, физика хехе.
    Два соседа по саду, глядя на меня, довольного и с наушниками, тоже прикупили по аналогичному культиватору, тем более, что по акции к 4 фрезам 2 в подарок. Аналогично, по инструкции, побегали за культиватором без колес, изматерились. Потом поставили колеса и начали кайфовать.
    Вот и вопрос - как таки пахать правильно? Ибо колеса таки транспортировочные и вчера у меня не вынесли тяжкой жизни (металл тонкий) и изволили отвалиться. Производитель говорит, что колеса сключительно транспортировочные, и я ему верю. Но как пахать без колес? (Читаем первый абзац)
    Еще: когда пашем с колесами, культиватор задорно по бокам выбрасывает гребни почвы, что позволяет использовать его для окучивания. Закопавшись же по крылья, оставляет за собой ровный слой.
     
    Skodavod , 26.09.15
    #1 + Цитировать
  2. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    QUOTE="Skodavod, post: 13864464"] Пашу четырьмя фрезами. Без транспортировочных колес девайс либо задорно выпрыгивает из твердой почвы и рвется к финишу, либо закапывается по крылья и стоит на месте и мужественно перемалывает уже в пыль измельченную почву. [/QUOTE] Если фрезы заточены с одной стороны, поставьте тупым концом вперед (переставьте), не факт, но попробуйте "затупить" хотя бы алюминиевой проволокой крайние фрезы (встречал на форумах, но сам не пробовал),сошник убрать однозначно, поначалу зарывался и у меня (правда другой МК), но приспособился"угадывать" начало заглубления и соответственно ручки быстро вниз (отрегулируйте положение ручек повыше для увеличения амплитуды.).Ну и если с колесами все получается-замените колеса (хорошо бы по месту и с минимальным изменением конструктива ..) И к слову- скорее всего предыдущаяобработка производилась плугом или дюжими молодцами чуть ли не на 2 штыка лопаты? По последущими обработками культ уже будет"чувствовать" свой горизонт (мнение)..Приспособитесь...
     
    Степновец1 , 26.09.15
    #2 + Цитировать
  3. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632
    Адрес:
    Тара
    Транспортные колеса на то и транспортные, чтобы мотоблок к месту пахоты на них по твердой почве или асфальту прикатить.
    Насчет техасов и аналогичных по конструкции культиваторов могу сказать одно, заводской просчет конструкторов. Сошник стоит близко к фрезам, попробуйте удлинить сцепку сошника на сантиметров двадцать, то есть отодвинуть его от фрез. И желательно переделать саму сцепку и сошник по типу например салютовской. Чтобы глубина регулировалась отверстиями на самом сошнике а не дебильными "зазубринами". Поверьте управляемость станет лучше, мотоблок будет более послушным.
    1363629964.jpg
    Салютовская сцепка сошника:
    1778217914.jpg
     
    Тарчанин 72 , 26.09.15
    #3 + Цитировать
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.133
    Благодарности:
    4.517

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.133
    Благодарности:
    4.517
    Адрес:
    Москва
    @Skodavod, а Вы бы фото своего культиватора с сошником показали бы. Может у Вас сошник стоит не правильно как на первой картинке в последнем посте. Сошник должен стоять острым концом назад а не вперед. У меня правда крот но ни каких проблем не возникает с фрезеровкой. Вот с транспортировочными колесами он уж сильно бежит и не фрезерует.
    Давно это придумали? :)]:no:
     
    viktor48 , 26.09.15
    #4 + Цитировать
  5. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Извините. Но в данном случае, Вы впервые какую то чушь написали. Колёса Трансортировочные при работе однозначно не нужны, Сошка нужна, надо просто научиться ей пользоваться. Иначе так и будут так за культиватором бегать.
     
    valerich , 27.09.15
    #5 + Цитировать
  6. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    1.884
    Благодарности:
    996
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    QUOTE="valerich, post: 13867346"], Вы впервые какую то чушь написали. [/QUOTE] Валера, я уже вырос из тех штанишек-просто ты в такой ситуации не был..и МК у тебя был когда-то другой (и с другой развесовкой). На моем МК транспортировочные колеса изначально не были предусмотрены-было только переднее складывающее, что не совсем было для меня удобно при транспортировке до, во время фрезерования и после ..Т.к.на моей неоднократно обработанной, супеси сошник оказался не нужным (МК также безбожно и на "ура" зарывался с ним по самые гланды), я приспособил пару колес (регулируемых по высоте и убирающихся наверх при фрезеровке), все у меня получилось, мало того, регулируя высоту задних колес (если можно так выразиться), я получил возможность, сам того не ожидая, регулировать глубину "вспашки" что позволило мне и сидераты "посадить", и корочку "сбить пробежавшись фрезами" после дождя- согласись,- не всегда при обработке земли нужно "пахать" на полную глубину. Вот по осени и весной-да, поднимаются переднее и задние- и по самый щиток...Теперь вот когда "по самый щиток" -у меня участок от центра имеет уклон (разница по высоте в начале и в конце -до полуметра), не буду жевать подробности, вообщем подсыпкой земли" отгоризонтировал" я отдельные участки (доходило и до 10-15см.) в таких местах культ садился намертво, обзывая хозяина всякими некультурными словами-приспособился (см. сообщение выше)..Всего лишь поделился своим опытом и наблюдениями..Гнать пургу Заратрустра не позволяетНе бывает в жизни намертво отработанных схем и шаблонов, Валера..Как говорится, век живи, век учись, а все равно дураком помрешь...
     
    Степновец1 , 27.09.15
    #6 + Цитировать
  7. KAAbrest
    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    121

    KAAbrest

    Живу здесь

    KAAbrest

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Брест
    На заводском варианте стоял так DSC00436.JPG . Но учитывая предыдущий опыт работы с МБ переделал на вот такой вариант DSC00755.JPG Труба с отверстиями служит для других целей, и при фрезеровке снимается. Вариантов установки сошника - 4. Это без учёта регулировки по глубине. Не могу сказать каким вариантом пользуюсь. Как то по разному получается. Основные критерии - комфорт на руки и спину, расположение МБ по горизонту, с скорость фрезеровки. При разработке целины с пыреём все теории отодвинул на задний план, помагал только отборный мат, благо что последующие фрезеровки проходили уже не так экстремально .
     
    KAAbrest , 27.09.15
    #7 + Цитировать
  8. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632
    Адрес:
    Тара
    Валерич, у нас многие на техасах тоже сошник сняли. Поверь, даже если умеешь работать сошником, там это не прокатит, этот техас или карвер аналогичной компоновки просто неуправляем. Только один владелец у нас сделал новую сцепку к сошнику и пашет теперь нормально.
     
    Тарчанин 72 , 27.09.15
    #8 + Цитировать
  9. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Ну может быть поверю. Хотя у меня у сына конструкция наподобие https://www.forumhouse.ru/threads/328269/ всё равно с сошником удобнее.
     
    valerich , 27.09.15
    #9 + Цитировать
  10. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632
    Адрес:
    Тара
    Похоже что нет. На техасе сошник с вырезами как зазубрины. На вашем по моему обычный. Если можно фотку выложите потом.
     
    Тарчанин 72 , 27.09.15
    #10 + Цитировать
  11. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.249
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    Ну там круглый штырь на 12-ть вроде. На конце загнутый. Когда в деревню поеду теперь не знаю. Я там всё закончил. Рожь посеяна. Так что когда буду теперь и не знаю что бы сфоткать.
     
    valerich , 27.09.15
    #11 + Цитировать
  12. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632
    Адрес:
    Тара
    @Skodavod, Вот тема про переделку сошника на аналогичном культиваторе, человек переделал и не узнал свой мотокультиватор. https://www.forumhouse.ru/threads/207572/page-3#post-9345946
    Там и фото переделки есть кстати.
     
    Тарчанин 72 , 27.09.15
    #12 + Цитировать
  13. Skodavod
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    10

    Skodavod

    Участник

    Skodavod

    Участник

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Магнитогорск
    Благодарю всех отписавшихся. Есть, с чем согласиться, есть с чем поспорить. Позже изложу свое имхо подробно. Сейчас такие вопросы:
    1. На техас (тексас так-то) воздушные фильтры стоят 550-600р. И высота их 70мм вместо штатного 60мм. Нашел в сети по 200-250, тоже 70мм. Не беда, в коробке фильтра запас есть, встал нормально. Производитель просто слегонца экономит?
    2. Обратил внимание, что после нескольких вспашек культиватором, дождевые черви практически пропали. До культиватора вскапывал "торнадо", червячков было много от слова дофига. Лень и поясница убили червячков? Где зеленые?)
    3. Вот еще. После запуска, рычаг газ/стоп через секунду-другую немного отрабатывает в сторону снижения оборотов. Сразу такого не было, инфа 146%. Лет десять назад была "волга" с 402 движком, на ее примере я понял что руки специалиста по ремонту сотовых слишком грубы для настройки приводов карбюратора)
    Ну и зы: колеса таки очень полезны при позиционировании пепелаца. Ставим девайс на колеса, поворачиваем его как надо. Собственно, колеса и сломались при маневрах, не при вспашке, хех. Сейчас, без колес, точная настройка пепелаца очень затруднена
     
    Последнее редактирование: 28.09.15
    Skodavod , 28.09.15
    #13 + Цитировать
  14. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.653
    Благодарности:
    2.632
    Адрес:
    Тара
    Никто с этим и не спорит, они и предназначены чтобы удобнее было с ним обращаться. Ну если сломались, то другие приспособить можно. От детских велосипедов или колясок, да много от чего подойдут. Надо только руки приложить и все.
     
    Тарчанин 72 , 28.09.15
    #14 + Цитировать
  15. Strashila
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    92

    Strashila

    Живу здесь

    Strashila

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Верно.
    На своём Пуберте сделал третье положение транспортировочного колеса, просверлив сквозное отверстие, и доработав твердосплавной шарошкой. Да ерунда в общем, работы на пять минут. Зато время культивации сократилось в разы, когда, именно не надо полную глубину, а всего лишь сверху перерыхлить, для уничтожения сорняков, например.
    Тема-то нужная, правильная, спасибо ТС. Многие сталкиваются с этой проблемой на культиваторах, и начинают колхозить, додумывать...фрезы более мелкие подбирать...
     
    Strashila , 28.09.15
    #15 + Цитировать