1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Замена масла в компрессоре

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 15.07.15.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Ростовская обл
    Замена масла в компрессоре
    Здравствуйте!
    Купил Copeland ZR34K3E, а он оказался с завода заправлен POE полиэфирным маслом. Хладагент планирую R22. Надо ли менять масло на минеральное?
     
    СлесарьC , 15.07.15
    #1 + Цитировать
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Если не планируется дозаправка системы маслом то нет.
     
    дед марос , 15.07.15
    #2 + Цитировать
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Ростовская обл
    В справочниках написано:

    Минеральные – являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с R12, применяются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ – R13, R22, R500, R502 и т. д.
    Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A

    Ничего страшного? В чем суть таких рекомендаций?
     
    СлесарьC , 15.07.15
    #3 + Цитировать
  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    ПОЕ - категорично при работе с азеатропами (134,407,410 и т. п.), с монофреонами вполне допустимо использование.
     
    дед марос , 15.07.15
    #4 + Цитировать
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    1.026

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    1.026
    Адрес:
    Москва
    Я в своём ZR поменял. Так надёжнее. Хотя, в случае соблюдения всей технологической цепочки, можно было оставить пое.
     
    SergCh , 15.07.15
    #5 + Цитировать
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Ростовская обл
    Только сейчас понял. Однажды купили Copeland ZR125KCE, а он при транспортировке грузовозом в мешке, открылась пробка и масло вытекло, то что он должен быть еще и накачан азотом тогда и не знал. Мы к продавцу с претензией, а продавец нам сделал скидку и подарил банку минерального масла.
    Масла тогда влил больше литра, по смотровому окну на компрессоре, если там было ПОЕ масло, получается смешал синтетическое масло с минеральным? Инструкции пишут, что смешивать нельзя, но я тогда и не задумался что с завода идет другое масло. Насколько это плохо для компрессора?
     
    СлесарьC , 15.07.15
    #6 + Цитировать
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Примерно до 5-10% от общего обьема допустимо смешивание (плохая промывка) - в умных книжках мелькало. Сами правда так не рисковали:aga:
     
    дед марос , 15.07.15
    #7 + Цитировать
  8. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Ростовская обл
    Сейчас могу только смотреть смотровое окно, во время работы масло пенится, визуально уровень значительно повышается. Когда компрессор постоит, масло вроде чистое возвращается на прежний уровень. За год не разу не подливал, хотя всасывающий трубопровод ниже уровня компрессора и большое колено. Есть масло отделитель на нагнетательном трубопроводе.
     
    СлесарьC , 15.07.15
    #8 + Цитировать
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.134
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Ростовская обл
    Форма корпуса ТН планирую круглую, в виде бочки диаметром 600 мм. и высотой 1000 мм. Круглая форма связана с тем, что трубчатые теплообменники сворачиваются в бухты вокруг компрессора и ресивера. Все сопутствующее оборудование внутри. По завершению каркас корпуса ТН обернется листовой нержавейкой изнутри оклеенной звукоизоляцией. Сверху крышка из ОСП или ДСП столешница от кухонного гарнитура.

    Трубчатый теплообменник испаритель расположится снизу, в диаметре намотки 550 мм и длине трубы 10 м. получится высота теплообменника от пола корпуса 800 мм. Компрессор расположенный в центре конструкции на полу, полная высота от пола 400 мм. Подача жидкого фреона осуществится снизу. Кипением фреон поднимется по спирали теплообменника на высоту 800 мм. и коленом опустится на высоту 290 мм. всасывающего патрубка компрессора. Надо ли предусмотреть какие-либо меры по возврату масла в компрессор при такой компоновке?
     
    СлесарьC , 29.08.15
    #9 + Цитировать
  10. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    Там при пуске фреон вскипает...и кажеться что масла дофига. Нужно при устаканенном режиме глядеть. А так там всегда пена (у меня тож есть один с окошком). :)
     
    Филл17 , 29.08.15
    #10 + Цитировать
  11. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    188

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вернее будет не рисковать и залить B5,2 или перейти на 407 газ
     
    707 , 29.08.15
    #11 + Цитировать
  12. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    31

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Воронеж
    Подскажите как меняется масло в роторных компрессорах.
    Конкретно интересует toshiba PA108X1C-4FTDE и panasonic 5KS150DBQ01.
    Что-то попробовал я их повернуть вниз головой - ничего не вытекает.
    Попробовал потрясти - вроде как ничего не плещется в нутри.
    При включении их, никакого масла из нагнетающего патрубка не наблюдаю, хотя из спиральника масло плюется довольно активно.
    Оно там вообще бывает в полости где фреон? Или только сверлить?
    Заменить масло хочу т. к. хочу использовать R22, а не понятно насколько то, что в них сейчас, с ним совместимо и в каком оно состоянии.
     
    Bambuk36 , 02.09.15
    #12 + Цитировать
  13. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    730

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    730
    Адрес:
    Москва
    @Bambuk36, Хитачи сверлили. Причем, сверлить надо аккуратно, чтоб стружка внутрь не попала. Потом заваривали. Полгода полет нормальный...
     
    Ljutik , 02.09.15
    #13 + Цитировать
  14. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    31

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Воронеж
    Рассказываю.
    Вскрыл болгаркой нерабочий роторник тошиба. Ротор заклинен, обмотки на вид нормальные.
    Масла в процессе вытекло не более 20мл.
    Всасывающий патрубок идет сразу в ротор, газ нагнетается в объем картера.
    При переворачивании вверх ногами масло должно выливаться через нагнетающий патрубок.
    Т. е. через него же его и заменить и промыть можно.
    Удивляет отсутсвие масла. А его там должно быть 350мл.
    Может он и заклинил из-за отсутствия масла?
     
    Bambuk36 , 02.09.15
    #14 + Цитировать
  15. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Сухой клин, верно.
     
    дед марос , 03.09.15
    #15 + Цитировать