1. Как обойтись без ошибок в стройке? Это реально, если использовать надежного помощника. Расскажем, какого, в новом проекте FORUMHOUSE и ТЕХНОНИКОЛЬ
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Холодильник от солнечных батарей - 2

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем stanspb, 30.03.15.

Метки:
  1. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904
    Адрес:
    Питер
    Аккмуляторы ни разу глубоко не разряжались. не больше 50% точно.
    Есть другие причины сульфатации? Сейчас прочитал что от постоянного перезаряда они наоборот набрали бОльшую массу чем положено. Не хочу их сейчас окончательно добить. 25% емкости в принципе на это лето сойдет, если генератор будет рядом... но если есть возможность как-то раскочегарить, то я ей воспользовался бы.

    То есть просто дать большой ток с большим вольтажом и пофиг что они уже якобы заряжены? Как раз выбираю автозарядку для подзарядки генератором...
     
  2. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335
    Адрес:
    Бишкек
    Я не особо спец, но от перезарядки в аккумуляторах с жидким электролитом испаряется вода, и интенсивнее идёт электролиз пластин. Не думаю, что это имело такие глобальные масштабы при описанных Вами условиях.
    14.6 В для кальциевого- это не много.
    Испарение воды Вы компенсировали доливом дистиллята.
    Судя по напряжению 12.0 В- аккумуляторы хранились незаряженными.

    Давать начальный ток нужно не более 0,15 от ёмкости батарей, напряжение как написал выше, но судя по тому, что я читал о батареях с кальцием- это наврятли поможет. Почитайте сообщения @Зdmax, ветке про аккумуляторы, я с телефона быстро нужное найти не смогу.
     
    Последнее редактирование: 06.05.15
  3. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904
    Адрес:
    Питер
    @bazil19, "Судя по напряжению 12.0 В- аккумуляторы хранились незаряженными."
    не менее 12в. Это далеко не полный разряд. это примерно 50%. а то и больше. И далеко не всегда было столько.
    На самом деле в начале зимы, когда было еще около нуля и мы ездили на дачу я подклчал аккумуляторы поочередно напрямую к светодиодному освещению без контроллеров. тогда я и следил за тем чтобы напряжение не падало ниже 12ти. тогда увозил домой, заряжал, и снова привозил заряженным. а когда совсем похолодало я увез оба, зарядил и держал дома. То есть ни разрядки ниже 50% емкости не было, ни глубоких разрядов, ни замораживания.
     
  4. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904
    Адрес:
    Питер
    Вот одна из многочисленных табличек степени разряда АКБ
    https://www.drive.net/l/2546931/
    по ней 12V это 40-50% заряда. Никак не 0.
     
  5. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335
    Адрес:
    Бишкек
  6. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335
    Адрес:
    Бишкек
    Надо такую же табличку, только не для Трояна, а для Мутлу поискать. Для стартерного аккумулятора разряд больше чем на 25%- это уже глубоко.
     
  7. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.034
    Благодарности:
    4.904
    Адрес:
    Питер
    Не на 25% а ниже 25% то есть на 75%
    Раньше всегда было так :)
     
  8. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.335
    Адрес:
    Бишкек
    Раньше их никто с инверторами и не эксплуатировал :).
    Стартерные аккумуляторы (хорошие) годами служат в автомобилях в режиме кратковремннная разрядка большим током- немедленная последующая зарядка.
    Забрать из стартерника 25% энергии и оставить его на пару суток в таком состоянии- прямая дорога к необратимой сульфатации.
    Я свой первый стартерный 190 А*ч по неопытности гонял до писка инвертора, во время внерных отключений. Через полгода понял, что делать этого не следовало.

    Кстати, почитайте отзывы автовладельцев о Мутлу.
    Причём обратите внимание, что пишут о старых, выпущенных до 2010 года, и что о купленных недавно...
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004

    Зdmax

    Модератор

    Зdmax

    Модератор

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004
    Адрес:
    Почти Москва
    Не хочу Вас расстраивать, но 50 процентов разряда для стартерного кальциевого АКБ это уже глубокий разряд. А оставив его в таком состоянии не многие месяца получаем гарантированную сульфатацию пластин, которую потом фиг чем собьёшь, за это я могу ручаться. Я в топике о АКБ ответил Вам по поводу кипения, а теперь понимаю, что Вы потеряли емкость батарей просто хранив их глубоко разряженными практически полгода.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004

    Зdmax

    Модератор

    Зdmax

    Модератор

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004
    Адрес:
    Почти Москва
    Абсолютно верно. А сделать тоже самое с кальциевым стартерником - дорога к той же сульфатации, но с удвоенной скоростью.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004

    Зdmax

    Модератор

    Зdmax

    Модератор

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.914
    Благодарности:
    3.004
    Адрес:
    Почти Москва
    Стыдно автономщику не иметь ЗУ с ручной регулировкой тока и напряжения. Зарядное это первое, что должен купить настоящий автономщик, а уже потом аккумуляторы, инверторы, холодильники...
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.502

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это на низких уровнях. Потом все это забрасывается далеко и надолго. После приведения акумуляторной системы в удобное для ленивых состояние. В основном это просходит из-за отсутствия дешевых сетевых 220в годами.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.447
    Благодарности:
    2.149

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.447
    Благодарности:
    2.149
    Адрес:
    Самарская обл.
    Видимо я знаю что они пишут.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.502

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.415
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У бомжей в ленобласти: От 240-фуфловатной сонцепанели фсм уже с зимы работают два холодильника общим обьемом больше 400 литров. Ну и всякая обычная мелочь по хозяйству типа освещения и инета. Последняя подзарядка батареек от топлива - 26 апреля, 1 час.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.447
    Благодарности:
    2.149

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.447
    Благодарности:
    2.149
    Адрес:
    Самарская обл.
    @wcreader, для ленобласти как то круто слишком .