1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Самодельный самосвальный прицеп на основе профтрубы и балки от ОКИ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Yuriy202, 11.08.15.

  1. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Самодельный самосвальный прицеп на основе профтрубы и балки от ОКИ
    Всем привет.
    Хотел бы поделиться своим результатом создания прицепа для мотоблока.

    Введение: осознание необходимости прицепа пришло при первой же уборке салона автомобиля после перевозки какого-то хлама. :)]
    Чем больше возникало задач по дому, тем острее чувствовалась необходимость прицепчика.
    Как привезти дрова из леса? Землю в теплицу? Много утеплителя с ближайшего рынка? Вывезти к контейнеру строительный мусор? Щебень притащить? Вывозить землю из углубляемого подвала под домом? и т. д.
    На все эти вопросы есть только один ответ: нужен прицеп к мотоблоку.

    Собственно, понимая это, я и покупал не обычный культиватор (а мне его хватило бы за глаза, на 4 то сотки огорода), а что-то большее, с колесами и 2мя передачами.
    Культиватор куплен, пришло время прицепа.

    Готовый заведомо не хотел покупать - выходило дороже, а качество ниже. Плюс размеры и всякие хотелки - всё индивидуально можно задать при самостоятельном производстве. А в заводском прицепе выбора нет - что там инженеры навертели, за то и отдай деньги. Один раз и много.

    Решено - строим сами!

    1. Набросал схемку:

    1.JPG

    2. Купил балку от ОКИ, колеса, металл (профтруба 40*25, 20*25, круглая под опору самосвала).

    3. Пошла сварка. На этой фотке виден весь металл, из которого состоит прицеп (кроме профлистов):

    IMG_1512.JPG

    4. Дай Бог здоровья тому, кто придумал угловые тиски - сварку рамы смогли сделать за день. При этом "вертолеты" и прочие расхождения диагонали были минимальны после первичной сварки металла. Цена вопроса 700 руб., до сих при разных работах использую и много раз они меня выручали. У любого нормального хозяина такая штука должна быть обязательно!

    IMG_1513.JPG

    5. Квадратик почти готов:

    IMG_1514.JPG

    6. На этой фотке наглядно видно как организован самосвальный механизм кузова.
    Последняя поперечена рамы кузова выполнена не из проф. трубы, а из двух круглых труб (дюймовка, в которую вставлена труба 3.4). Дальше внутренняя труба обваривается на раму через сделанные заранее окошки, а внешняя труба делается короче на 1 см (дабы не тёрло по сварным швам). Вращается такая конструкция идеально, при этом внешний диаметр трубы 3/4 меньше внутреннего дюймовки на какие-то микроны (вставлялась реально туго), что исключает существенный зазор и, как следствие, стук при движении.

    IMG_1515.JPG

    7. Дышло. Под него пошла всё та же труба дюймовка. В качестве самого соединения с мотоблоком поступили радикально: сделали Т-образный классический соединитель из цельного прута стали (какая-то тяга рулевая от комбайна).

    IMG_1516.JPG

    8. Навариваем каркас сидушки.

    IMG_1518.JPG

    9. После этого можно приступать к "свадьбе" - женим балку от ОКИ и раму прицепа.
    Ни в какие подвески с пружинами играться не стал - аммортизации высокой резины на таких скоростях вполне достаточно.

    IMG_1519.JPG
     
    Yuriy202 , 11.08.15
    #1 + Цитировать
  2. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Продолжим

    10. Пробный выезд рамы с колесами.
    Всё замечательно, ничего никуда не ведёт, геометрия близка к идеальной.

    IMG_1546.JPG

    11. После этого был ещё день, потраченный на сварку самого кузова.
    Там ничего существенного, просто дофига работы для сварочного аппарата и угловых тисков. Всё под 90 градусов.

    12. После сварки всех деталей настало время покраски.
    Как обычно, т. к. переделывать ранее сделанную работу я ненавижу, я использовал для покраски Хаммерайт черную 3в1. Красил в 3 - 4 слоя, с промежуточной сушкой слоёв.

    13. Полик под ноги сделал из толстого металла, в прошлом полки для стеллажа. Получилось отлично. Тоже покрасил в черный цвет.

    IMG_1852.JPG IMG_1853.JPG

    14. Настал черёд обшивать прицеп и "бардачок под сидушкой".
    Обшивал профлистом, крепил на заклепки.

    IMG_1838.JPG

    15. Дно прицепа и дно ящика под сидушкой сделал из фанеры 10ки, сверху обшив его оцинковкой.

    IMG_1870.JPG

    16. Сидушку сделал на основе какого-то супер поролона Memorix, который мне отдал товарищ с производства. Говорил, что из него делают самые дорогие матрасы. Не знаю как на нём лежать, а вот сидеть - обычный поролон, ничего особенного. Ну да ладно, зато нахаляву! :aga:
    Обшивал черным кожзамом. Получилось кривовато, складки не дают расслабиться при взляде на них. На скорость не влияет, но эстетического комфорта нет.
    При случае закажу чехол на сидушку в нормальной мастерской.

    IMG_1871.JPG

    IMG_1872.JPG

    18. Для открывания сидушки использовал рояльную петлю. Откидывается вперед, как на Жигулях капот. Внутри сейчас лежит бензопила, ящик с инструментом, топор, баклаха с водой и бензином, аптечка. И ещё столько же места свободно.
    Всерьёз задумываюсь об установке туда аккумулятора, выводе розетки прикуривателя (иногда нужно телефон зарядить, а под рукой ничего) и, ради поржать, магнитолы с динамиком. Ну а чего, с друзьями в лес выехал на полянку, культурно отдохнуть, можно и музыку включить :)]:aga::cool:

    19. В итоге сейчас прицепчик выглядит так. Исполняет главную цель, с которой он был сделан: возит дрова из леса.
    По грузоподъемности не знаю, но когда землю возил в теплицу, то привозил за раз 35-38 строительных 18 литровых ведер (это было 2/3 прицепа). Прикинув вес одного ведра получалось что более 500 кг притаскивал. Но при такой нагрузке прицеп никак не меняет своего поведения, а вот мотоблоку тяжело - буксует когда трогаешь с места.

    IMG_1936.JPG

    20. Крылья делал из отливов оцинковки, загнутых не Z, а П-образно.

    Эпилог.
    Я доволен. Штука прекрасная и в хозяйстве необходимая.
     
    Yuriy202 , 11.08.15
    #2 + Цитировать
  3. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Ещё несколько фоток нашел в телефоне ;)

    IMG_1553.JPG

    IMG_1644.JPG

    Это вот последняя, 2х недельной давности. Конечный вид.

    IMG_1915.JPG
     
    Yuriy202 , 11.08.15
    #3 + Цитировать
  4. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    IMG_1935.JPG
     
    Yuriy202 , 11.08.15
    #4 + Цитировать
  5. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635
    Адрес:
    Тара
    @Yuriy202, Хороший прицепчик:super: Несколько вопросов: Как крепиться задний борт и каков диаметр штыря в прицепном устройстве? Ну и неплохо бы фотку с поднятым кузовом (сбоку).
    Сам я тоже недавно сварганил прицеп с колесами и тормозами от Оки: https://www.forumhouse.ru/threads/44038/page-13
     
    Тарчанин 72 , 11.08.15
    #5 + Цитировать
  6. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Диаметр штыря 3/4 дюйма, цельный пруток.
    Задний борт крепится на хомутах глушителя

    1.png

    Фоток конечного изделия да, маловато, сам подумал.
    Сегодня постараюсь сделать.
     
    Yuriy202 , 11.08.15
    #6 + Цитировать
  7. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635
    Адрес:
    Тара
    Вот тут не совсем понятно. :|:
     
    Тарчанин 72 , 11.08.15
    #7 + Цитировать
  8. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Как и обещал, сделал) Правда 3 месяца прошло, вот же время летит, казалось, месяц назад было...
     

    Вложения:

    • image.jpg
    • image (2).jpg
    • image (1).jpg
    Yuriy202 , 11.11.15
    #8 + Цитировать
  9. kolhoznik2011
    Регистрация:
    18.05.11
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    71

    kolhoznik2011

    Живу здесь

    kolhoznik2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.11
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Ярославль
    Не понятно имеется ли у вас свобода поворота прицепного узла вокруг продольной оси для предупреждения опрокидывания мотоблока при езде по неровностям. А так прицепчик класс.
     
    kolhoznik2011 , 11.11.15
    #9 + Цитировать
  10. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Спасибо! Не очень понял насчет свободы поворота. Прицеп от мотоблока зависим только на излом. А влево/вправо и как кубик Рубика относительно прицепа вертится легко.
    Пункт 7 и 9 впервом сообщении наглядно это видно-в дышло труба вварена, внутри трубы вертится Т-образный штырь
     
    Yuriy202 , 11.11.15
    #10 + Цитировать
  11. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635
    Адрес:
    Тара
    @Yuriy202, А тормоза есть на вашем прицепе?
     
    Тарчанин 72 , 12.11.15
    #11 + Цитировать
  12. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    Пока не делал, но механизмы все на месте в балке, нужно лишь тросы пробросить. Как-нибудь сделаю для порядка.
     
    Yuriy202 , 12.11.15
    #12 + Цитировать
  13. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    2.635
    Адрес:
    Тара
    Да тормоза не для порядка нужны, в некоторых случаях без них просто не обойтись. Например в этом году возил перегной на огород и рядом с ним небольшой уклон и борозда. Еду я на второй а перед бороздой надо переключится на первую. Мотоблок с груженой до верху телегой по инерции катится вперед на выжатом сцеплении. На ходу переключится то я не могу, редуктор скрежетать начинает. Спокойно нажимаю на тормоз и включаю первую и поехал дальше.
     
    Тарчанин 72 , 12.11.15
    #13 + Цитировать
  14. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    При строительстве прицепа я долго изучал теорию, опыт постройки у других людей и т. п.
    В результате накопилась подборка картинок интересных решений, которые мне уже не нужны, однако просто так удалить - жалко.
    Выкладываю здесь. Надеюсь, будут кому-то полезны:
    IMG_0315.JPG IMG_0316.JPG IMG_0317.JPG IMG_0319.JPG IMG_0320.JPG IMG_0322.JPG IMG_0323.JPG IMG_0324.JPG
     
    Yuriy202 , 13.11.15
    #14 + Цитировать
  15. Yuriy202
    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182

    Yuriy202

    Живу здесь

    Yuriy202

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.12
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    182
    Адрес:
    Раменское
    IMG_0325.JPG IMG_0326.JPG IMG_0327.JPG IMG_0336.JPG IMG_0337.JPG IMG_0338.JPG IMG_0339.JPG IMG_0340.JPG
     
    Yuriy202 , 13.11.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также