1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Прометей автомат, есть ли у кого то опыт?

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем vokitoki, 30.05.15.

  1. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Нет, не тайна. В обоих котлах и колосник и дымосос работают вместе, когда температура воды меньше установленной и выключаются по её достижении.
    ПС У нас тайна это регулировка ВВ, ворошитель в бункере и "непросыпайка" на колоснике. :)
     
  2. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    На счет непросыпайки в воронке тоже есть идея, только она нужна по большей части при работе с углем с большим количеством пыли и мелкого отсева. Вот и думаю нужна она мне или нет. Просто я вынужденно попал один раз на партию угля с большим количеством пыли, котёл конечно его переварил, хоть и просыпалось в зольник пыли прилично, но мне не понравилось, что тк пыли в камере сгорания на колоснике много, то дымосос ее довольно сильно засасывает в трубы теплообменника и закидывает в дымоход.
    По этой причине, если хотите свести чистки котла к минимуму, то не стоит пользоваться плохо-просееным углем, хотя котел способен такую бяку переваривать. И мне кажется на этой пыли у котла КПД ниже. Если только из совсем уж экономии, у нас такой штыб стоит в районе 1000-1200 руб.
     
    Последнее редактирование: 03.02.19
  3. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Поправка. Вчера ездил за углем, узнал что, штыб у нас подорожал, 1200-1400 руб стал.
    Да и остальной уголь, тоже подрос в цене на 100-200 руб за тонну.

    Но всё равно, если топиться штыбом, даже с учётом просыпания его в зольник получится экономия на отоплении около 30-40% по сравнению с семечкой/орехом. Но возни с чистками будет больше, раза в два наверное. Так что тут каждый решает сам. В морозы решил не экспериментировать, а весной/летом возьму 100-150 кг штыба, попробую сделать непросыпайку, и ещё раз посмотрю, что получится. Может быть отопление у меня станет совсем дешевым ;) Хотя и сейчас, разница между электрическим и угольным отоплением у нас примерно в 5-6 раз.

    Теперь наблюдения, которые будут полезны, скорее всего, только жителям нашего региона.

    Последнюю неделю дожигал Бородинский уголь, очередной раз пришёл к выводу:
    Что по сравнению с Балахтинским, меньшая стоимость Бородинского не окупается. Тк разница его в цене 400-500 руб за тонну, но расход его выше примерно на 30-40%, помимо прочего у него большая зольность, вот и получается, что если на Балахте у меня зольник заполнился за 10дней, то на Бородино уже за 5-6. Соответственно возни больше и вывоз контейнера надо заказывать чаще, а по нынешним временам (мусорной реформы) это тоже становится заметными затратами.

    Да, ещё и температуру на Бородинском котел набирает медленнее, что логично, исходя из его меньшей теплотворной способности.
     
    Последнее редактирование: 06.02.19
  4. Алексей чет
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.286
    Благодарности:
    1.552

    Алексей чет

    Живу здесь

    Алексей чет

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    1.286
    Благодарности:
    1.552
    Адрес:
    Кемерово
    Если считать экономику, то именно сортовой орех, либо Балахта в биг бэгах оказывается наиболее выгодным приобретением так как трудозатрат меньше, отходов тоже, а если все посчитать учитывая что еще и обвесят особенно когда привозят россыпью "что подешевле" то оказывается что не так уж и дорого получается топится "особым дорогим углем") (как зачастую называют его несведущие обыватели).
     
    Последнее редактирование: 06.02.19
  5. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Продолжим хвалебные песни размеру зольника Прометея:)]
    Ввиду эпидемии гриппа, под которую попал и я, снова пришлось проверить вместительность зольника.
    Сегодня выгреб 200 литров золы :ogo:
    И похоже это для Прометей-Автомат нормально. Я не наблюдал ни понижения КПД, ни заброса излишней золы в теплообменники, на что я сетовал прошлый раз. Видимо тогда, я просто пропустил момент чистки теплообменника, который ни как не связан с наполнением зольника.
    Итого получается, что я сжег за 2 недели 1 тонну угля. соответственно, получается уточнение, на балахтинском угле достаточно чистки зольника 1 раз в 800-900-1000 кг сожженного угля.

    Бородинский уголь брать теперь буду только под дулом пистолета...
     
  6. Конкурс Выиграй дачу!

    Друзья, участвуйте в нашем конкурсе и получите все необходимые материалы и инструменты для строительства дачи на общую сумму 500 000 рублей! Выполните всего 4 несложных задания до 14 апреля, и поборитесь за главный приз.

    Принять участие
  7. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Расскажу немного о своих последних приключениях.
    В общем я набираю опыт по принципу: смотрите как я делал и не повторяйте моих ошибок :)

    За почти четыре сезона эксплуатации котла, полную очистку дымососа с разборкой и отскребанием налипшей сажи не делал ни разу. Максимум, что делал, через входной/выходной патрубок немного поскрёб пару раз отверткой. Возможно надо было делать это более тщательно, но крыльчатка свободно вращалась, дымосос сосал:)] Я и не лазил туда.
    И вот позавчера утром зайдя в гараж, по характерному запаху я понял, что я попал на какой-то ремонт по электрической части. Как выяснилось у меня сгорел двигатель на дымососе. Полностью заклинил якорь. Так и не понял от чего заклинил, возможно что-то отвалилось со стенки внутри дымососа и заклинило крыльчатку, что привело к перегреву двигателя. А может быть двигатель сам заклинил от перегрева. Он при работе грелся. Теперь уже не разобраться. Двигатель как мне сказали, китайских кровей, при чем не самых породистых. И пусть вас не вводит в заблуждение шильдик "Сделано в Белоруссии". Вообще с этим дымососом у меня изначально не заладилось, если почитать мои предыдущие отзывы, я там жаловался на вибрацию и довольно сильный шум от него. Я всегда списывал это на плохую центровку или балансировку крыльчатки. После замены двигателя, я понял, что ошибался и дело было скорее в биении вала китайского (белорусского) двигателя. К тому же крыльчатка на валу изначально была плохо закреплена и болталась. Стопорный винт под микроскопический шестигранник на 2 или 2,5 мм, вообще верх инженерной мысли! После безуспешной подтяжки стопора грани были сорваны. Пришлось высверливать и нарезать новую резьбу М6 под нормальный болтик на 10, теперь всё держится и легко затягивается.
    Короче, Бобик сдох! Найти такой же двигатель у нас я не смог. Вариантов решения проблемы виделось три:
    1. Самый быстрый и простой, но как обычно самый дорогой, Купить дымосос целиком. В магазине он стоит от 18 тыс:ogo:
    2. Заказать с завода Прометей из Новосибирска такой же двигатель, судя по местным ценам на движки цена вопроса 6000-6500 руб с учетом доставки. Уже гораздо приятнее, но решение затянется минимум на неделю.
    3. Самый дешёвый (как выяснилось позже), достаточно быстрый по времени, но самый проблемный вариант, найти приблизительно подходящий движок и переделать.
    Я выбрал третий вариант, о чём не жалею.
    Проблему надо было решать в течение дня, тк дом остался без отопления и горячей воды. А всем сразу срочно стало холодно и захотелось принять душ, постирать и тд.
    Двигатель с похожими параметрами нашёл у ребят по ремонту промоборудования. Купил новый электродвигатель Ереванского завода, выпуска 1997. Цена 2500 руб. И таких движков у них там больше сотни. Спасибо ребятам из Армении, движок отличный. Работает тихо, только похоже за 22 года смазка в подшипниках подсохла, надо поменять. Немного жужжит.
    Размеры конечно у него другие, соответственно пришлось переделывать крепление и опорную площадку. Расширил на фрезере отверстия в площадке. Надо было опускать ось вращения на 7 мм, для этого выкинул родные резиновые подушки, толку от них всё равно ноль, резина дубовая как камень. И к тому же периодически лопалась. Заменил подушки на стальные подставки ниже на 7 мм, а для гашения вибрации посадил весь дымосос на подушки двигателя от ГАЗ-53. Вся эта переделка обошлась мне ещё в 1500 руб.
    На поиск двигателя в соседнем городе, переделку крепления, разборку/сборку/чистку у меня ушло время с 9 утра до 7 вечера. Если бы всё нашлось в одном месте, думаю на 2-3 часа потратил бы меньше.
    Итого затрат: 4000 руб и пол дня геморроя :)]

    Кстати, похоже у старого движка ещё и параметры завышены, с новым у меня сосёт так, что я к поддувалу прилипаю:aga: Старый и с нова так не сосал. Теперь котёл набирает температуру быстрее.
    Если раньше у меня температура дымогазов редко поднималась выше 130 градусов, что считается нижним пределом нормальной работы и нарастала температура долго, то теперь 160-180, что по инструкции считается оптимально и набор температуры происходит интенсивно.

    В общем теперь у меня отлично работающий тихий дымосос, с возможностью быстрой замены двигателя. Вот думаю купить ещё один в запас или нет? :faq:

    Как обычно получилось длинно, но надеюсь полезно. :hello:
     
  8. jjjjoker
    Регистрация:
    04.11.14
    Сообщения:
    106
    Благодарности:
    26

    jjjjoker

    Живу здесь

    jjjjoker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.14
    Сообщения:
    106
    Благодарности:
    26
    А можно фото движка?
     
  9. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Сделаем и того и другого.
     
  10. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Это новый движок.
    Если увеличить изображение, табличка с характеристиками читается.
    Пусковой конденсатор подошел от старого.
     

    Вложения:

    • IMG_6828.JPG
    Последнее редактирование: 07.03.19
  11. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Это старый сгоревший, то ли китаец, то ли белорус.
    Табличка тоже читается.
     

    Вложения:

    • IMG_6827.JPG
  12. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Кстати, размер и вес ереванского движка раза в полтора больше, что в данном случае, я считаю плюс.
    Чем больше металла в двигателях, тем лучше! Тут как со старорежимными двигателями автомобилей, старые атмосферные двигателя с чугунными блоками будут ходить еще ни одну тысячу километров, а современные мелкообъёмные движки умрут не дожив и до 200-250 тыс км, что раньше вообще не считалось большим пробегом на импортных машинах.
     
  13. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Да, ещё не рассказывал про свежий привоз угля, ну не совсем свежий, 16 февраля.
    Просто сразу не стал про это писать, пока не составил окончательное мнение, тк это был новый опыт для меня.
    Нашёл балахтинский уголь, с недорогой фасовкой в мешки.
    Стоимость фасованного за тонну 2600 и в этой цене ещё и спуск в подвал в котельную. Мне кажется совсем не плохо. До этого сам ездил на базу с прицепом и брал рассыпухой по 1500-1600 кг по 2450 руб за тонну, потом сам фасовал в мешки и спускал в подвал. Хоть у меня и сделан тельфер с платформой, и мешки вниз по лестнице на горбу я не спускал, но занятие ещё то!
    Но все новое, как обычно, получилось через одно место :close:
    Во-первых, вместо по половине мешка, как я просил, нафасовали по полному, то есть по 53-55 кг.
    Во-вторых. фракция мельче, чем хотелось, привезли фракцию 5-15. Такой уголь больше любят котлы типа Хайнцтехника. А я обычно беру 10-30.
    В-третьих, просил 2 т, привезли 2,6 тонны. Взвесил несколько мешков, вроде вес честный.
    И надо отдать должное, уголь чистенький, пыли нет.
    Из-за мелкой фракции в зольник просыпается небольшое количество несгоревшего угля.
    Если взять соотношение, то получилось на 700-750 кг загруженного в бункер, нескогревшего выгреб 20-25 кг. Вроде ни сильно страшно, но летом, когда буду останавливать котёл, надо будет сделать непросыпайку.
    Ну и поднимать в одного мешки по 50 кг, не очень приятно. Я видимо совсем дохлый, в одного не испачкавшись уже уголёк не закинешь. Если раньше грузил мешками по 22-25 кг, которые спокойно закидывал не прижимая к себе, я легко делал это каждое утро перед умыванием и завтраком. То теперь могу загрузить, только пообнимавшись с мешком :aga: с плеча. Соответственно теперь пришлось установить другой график, загрузки, 2 раза в неделю. Один раз в выходной, совмещаю с выгрузкой золы, все равно испачкался, и второй раз среди недели перед вечерним душем.
     
    Последнее редактирование: 10.03.19
  14. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Как собираетесь её делать?
     
  15. МакарМазай
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81

    МакарМазай

    Живу здесь

    МакарМазай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Красноярский край
    Думаю внутри воронки сделать типа фартучка, чтоб уменьшить зазор между колосником и воронкой. Поднимать колосник не хочу.
     
  16. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    3.612
    Благодарности:
    647
    Адрес:
    Новосибирск
    Попробуйте, но терзают смутные сомненья...
     

Смотрите также: